11 сентября на подмосковном картодроме "Маяк" состоялась уникальная
гонка. Впервые в истории российского автоспорта, в соревнованиях
принимали участие исключительно молодежные студенческие команды.
Гонка по праву может считаться международной. Двадцать
представителей десяти крупнейших ВУЗов России и Беларуси соревновались
между собой в квалификационных и боевых заездах на лучшей
отечественной картинговой трассе.
Организаторами соревнований выступил проект World Formula Russia,
который безвозмездно предоставил пилотам спортивные машины нового гоночного класса
WF, на которых в двух финальных заездах участники из Москвы,
Екатеринбурга и Минска набирали зачетные очки, по сумме которых и
определялось место команды.
С самого начала в борьбу гонщиков вмешалась погода. Трасса то намокала
под дождем, то высыхала, и это стало для многих, впервые севших за
руль спортивной машины, серьезным испытанием. Требовалось безошибочное
пилотирование и реакция, когда машина, обутая в "слики", попадала на
мокрую часть трассы.
В первом заезде безошибочно привел свой карт к победе представитель
команды МГТУ им. Баумана. Белорусский пилот из БГУ, так же отлично
справлявшийся с машиной, пришел к финишу вторым, а замкнул тройку
призеров гонщик из команды Московского Государственного университета.
Команда МТУСИ, выигравшая квалификацию, могла быть в лидерах, но ряд
ошибок ее первого пилота, завершившийся эффектным вылетом за несколько
десятков метров до финиша, принес ей лишь четвертое место. Команды
МГИУ и РХТУ замкнули шестерку лучших, следом финишировали гонщики
МАДИ, РГУФК и Уральского Государственного университета. Представитель
МПГУ замкнул финишную десятку.
Второй заезд стал триумфом МТУСИ, чей второй пилот в прекрасном стиле
довел гонку до победы. Будущие химики из РХТУ подтянулись и смогли
отвоевать вторую позицию, а пилот из Академии Физкультуры стал
третьим.
Следом за тремя лидерами финишируют бауманцы, подтверждая свой высокий
класс, а оставшиеся два места в шестерке делят МАДИ и МГУ.
Будущие педагоги из МПГУ и команда МГИУ, удачно выступившая в первом
заезде, заняли седьмую и восьмую позиции, а уральцы замкнули финишировавший
пелетон. Не повезло белорусской команде - так удачно выступавшие
гонщики были вынуждены часть заезда просто наблюдать за коллегами
из-за отказа двигателя.
В итоге, победителем первой студенческой гонки стала команда
МТУСИ, набравшая равное количество очков с МГТУ им. Баумана, но с
лучшим результатом во втором заезде. Третья ступень пъедестала
досталась команде РХТУ, очень уверенно и стабильно проехавшей всю
дистанцию.
Пилоты из МГУ разделили четвертое место с объединенной командой БГУ и
БГУИР из Минска, набрав одинаковое количество очков. В шестерку также
вошла РГУФК, а легендарная МАДИ заняла седьмое место в этой непростой
гонке. Пилоты МГИУ проиграли им всего одно очко, а замкнули список
гонщики из МПГУ и абсолютные дебютанты из Уральского Гос.
Университета, которые, впрочем, ни в одном заезде не были последними.
Несмотря на то, что победить хотели все, атмосфера этой гонки была
необычайно дружественной, ведь это, в первую очередь, праздник,
который благодаря организаторам из World Formula, стал реальностью для
студентов и их многочисленных болельщиков, приехавших в тот день
поддержать своих пилотов. Праздник, который, как они надеются,
повторится еще не один раз...
Команды – участники соревнований:
1. Московский Государственный Университет им. М.В.
2. Московский Технический Университет Связи и Информатики
3. Московский Автомобильно – Дорожный Институт
4. Московский Педагогический Государственный
5. Московский Государственный Индустриальный Университет
6. Российский Химико-Технологический Университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
8. Российская Академия Физической Культуры
9. Белорусский Государственный Университет, Белорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники (объединенная команда)
10. Уральский Государственный Университет им. А.М.Горького
гонка. Впервые в истории российского автоспорта, в соревнованиях
принимали участие исключительно молодежные студенческие команды.
Гонка по праву может считаться международной. Двадцать
представителей десяти крупнейших ВУЗов России и Беларуси соревновались
между собой в квалификационных и боевых заездах на лучшей
отечественной картинговой трассе.
Организаторами соревнований выступил проект World Formula Russia,
который безвозмездно предоставил пилотам спортивные машины нового гоночного класса
WF, на которых в двух финальных заездах участники из Москвы,
Екатеринбурга и Минска набирали зачетные очки, по сумме которых и
определялось место команды.
С самого начала в борьбу гонщиков вмешалась погода. Трасса то намокала
под дождем, то высыхала, и это стало для многих, впервые севших за
руль спортивной машины, серьезным испытанием. Требовалось безошибочное
пилотирование и реакция, когда машина, обутая в "слики", попадала на
мокрую часть трассы.
В первом заезде безошибочно привел свой карт к победе представитель
команды МГТУ им. Баумана. Белорусский пилот из БГУ, так же отлично
справлявшийся с машиной, пришел к финишу вторым, а замкнул тройку
призеров гонщик из команды Московского Государственного университета.
Команда МТУСИ, выигравшая квалификацию, могла быть в лидерах, но ряд
ошибок ее первого пилота, завершившийся эффектным вылетом за несколько
десятков метров до финиша, принес ей лишь четвертое место. Команды
МГИУ и РХТУ замкнули шестерку лучших, следом финишировали гонщики
МАДИ, РГУФК и Уральского Государственного университета. Представитель
МПГУ замкнул финишную десятку.
Второй заезд стал триумфом МТУСИ, чей второй пилот в прекрасном стиле
довел гонку до победы. Будущие химики из РХТУ подтянулись и смогли
отвоевать вторую позицию, а пилот из Академии Физкультуры стал
третьим.
Следом за тремя лидерами финишируют бауманцы, подтверждая свой высокий
класс, а оставшиеся два места в шестерке делят МАДИ и МГУ.
Будущие педагоги из МПГУ и команда МГИУ, удачно выступившая в первом
заезде, заняли седьмую и восьмую позиции, а уральцы замкнули финишировавший
пелетон. Не повезло белорусской команде - так удачно выступавшие
гонщики были вынуждены часть заезда просто наблюдать за коллегами
из-за отказа двигателя.
В итоге, победителем первой студенческой гонки стала команда
МТУСИ, набравшая равное количество очков с МГТУ им. Баумана, но с
лучшим результатом во втором заезде. Третья ступень пъедестала
досталась команде РХТУ, очень уверенно и стабильно проехавшей всю
дистанцию.
Пилоты из МГУ разделили четвертое место с объединенной командой БГУ и
БГУИР из Минска, набрав одинаковое количество очков. В шестерку также
вошла РГУФК, а легендарная МАДИ заняла седьмое место в этой непростой
гонке. Пилоты МГИУ проиграли им всего одно очко, а замкнули список
гонщики из МПГУ и абсолютные дебютанты из Уральского Гос.
Университета, которые, впрочем, ни в одном заезде не были последними.
Несмотря на то, что победить хотели все, атмосфера этой гонки была
необычайно дружественной, ведь это, в первую очередь, праздник,
который благодаря организаторам из World Formula, стал реальностью для
студентов и их многочисленных болельщиков, приехавших в тот день
поддержать своих пилотов. Праздник, который, как они надеются,
повторится еще не один раз...
Команды – участники соревнований:
1. Московский Государственный Университет им. М.В.
2. Московский Технический Университет Связи и Информатики
3. Московский Автомобильно – Дорожный Институт
4. Московский Педагогический Государственный
5. Московский Государственный Индустриальный Университет
6. Российский Химико-Технологический Университет
7. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана
8. Российская Академия Физической Культуры
9. Белорусский Государственный Университет, Белорусский Государственный Университет Информатики и Радиоэлектроники (объединенная команда)
10. Уральский Государственный Университет им. А.М.Горького
Комментарий