Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Fightone Посмотреть сообщение
    Добрый день, Александр.

    "2. Сила адгезии – F=Ka*S, где Ka – коэффициент адгезии (прилипаемости), а S – площадь взаимодействующих покрытий" - не поделитесь источником, который вы использовали при рассуждениях о адгезии?
    Назовите источник, который это опровергает.

    Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел. Адгезия обусловлена межмолекулярными взаимодействиями (Ван-дер-Ваальсовыми, полярными, иногда — взаимной диффузией) в поверхностном слое и характеризуется удельной работой, необходимой для разделения поверхностей. В некоторых случаях адгезия может оказаться сильнее, чем когезия, то есть сцепление внутри однородного материала, в таких случаях при приложении разрывающего усилия происходит когезионный разрыв, то есть разрыв в объёме менее прочного из соприкасающихся материалов.


    Мeханическая работа — это физическая величина — скалярная количественная мера результата действия силы (равнодействующей сил) на тело или сил на систему тел. Зависит от численной величины и направления силы (сил) и от перемещения тела (системы тел)


    Википедия подойдет для начала?
    Последний раз редактировалось к.а.; 16.01.2018, 09:10.

    Прокомментировать:


  • Fightone
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Лайкосики и комментарии (любые) приветствуются.
    Ну чтож, попробуем.

    "Ньютоновская сила трения, представленная в первом пункте не зависит от площади взаимодействия тел. Она зависит от коэффициента трения, и нормальной нагрузки. По законам физики коэффициент трения не может быть больше чем 1." - вообще говоря это не совсем правильно с физической точки зрения. Т.к.
    1) не существует какой-то особой "Ньютоновской силы трения". Просто нет такого понятия в физике т.к. классическая механика принципиально не описывает природу этой силы, а лишь даёт некую эмпирическую зависимость. Поэтому можно с полным основанием назвать любую силу трения - ньютоновской, не зависимо от её природы, если мы рассматриваем её в рамках классической механики. Именно поэтому никто и не использует такой термин т.к. это было бы тавтологией.
    2) Непонятно ваше разделение силы сцепления покрышки на 3 составляющих.
    Сила трения как таковая обуславливается следующими 2мя факторами
    - 1. Механическая сила сцепления
    - 2. Межмолекулярное взаимодействие (адгезия).

    Оба пункта у вас упомянуты и проходят под номерами 2 и 3 и совершенно непонятно, что из себя представляет оставшийся 1й, названный у вас просто "сила трения" т.к. эта сила трения по своей природе и есть пункты 2+3.
    3) коэффициент силы трения вполне может быть больше 1, никаких принципиальных ограничений тут нет, даже если не рассматривать межмолекулярное взаимодействие. Можно легко представить себе материал с высокими и острыми микро-неровностями, коэффициент трения которого вполне будет превышать единицу. Другое дело, что такое не встречается в природе, но это не говорит о принципиальной невозможности.

    Прокомментировать:


  • Fightone
    Участник ответил
    Добрый день, Александр.

    "2. Сила адгезии – F=Ka*S, где Ka – коэффициент адгезии (прилипаемости), а S – площадь взаимодействующих покрытий" - не поделитесь источником, который вы использовали при рассуждениях о адгезии?

    Прокомментировать:


  • Black Alex
    Участник ответил
    Срач булькнул в Уборную.
    Можете там и продолжить свою фаллометрию.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
    Хорошо, коэффициенты разные нужны, коэффициенты разные важны.
    Но если есть адгезия, а я это хочу подчеркнуть, если она есть в данном случае, то по определению нужно приложить силу на отрыв, что бы ее преодолеть. Правильно же? Чем больше пятно контакта, тем больше нужна сила для отрыва уже приклееного. Значит мы должны эту силу приложить при вращении колеса, иначе оно попросту не оторвется. А любое торможение этого вращения - потерянное время или отслаивающаяся резина при перегреве.
    Не может же в плоскости Y колесо быть приклееным, а в плоскости Х вращаться без малейшего сопротивления.
    Может надо учитывать ещё изменение удельного давления или можно сказать реального давления.Например, цитата про силу трения и давление:

    Сила трения зависит от силы давления тел друг на друга, от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения. Это можно объясняется тем, что никакое тело не является абсолютно ровным. Поэтому истинная площадь соприкосновения гораздо меньше наблюдаемой. Кроме того, увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Рустем, центробежной силы не существует в природе. Нинада никаких усилий для её преодоления.
    Тогда центробежная сила инерции.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    При увеличении силы сцепления с трассой растёт центробежная сила, а значит надо больше усилий приложить, чтобы автомобиль также быстро поворачивал как и при меньшей центробежной силе.
    Рустем, центробежной силы не существует в природе. Нинада никаких усилий для её преодоления.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    При увеличении силы сцепления с трассой растёт центробежная сила, а значит надо больше усилий приложить, чтобы автомобиль также быстро поворачивал как и при меньшей центробежной силе.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Короткий блиц. Вопрос – ответ.

    Вопрос: Правда, что на держаке машина «влипает» в дорогу и время на круге должно ухудшаться?
    Ответ: Нет. Кто вам так говорит, просто не знает, как надо настраивать машину на «держаке» и не знает, а, следовательно, не умеет объяснить вам, как надо ездить по «держаку». «Держак» может создавать только одну проблему – машина встает на два колеса. Вставая на два колеса, колёса подламываются, общая сила сцепления падает, машина «прыгает», вы медленнее проезжаете повороты, а разгоняться можете только после того, как машина обратно сядет на все 4 колеса, в результате чего время на круге ухудшается. Данная тенденция легко гасится правильными настройками машины. Если машина не едет на 2-ух колесах, то увеличение «зацепа» должно только улучшать время на круге. И никак наоборот. Зацепа, как и мощности мотора, много не бывает. Если у вас время при увеличении зацепа ухудшается, то это говорит о том, что у вас либо неправильно настроено шасси, либо пилот совершает грубые ошибки в пилотировании, либо и то и другое одновременно. На «зацепе» ошибки пилотирования сильно «гасят» скорость в поворотах. Ищите в первую очередь в пилотировании. Но если шасси настроено не правильно, то и никакое пилотирование не поможет.

    [/I]
    А я считал почему-то что надо как можно сильнее загрузить колёса, чтобы реализовать сцепление и не представлял как по другому. А теперь думаю, что увеличение сцепления не должно влиять на глубину крена и на траекторию. Может даже наоборот центробежную силу слегка приуменьшать с помощью настроек нужно при увеличении силы сцепления с трассой. Эта центробежная сила или поворачивающая другая?
    Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 05.04.2017, 16:17.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Интересна битва теории с практикой.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
    ...
    Мы же утверждаем, что машина должна ехать быстрее на "липучих" колесах. Так и происходит, но явно по другой причине, к адгезии не имеющей отношения.
    Просто у мягкой резины
    ....
    Дружище, мы с тобой ничего не утверждаем. Я утверждаю своё, а ты своё и моё к твоему не имеет никакого отношения. Это во первых.

    Во вторых твое мнение никого не интересует. Ты никто и звать тебя никак. Извини, но этого достаточно, чтобы не воспринимать твои слова просто так на веру. А никакой теории ты не предоставляешь. Поэтому извини, утверждение - "просто у мягкой резины больше сила сцепления потому что она мягкая", это совершенно не интересно.

    У тебя не критика, из тебя просто течет бред. Проходи мимо, дискуссии здесь не будет, я не позволю тебе засирать этот топик твоим бессмысленным тупизмом.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
    Хорошо, коэффициенты разные нужны, коэффициенты разные важны.
    Но если есть адгезия, а я это хочу подчеркнуть, если она есть в данном случае, то по определению нужно приложить силу на отрыв, что бы ее преодолеть. Правильно же? Чем больше пятно контакта, тем больше нужна сила для отрыва уже приклееного. Значит мы должны эту силу приложить при вращении колеса, иначе оно попросту не оторвется. А любое торможение этого вращения - потерянное время или отслаивающаяся резина при перегреве.
    Не может же в плоскости Y колесо быть приклееным, а в плоскости Х вращаться без малейшего сопротивления.
    А тебе известно такое понятие, как момент силы? Когда при маленькой силе, но большом рычаге, делается большое дело, без особых потерь... А еще говорят, что сила это величина векторная, а при угле в 3 градуса, которых достаточно для того, чтобы оторвать шину от дороги, синус дает уже всего 0.05...

    Владимир, ты реально не понимаешь почему сила сопротивления качению не равна силе сцепления? Ты серьезно считаешь, что двигаясь вперед, машина преодолевает силу сцепления шин с дорогой?
    Тебе серьезно ни о чем не говорит то, что колесо вращается?

    Прокомментировать:


  • Владимир Рудаков
    Участник ответил
    Сообщение от dakalimov Посмотреть сообщение
    Там же примерно в 6 классе рассматриваются и другие коэффициенты, которые имеют размерность. Например коэффициент упругости пружины в ньютонах на метр. так что теория вполне в рамках. Любой клей имеет определенный коэффициент адгезии - и измеряется он как раз силой, которую нужно приложить, чтобы разорвать склеенные детали определенной площади. В единицах СИ это как раз Ньютон на квадратный метр и это никак не мешает величине давление быть той же размерности.
    Хорошо, коэффициенты разные нужны, коэффициенты разные важны.
    Но если есть адгезия, а я это хочу подчеркнуть, если она есть в данном случае, то по определению нужно приложить силу на отрыв, что бы ее преодолеть. Правильно же? Чем больше пятно контакта, тем больше нужна сила для отрыва уже приклееного. Значит мы должны эту силу приложить при вращении колеса, иначе оно попросту не оторвется. А любое торможение этого вращения - потерянное время или отслаивающаяся резина при перегреве.
    Не может же в плоскости Y колесо быть приклееным, а в плоскости Х вращаться без малейшего сопротивления.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
    Раз это авторская терминология и ответная реакция на форуме не приветствуется, то больше не будет подобное комментировать.
    Отмечу только, чему меня учили в школе по физике классе в 6-м, что Ньютон/кв.м называется давлением.
    Давление называть коэффициентом..... автору конечно виднее. Художника обидеть моет каждый.
    Удачи в открытии новых терминов и явлений в школьной физике.
    Давление измеряется в мм. Ртутного столба. Давление это расстояние, не надо нам тут ляля.
    На крайняк давление это 120/80 или 110/70, как у меня.
    А Ньютон на метр квадратный, это не "давление", это "удельное давление". А это две большие разницы.... Хотя и удельное давление это не Ньютон на метр, а килограмм силы на один квадратный сантиметр. Кстати, килограмм силы это вес или сила? Чего там школьная физика за 6-ой класс на эту тему говорит? Давай продолжим играть в эту игру под названием - "тупизм уверенного в себе но при этом плохо образованного человека"... Она даже может быть забавной

    Прокомментировать:


  • dakalimov
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир Рудаков Посмотреть сообщение
    Раз это авторская терминология и ответная реакция на форуме не приветствуется, то больше не будет подобное комментировать.
    Отмечу только, чему меня учили в школе по физике классе в 6-м, что Ньютон/кв.м называется давлением.
    Давление называть коэффициентом..... автору конечно виднее. Художника обидеть моет каждый.
    Удачи в открытии новых терминов и явлений в школьной физике.

    Там же примерно в 6 классе рассматриваются и другие коэффициенты, которые имеют размерность. Например коэффициент упругости пружины в ньютонах на метр. так что теория вполне в рамках. Любой клей имеет определенный коэффициент адгезии - и измеряется он как раз силой, которую нужно приложить, чтобы разорвать склеенные детали определенной площади. В единицах СИ это как раз Ньютон на квадратный метр и это никак не мешает величине давление быть той же размерности.

    Прокомментировать:

Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎