30 лет спустя... Легендарная сборная СССР снова на трассе!

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • yamabushi
    Senior Member
    • Jan 2005
    • 1038

    30 лет спустя... Легендарная сборная СССР снова на трассе!

    Михаил Рябчиков, Петр Бушланов, Роберт Акопов, Михаил Густешов, Александр Мирзоян, Михаил Ухов – имена этих гонщиков известны всей стране. Они были настоящими героями советского спорта.
    Три десятилетия назад их объединила сборная СССР по картингу, в составе которой они неоднократно побеждали в Кубке дружбы социалистических стран в личном и командном зачетах, пробивая отечественному спорту дорогу на чемпионаты Европы и мира.

    7 августа они снова выйдут на старт за рулем машин нового гоночного класса World Formula. На лучшем российском картодроме «Маяк» в подмосковной Икше в ветераны проведут гонку, участвовать в которой вместе с членами сборной СССР семидесятых годов будет Александр Сафонов (картингист шестидесятых, первый победитель Кубка дружбы соцстран по картингу в личном зачете, участник автомарафонов Лондон-Мехико и Тур Европы), а также кандидаты в сборную Александр Потехин и Олег Трегубов.


    Наши картингисты вписали в историю отечественного автоспорта немало ярких страниц. Первый чемпионат страны в этом виде спорта был разыгран в 1963 году, а в 1967-м советские гонщики добились первых успехов на международном уровне: Александр Сафонов одержал победу в личном зачете Кубка дружбы социалистических стран. Спустя два года он повторил этот успех, а сборная в 1968 и 1969 году завоевывала кубки за командную победу (вместе с А. Сафоновым в ее составе выступали Виктор Бортниекс, Олег Шаев, Владимир Лыткин, Николай Гончаров и Вячеслав Орехов).
    К середине 70-х годов после относительного спада, связанного со сменой поколений, сборная вновь набрала силу. Ее костяк составили Михаил Рябчиков, Роберт Акопов, Михаил Густешов, Александр Мирзоян и Петр Бушланов (Михаил Ухов пришел в сборную в 1978 году).
    К этому времени работа сборной, тренером которой в 1973 году назначили Юрия Ставровского, была перестроена. Обычной практикой стала система тренировочных сборов, к участию в которых привлекались не только члены сборной, но и кандидаты в ее состав. Наши гонщики занимались не только подготовкой машин, но и отрабатывали элементы спортивной борьбы, занимались совершенствованием техники вождения с помощью специальных методик, разработанных с участием Эрнеста Цыганкова. В институте МАДИ под руководством Николай Бубеля и Эдгара Линдгрена были разработаны великолепные гоночные шасси.
    И вот, в 1976 году была завоевана новая победа в Кубке дружбы в командном зачете (под флагом сборной в тот год выступали М. Рябчиков, Р. Акопов, П. Бушланов, а также Александр Таскин, Александр Зайцев и Владимир Иванченко), за которой последовали несколько личных побед (М. Рябчиков) и новые успехи в командном зачете.
    История нашей золотой сборной завершилась в 1991 году – вместе с распадом СССР, но многие из тех, кто выступал в ее рядах, не расстались с автоспортом, работают тренерами, спортивными менеджерами, а иногда и сами участвуют в гонках.
    Вот и сегодня, ветераны сборной, сформированной 30 лет назад, вновь выйдут на старт – причем, выступать они будут под теми номерами, которые были присвоены им в сборной СССР. И вы увидите, что возраст им не помеха! Гонку поведут настоящие МАСТЕРА своего дела!


    Участники гонки:


    60 Михаил Рябчиков

    Рябчиков Михаил Евгеньевич
    Год рождения 1951
    Место рождения Москва
    Мастер спорта международного класса
    Член сборной СССР по картингу с 1970 по 1991 год
    3-кратный победитель Кубка дружбы социалистических стран по картингу
    11-кратный чемпион СССР
    Участник чемпионата Европы (9 место)
    Работает тренером. Подготовил 7 чемпионов СССР

    Лидер сборной СССР. К середине семидесятых он был в команде самым опытным, отлично настраивал машины, умел готовить моторы, прекрасно ехал в гонках, – в общем, во всем вел команду за собой, был в ней настоящим капитаном.


    60 Александр Мирзоян

    Мирзоян Александр Михайлович
    Год рождения 1952
    Место рождения Баку
    Мастер спорта
    Член сборной СССР по картингу с 1973 по 1986 год (с перерывами)
    Неоднократный победитель Кубка дружбы (в составе сборной СССР)
    Чемпион СССР 1980 года
    4-кратный чемпион Азербайджана

    Один из долгожителей сборной, Александр обеспечивал ее лидерам надежную поддержку. Он не только зарабатывал ценные очки в командную копилку, но мог побороться и за победы в заездах и на этапах Кубка дружбы.


    62 Михаил Густешов

    Густешов Михаил Варленович
    Год рождения 1953
    Место рождения Москва
    Мастер спорта
    член сборной СССР по картингу с 1973 по 1979 год
    чемпион СССР
    21-кратный чемпион Москвы

    Выходец из гоночной семьи (отец гонялся, мать работала судьей на соревнованиях), Михаил по праву завоевал себе место в сборной и выступал в ней на протяжении шести лет. Крепкий командный игрок, быстрый и надежный. По окончании спортивной карьеры работает тренером. Руководит картинговой команды «Никита Рейсинг», за которую выступает его сын, Никита Густешов


    63 Роберт Акопов

    Акопов Роберт Иванович
    Год рождения 1952
    Место рождения Тбилиси
    Мастер спорта международного класса
    Член сборной СССР по картингу с 1970 года
    Двукратный победитель Кубка дружбы соцстран по картингу (в составе сборной)
    Пятикратный чемпион СССР (1967, 1970, 1974 – в двух классах, 1975)
    Участник трех спартакиад народов СССР
    Почетная грамота ЦК ВЛКСМ за высокие достижения в спорте и активную работу по коммунистическому воспитанию молодежи

    Роберт – настоящий командный игрок, боец. Он был в сборной одним из опытнейших гонщиков, не претендовал на то, чтобы быть безусловным лидером, но всегда выступал очень надежно и стабильно. Поначалу ему недоставало технической подготовки – готовить двигатель, настраивать шасси он учился уже в команде, но достиг в этом деле таких высот, что по окончании своей спортивной карьеры с успехом занялся подготовкой молодых картингистов. Руководит командой Akopov Racing Team.

    64 Петр Бушланов

    Бушланов Петр Александрович
    Год рождения 1957
    Место рождения Магнитогорск
    Мастер спорта международного класса
    Член сборной СССР по картингу с 1975 по 1990 год
    4-кратный победитель Кубка дружбы социалистических стран по картингу
    5-кратный чемпион СССР
    Участник чемпионата Европы (9 место)

    Чехи, соперники по Кубку дружбы, прозвали его «дьявол в обличье ангела». Симпатичный парень, белокурый, кудрявый, он отличался необычной расслабленной посадкой, но при этом демонстрировал потрясающую скорость и филигранную технику вождения. Он попал в сборную совсем молодым, но довольно быстро стал одним из ее лидеров. Его спортивное соперничество с Михаилом Рябчиковым явно шло на пользу обоим, не позволяло расслабляться, заставляло двигаться вперед – команда от этого только выигрывала.


    65 Михаил Ухов

    Ухов Михаил Сергеевич
    Год рождения 1958
    Место рождения Москва
    Мастер спорта международного класса
    Член сборной СССР по картингу с 1978 по 1985 год
    3-кратный серебряный призер Кубка дружбы социалистических стран по картингу
    2-кратный чемпион СССР по картингу
    2-кратный чемпион России по кольцевым автогонкам (Туринг)
    3-кратный чемпион РСФСР по картингу
    Участник чемпионата Европы по картингу (1984 год, 12-е место)

    Михаил был одним из лидеров команды, соперничал с Михаилом Рябчиковым и Петром Бушлановым практически на равных – втроем они составляли основную ударную силу сборной конца семидесятых – начала восьмидесятых годов. Возможно, в отдельных гонках ему недоставало бойцовского характера, но он всегда прекрасно проявлял себя как командный игрок.


    66 Олег Трегубов

    Трегубов Олег Ильич
    Год рождения 1935
    Место рождения Москва
    Мастер спорта по авто и мотоспорту
    Кандидат в сборную СССР по картингу (1979 год)
    3-кратный чемпион СССР
    13-кратный чемпион Москвы
    Член сборной СССР по мотокроссу

    Воспитанник Владимира Лаврентьева, известного тренера и специалиста по доводке двигателей, Олег Трегубов и сам умел замечательно готовить гоночные моторы. В этом ему помогала… профессия зубного протезиста. Используя медицинские технологии, ему было проще заниматься тонкой доводкой техники. В сборную он пришел в солидном возрасте (в 40 с лишним лет) и потому ему было трудно завоевать себе место в основном составе, соперничая с молодыми гонщиками. До сих пор, несмотря на 70-летний возраст, участвует в гонках по картингу и мотокроссу.


    67 Александр Потехин

    Потехин Александр Викторович
    Год рождения 1953
    Место рождения Москва
    Мастер спорта международного класса
    Кандидат в сборную СССР по картингу (1975 год)
    Неоднократный призер чемпионатов СССР по картингу
    2-кратный чемпион СССР и 2-кратный чемпион России в классе Формула 1600

    Когда Александр попал в сборную, став чемпионом СССР по картингу, он работал на «почтовом ящике» и потому был практически «невыездным» – это одна из причин, почему ему не удалось сменить статус кандидата на членство в сборной. Как один из лучших гонщиков страны он раскрылся позднее, когда перешел в кольцевые автомобильные гонки.

    68 Александр Сафонов

    Сафонов Александр Николаевич
    Год рождения 1937
    Место рождения Москва
    Мастер спорта международного класса
    Член сборной СССР по картингу (1964-1973)
    Двукратный победитель Кубка дружбы в личном (1967 и 1969) и командном (1968-69) зачетах
    4-кратный Чемпион СССР ( в том числе 3-кратный – по картингу)

    Участник (и капитан) сборной СССР первого созыва и первый советский обладатель Кубка дружбы социалистических стран по картингу в личном зачете. Участник автомарафонов «Лондон-Мехико» и «Тур Европы»


    69 Андрей Ларинин

    Год рождения 1958
    Место рождения: Петрозаводск
    Известный спортивный журналист. В середине 90-х был одним из пионеров российского автоспортивного интернета.

    В ноябре 2001 года возглавил журнал Grand Prix, который выходил до октября 2002 года. Публиковался в "Известиях", "Автоспорте", "Автомобилях" и прочих регулярных изданиях. Автор, переводчик и консультант нескольких книг по автоспортивной тематике. Осенью 2003 занял пост главного редактора русской версии журнала F1Racing. Участник соревнований в различных автоспортивных классах. В настоящее время – пилот официального чемпионата в классе машин World Formula.


    Почетные гости:

    1. Лапин Виктор Федорович
    2. Ушаков Сергей Викторович
    3. Ставровский Юрий Евгеньевич
    4. Скрыль Василий Иванович
    5. Нечаюк Станислав Львович
    6. Орехов Вадим
    7. Линдгрен Эдгар Львович
    8. Бубель Михаил Станиславович



    Титульный спонсор гонки – компания Транспринт
    Партнер соревнований – картодром «Маяк»

    Дополнительная информация - на сайте www.worldformula.ru
    Дорога начинается там, где ты сейчас стоишь...
  • sladkoff
    Member
    • Feb 2005
    • 45

    #2
    В прошлое воскресенье на тренировке вместе с Пашей Губиным проехали два заезда с Трегубовым. Надо сказать, что пройти его на трассе почти не возможно. После кругов 8-ми или 10-ти кругов анализирования все-таки удалось его пройти, но только по причине усталости Трегубова.
    Предстоящая гонка должна быть захватывающе красивой.

    Комментарий

    • yamabushi
      Senior Member
      • Jan 2005
      • 1038

      #3
      Сообщение от sladkoff
      В прошлое воскресенье на тренировке вместе с Пашей Губиным проехали два заезда с Трегубовым. Надо сказать, что пройти его на трассе почти не возможно. После кругов 8-ми или 10-ти кругов анализирования все-таки удалось его пройти, но только по причине усталости Трегубова.
      Предстоящая гонка должна быть захватывающе красивой.
      Мне бы в 70 лет так валить
      Дорога начинается там, где ты сейчас стоишь...

      Комментарий

      • Мистер Твистер
        Senior Member
        • May 2005
        • 1091

        #4
        Меня несколько напрягают рекламные акции ВФ, то разные Кессельманы у них валят (походу только у них и валят, так как везде сливают по черному). Теперь вот над пожилыми людьми поиздеваться решили! Не стыдно?

        Комментарий


        • #5
          Твистер, вот вам самому не стыдно... Нашел ся тут борец за справедливость... Не нравится, молчите...

          Комментарий

          • dELIS
            Спорт - это шоу
            • Mar 2005
            • 3594

            #6
            Сообщение от Мистер Твистер
            Меня несколько напрягают рекламные акции ВФ, то разные Кессельманы у них валят (походу только у них и валят, так как везде сливают по черному). Теперь вот над пожилыми людьми поиздеваться решили! Не стыдно?
            Пацаны всё делают правильно. Реклама и пиар позволят вытащить картинг из информационной жопы. Вот тебе пример. Два соревнования в один день. Маунтинг-байк и Изи-карт. У байкеров - толпа народа, вся трасса в баннерах, праздник и шоу. А у изика на трибуне были 2 женщины-судьи. Остальные - участники с мрачными рожами, в боксах. Вообще, скромность - первый шаг к неизвестности.
            Что касается "пожилых людей", то у меня есть подозрение, что эти люди с удовольствием и улыбкой объедут тебя на трассе, как стоячего.

            Судя по всему, напрягает тебя то, что WF пиарится, а что-то, что хотелось бы тебе , не пиарится.
            Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

            Комментарий

            • Мистер Твистер
              Senior Member
              • May 2005
              • 1091

              #7
              Сообщение от vinnja
              Твистер, вот вам самому не стыдно... Нашел ся тут борец за справедливость... Не нравится, молчите...
              Стыдно, а что поделашь, кто кроме меня всю правду прямо говорить будет

              Комментарий

              • Мистер Твистер
                Senior Member
                • May 2005
                • 1091

                #8
                Сообщение от dELIS
                Что касается "пожилых людей", то у меня есть подозрение, что эти люди с удовольствием и улыбкой объедут тебя на трассе, как стоячего.
                Ну ты и сравнил!
                Но ведь картинг требует большой физической выносливости, а тут как я понял собрались не круги почета наматывать, а гонять так гонять.

                Сообщение от dELIS
                Судя по всему, напрягает тебя то, что WF пиарится, а что-то, что хотелось бы тебе , не пиарится.
                В общем да, дисбаланс есть, но ВФ это прокат, а прокат в отличие от спорта нуждается в усиленной рекламе. Вот только как они это делают меня и напрягает.

                Комментарий

                • dengi
                  Senior Member
                  • Dec 2004
                  • 2936

                  #9
                  Сообщение от Мистер Твистер
                  Вот только как они это делают меня и напрягает.
                  А меня не напрягает. Памоиму ребята все правильно делают. Кстати есть подозрение что ветераны, если б не хотели ехать, никуда бы и не поехали.

                  А кто те сказал что спорт не нуждается в рекламе?

                  Комментарий

                  • Мистер Твистер
                    Senior Member
                    • May 2005
                    • 1091

                    #10
                    Сообщение от dengi
                    А кто те сказал что спорт не нуждается в рекламе?
                    Нуждается конешно, но круг потенциальных спортсменов значительно уже чем прокатчиков.

                    Комментарий

                    • dELIS
                      Спорт - это шоу
                      • Mar 2005
                      • 3594

                      #11
                      Сообщение от Мистер Твистер
                      ВФ это прокат, а прокат в отличие от спорта нуждается в усиленной рекламе. Вот только как они это делают меня и напрягает.
                      В рекламе нуждается и спорт, и прокат. А ВФ - это спорт, со всеми необходимыми атрибутами. Кто тебе сказал, что это прокат? То, что машина не своя, а готовится организаторами, как раз выравнивает шансы стартующих, и побеждают там действительно быстрые ребята. Просто это не самый скоростной класс, хотя побыстрее, к примеру, Ракет. Подумай, что следующее убыстрение на 4-5 сек (как у Интеров) потребовало бы гораздо более дорогих машин и моторов. Стоят ли эти секунды таких вложений? Это бюджетный класс, на настоящий момент, пожалуй самый недорогой. Не нравится он тем, кто сам любит и умеет возиться с техникой. Мне тоже нравится гайки крутить, и наверное я бы справился, но просто нет времени. Не было бы ВФ, гоняться мне было бы негде.
                      Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                      Комментарий

                      • Мистер Твистер
                        Senior Member
                        • May 2005
                        • 1091

                        #12
                        Не записывайте меня в противники ВФ, мне ВФ тоже нравится как и все другие классы. Но есть много попросов, на которые хотелось бы получить ответ. Утверждалось, что ВФ самый недорогой, но как оказалось это не так. Утверждалось, что все машины одинаково подготовлены - снова расхождение с действительностью... Кстате, тот же k.a. здесь более чем красноречиво рассказывал о том какая ВФ замечательная и удобная и вообще круче всех, а сам поездил поездил и купил easykart! Где логика? Говорим одно делаем другое на уме третье?

                        Комментарий

                        • dELIS
                          Спорт - это шоу
                          • Mar 2005
                          • 3594

                          #13
                          Сообщение от Мистер Твистер
                          Утверждалось, что ВФ самый недорогой, но как оказалось это не так.
                          Вообще-то победить в ВФ намного дешевле, чем в других классах. А протошнить в гарнире - мож и есть дешевле варианты.
                          Сообщение от Мистер Твистер
                          Утверждалось, что все машины одинаково подготовлены - снова расхождение с действительностью...
                          Техника не может быть одинаковой. Даже одна машина в течение дня меняет характеристики - тебе это скажет любой спортсмен.
                          Сообщение от Мистер Твистер
                          Кстате, тот же k.a. здесь более чем красноречиво рассказывал о том какая ВФ замечательная и удобная и вообще круче всех, а сам поездил поездил и купил easykart! Где логика? Говорим одно делаем другое на уме третье?
                          k.a. давно мечтал купить Ротакс. Но на него не хватало. А на Изик хватило. О как раз любит и умеет готовить технику, и его технический уровень достаточно высок, чтобы быть довольным усреднённой подготовкой картов ВФ.
                          К тому же в ВФ надо вложить деньги и победить, не победил - нет ни денег, ни победы. А в Изике - хоть карт останется, если проиграешь.

                          Посчитай - этап ВФ стоит 11-17 тыс. 8 этапов - 88-136 тыс.
                          В Изике сам карт 91 тыс, цепь-звёзды на 6 гонок плюс бензин-резина (думаю, около 15 тыс), стартовые взносы - они сейчас по 1600 руб - ещё тысяч 8-10. Итого до фига вложений тоже. Я ещё наверняка не всё учёл. Но гонки Изика - 12-15 кругов, ВФ - 18-25 кругов. Наката больше у ВФ.

                          Хотя k.a. сам всё может сравнить.

                          Знаю, главное, что его привлекло в Изике - динамика карта. Она впечатляет, но чтобы сесть на карт с двухтактным мотором 28 кобыл - надо пройти путь, который не у всех имеется. Я знаю несколько человек, которые даже от ВФ пришли в ужас - скорости-то недетские. А Изи-карт - это уже очень серьёзный аппарат.
                          Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                          Комментарий

                          • AVTOSPORT.RU
                            Senior Member
                            • Apr 2005
                            • 163

                            #14
                            Так, народ, от темы отошли. WF - круто и не очень дорого для проф спорта. Моё мнение.

                            Мы тут про ветеранов говорили, ну что, кто кого одолеет? Ставлю на Михаила Сергеевича Ухова. Даже лично приеду поддержать : D

                            Комментарий

                            • dend
                              Senior Member
                              • May 2005
                              • 428

                              #15
                              Сообщение от Мистер Твистер
                              Меня несколько напрягают рекламные акции ВФ, то разные Кессельманы у них валят (походу только у них и валят, так как везде сливают по черному). Теперь вот над пожилыми людьми поиздеваться решили! Не стыдно?
                              насчет Кессельмана не скажу...

                              но перед тем как делать подобные заявления .. про .. "Теперь вот над пожилыми людьми поиздеваться решили! "... Может сначала надо было спросить непосредственно у участников данного мероприятия ?..

                              не знаю про всех .. могу сказать за Михаила Рябчикова и Олега Трегубова ... они точно не нуждаются в Вашей защите (предполагаю , что и остальные участники ветеранского заезда так же обойдуться без Вашей защиты .. .. )
                              www.motogon.ru
                              www.radugainternet.ru

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎