Проект регламента
Регламент
Чемпионата по картингу
среди автомобильных представительств и автоклубов
(MAKC)
2015-2016
Название соревнования, организаторы и официальные лица:
1.1 Полное название соревнования: «Moscow Automotive Karting Championship».
1.2 Организаторы соревнования:
Forza Karting , MIKC.org.
1.3 Партнеры соревнования.
Предоставляются Forza Karting.
1.4 Официальные лица:
Ермилин А.И. – директор гонки.
Бочеров А.А. – технический директор
Басов В.В. – координатор соревнования Forza Karting
Состав судейской бригады (главный судья, хронометрист, судьи на трассе) публикуется организаторами отдельным бюллетенем перед каждым этапом соревнования.
2. Призовой фонд турнира:
Кубки и призы от партнеров соревнования, предоставляются Forza Karting.
3. Карты:
Гонка проходит на специально подготовленных клубных картах, предоставленных организатором. Организатор предоставляет не менее 14 картов для участия в соревновании.
4. Условия участия и регистрация:
4.1 Предварительная регистрация команд происходит не позднее, чем за 2 недели до старта турнира. Руководитель или ответственное лицо от каждой команды-представительства, а также Руководитель или ответственное лицо от команды-автомобильного клуба подают списки участников организаторам турнира. Регистрация на каждый этап проходит путем подачи заявки с указанием названия команды и состава пилотов, но не позднее 48 часов до времени начала этапа.
Окончательная регистрация команд проводится в день этапа с момента открытия регистрации и взвешивания команд. Зарегистрированной считается команда, сдавшая стартовый взнос.
4.2 Организаторы имеют право отказать в участии любому лицу без объяснения причин.
4.3 Стартовый взнос с команды составляет 8000 рублей на каждый этап. На протяжении всего чемпионата его участникам предоставляется скидка на тренировочные клубные заезды в размере 20% от полной стоимости, регламентируемой картинг-клубом.
4.4. Команды должны быть составлены из постоянных сотрудников автомобильных компаний-представительств, а также членов автомобильных клубов по принципу: одна марка=одна команда. Исключения у участников-клубов возможны, если желающих принять участие в турнире команд больше 1. Максимальное количество клубных команд от одной марки – 3.
В турнире также могут принимать участие команды, собранные из журналистов автомобильной отрасли.
4.5 Пилоты команд-представительств могут быть проверены на предмет трудовых отношений с компанией способом на усмотрение организатора.
4.6 В турнир не могут быть заявлены пилоты-участники спортивных российских или международных автомобильных и картинговых первенств, Чемпионатов и Кубков, если они принимали участие в них менее 3-х лет назад. Так же не допускаются призеры MIKC всех сезонов, победители Летних кубков Forza всех сезонов. Не допускаются более 2-х пилотов MIKC всех сезонов в одной команде.
5. Команды
5.1 В гонке в каждой группе участвует не более 12 и не менее 6 команд. Если на этап заявлено менее 6 команд, этап может быть перенесен или отменен.
В случае если на первый этап заявлено более 12 команд, то они разбиваются жеребьевкой на группы А, Б, В и т.д. в соответствии с п.5.1 и этап проводится в 2, 3 и т.д. дней. На последующие этапы команды распределяются по группам в соответствии с п.10 регламента.
5.2 В каждой гонке команда должна быть представлена 4-мя пилотами, которые являются сотрудниками одноименной компании или клуба. В случае если пилот/ты из представительства прекратили трудовые отношения с компанией-участником соревнований, они могут продолжить выступления за ту команду, за которую они были заявлены на старте чемпионата – данное правило действительно в течение 1 сезона чемпионата.
5.3 Общий состав команд может меняться на протяжении чемпионата.
5.4 Участие одного пилота за несколько команд в рамках одного этапа категорически запрещено.
5.5. Если по каким-либо форс-мажорным обстоятельствам команда на этапе представлена тремя пилотами, ей позволено участие в гонке, но при этом на неё налагается штраф 30 сек. И она обязана произвести три смены карта.. У команды есть право дважды воспользоваться этим правом за чемпионат. На Гранд Финал это правило не распространяется.
5.6 У команд-клубов должно быть 2 постоянных пилота, на которых будут начисляться очки.
6. Тайминг этапов
19:30 – 20:30 Сбор, взвешивание команд
20:30 – 20:50 Определение стартового порядка, жеребьевка
20:50 – 21:20 Брифинг
21:30 – Старт гонки
Финиш после преодоления лидером дистанции 300 кругов.
Награждение
7. Календарь соревнования
05.11.2015 MAKC 1 этап Группа А
06.11.2015 MAKC 1 этап Группа Б
25.11.2015 МАКС 2 этап Группа А
26.11.2015 МАКС 2 этап Группа Б
15.12.2015 МАКС 3 этап Группа А
16.12.2015 МАКС 3 этап Группа Б
03.02.2016 МАКС 4 этап Группа А
04.02.2016 МАКС 4 этап Группа Б
09.03.2016 МАКС 5 этап Группа А
10.03.2016 МАКС 5 этап Группа Б
30.03.2016 МАКС 6 этап Группа А
31.03.2016 МАКС 6 этап Группа Б
27.04.2016 МАКС 7 этап Группа А
28.04.2016 МАКС 7 этап Группа Б
28.05.2016 МАКС Финал
Организаторы оставляют за собой право изменить дату, время и место проведения гонок.
8. Правила проведения соревнования
8.1. Продолжительность гонки составляет 300 кругов.
8.2. Перед началом гонки проходит жеребьевка картов, на которых команды стартуют. Номера должны быть установлены на карты до проведения жеребьевки.
8.3. Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 60кругов (пенализация за нарушение графика описана в п. 20.7).
8.4. Максимальное время непрерывной сессии на одном карте - 80 кругов (пенализация за нарушение графика описана в п. 20.7).
8.5. Отсчет сессии первого пилота в каждой команде начинается с момента старта гонки (запуска хронометража). Окончание сессии одного пилота и начало сессии следующего фиксируется в момент пересечения отсечки:
- если гонка проходит против часовой стрелки, в расчет принимается первое пересечение отсечки сразу после пит-стопа. Т.е. круг с пит-стопом целиком засчитывается пилоту, сдающему смену.
- если гонка проходит по часовой стрелке, в расчет принимается пересечение отсечки непосредственно перед пит-стопом. Т.е. круг с пит-стопом целиком засчитывается пилоту, принимающему смену.
8.6. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба. При этом механики, обслуживающие карты на пит-лейн, после каждой дозаправки и обслуживании карта должны убедиться, что находящиеся на смене карты исправны, заведены и могут продолжить движение в любой момент гонки.
8.7. Участник во время соревнований должен быть одет в комбинезон, обувь, перчатки, защитный шлем. Комбинезон и шлем должны быть застегнуты, обувь зашнурована.
8.8. До старта гонки каждая команда, использующая световые приборы, обязана продемонстрировать их главному судье. Главный судья вправе запретить использование того или иного прибора, если сочтет его применение на трассе небезопасным.
8.9. Во время своего заезда каждый участник должен выполнять все "правила поведения на трассе", описанные в пункте 18 настоящего регламента. Участник, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.
9. Весовой гандикап
9.1. Перед гонкой каждая команда проходит взвешивание. Взвешивание пилотов происходит в той экипировке (комбинезон, шлем, перчатки, подшлемник, обувь), в которой пилот будет участвовать в гонке.
Взвешивание пилотов заранее до официального времени проведения взвешивания перед гонкой запрещено.
9.2. Запрещено участие в джинсах, шортах, обуви открытого типа, шарфах и прочей повседневной одежде.
9.3. Взвешивание проводится без защиты ребер, сидений-вставок и прочих аксессуаров(раций, телефонов, и других посторонних предметов, не относящихся к экипировке.)
9.4. Взвешивание каждого пилота перед гонкой проводится 1 раз. На взвешивании пилот получает браслет с информацией о размере довеса. В случае, если в команде едет 3 пилота, вес 4-го указывается как средний вес трех присутствующих пилотов.
9.5. Вес участника, опоздавшего на взвешивание и не прошедшего взвешивания заранее в соответствии с п.9.1, приравнивается к 45кг.
9.6. Для участников легче 80 кг применяются система довесов. Если это технически возможно, вес гонщика с довесом должен быть не менее 80 кг. Шаг довеса - 2,5 кг. Размер довеса округляется в большую сторону. Максимальный довес для мужчин составляет 20 кг, для девушек - 10 кг.
*Разрешено использовать лишь штатные довесы картодрома.
* Довесы должны быть расположены там где предусмотрено техническими характеристиками карта.
*Запрещено использовать нательные утяжелители.
9.7.Для вычисления стартовых балов команды на вес пилотов применяется формула:
y = 1.8*x при x < = 80 кг
y = 2.7*x -72 при 80 кг < x < 90 кг
y = 1.9*x при x > = 90 кг
9.8. С первого места стартует команда, набравшая наибольшее количество баллов, и так далее, с интервалом между командами, соответствующему разнице баллов. 1 балл равен отставанию на старте в 1 секунду.
9.9. Участие девушек в команде добавляет 20 баллов к стартовым баллам команды за каждую участницу.
9.10. Команды, занявшие призовые места на предыдущем этапе в группе А, при определении стартового порядка на следующую гонку стартуют с гандикапом:
1-е место – минус 60 баллов;
2-е место - минус 45 баллов;
3-е место – минус 30 баллов.
Призерам остальных групп штрафы не начисляются.
На второй этап штрафные баллы начисляются всем призёрам 1 этапа, из которых сформирована группа А.
9.11. Организатор оставляет за собой право проверить вес любого участника непосредственно перед посадкой в карт. При отклонении веса в меньшую сторону от указанного в стартовой ведомости более, чем на 1 кг., команда, членом которой является данный участник, получает штраф - 10 секундный стоп-энд-гоу за каждый кг разницы.
10. Группы.
1 этап.
Первый этап соревнований команды делятся на две группы на усмотрение организаторов и/или путём жеребьёвки. Начисление очков за первый этап во всех группах одинаково и соответствует правилу начисления для группы А.
После проведения первого этапа, команды, занявшие 1-5 места в своих группах, формируют группу А на второй этап. Группу Б формируют команды, занявшие 6 и далее места.
После проведения второго этапа, первые 7 команд группы А остаются в группе А, остальные команды переходят в группу Б. Первые 3 команды в группе Б переходят в группу А, остальные остаются в группе Б.
На последующие гонки принцип формирования групп остаётся таким же.
В случае появления новых команд жеребьевкой определяются те команды, которые пополняю собой группы, начиная с Б.
В отдельных случаях добавление новой команды в группу происходит на усмотрение организаторов.
11. Начисление очков
В чемпионате по итогам регистрации команд, должно быть сформировано 4 зачета:
• Общий
• Зачет автомобильных клубов
• Зачет компаний-представительств
• Зачет команд-журналистов(при количестве команд от 3)
Группа А Группа Б Группа В Гранд Финал
1 место 25 17 12 50
2 место 23 16 11 45
3 место 21 15 10 42
4 место 19 14 9 40
5 место 18 13 8 39
6 место 17 12 7 38
7 место 16 11 6 37
8 место 15 10 5 36
9 место 14 9 4 35
10 место 13 8 3 34
11 место 12 7 2 33
12 место 11 6 1 32
В каждой гонке команде, показавшей лучший круг, добавляется 1 балл в зачет турнира.
Команде, выступающей постоянным составом из 4 пилотов, начисляется бонус 1 балл за каждую гонку в зачет турнира.
12. Определение победителей чемпионата
12.1. Победителем чемпионата объявляется команда, набравшая наибольшую сумму очков по итогам зачетных этапов и очков, полученных в Гранд Финале.
12.2. При равенстве очков победителем турнира становится команда, занявшая более высокое место в ГФ.
.12.3. В Гранд-Финале участвуют 12 команд, набравших максимальное количество очков, с вычетом 1 худшего результата.
12.4. Худшим результатом команды является:
- пропущенный этап;
- этап с наименьшим количеством очков, полученных за гонку;
- этап, на котором результат команды был аннулирован.
12.5. Дисквалификация команды на каком-либо этапе не учитывается как худший результат.
13. Процедура старта
13.1 Перед стартом пилоты садятся в карты в соответствии с номером своей команды. После жеребьевки команда не имеет права заменить выпавший ей карт на запасной. Судья выпускает пилотов на прогревочный круг, после завершения которого, пилоты по указанию судьи заезжают на пит-лейн в порядке старта.
После прогревочного круга пилот не имеет права сменить карт на запасной, и обязан стартовать в гонке на том карте, на котором он выезжал на прогревочный круг, за исключением случая поломки карта на прогревочном круге. Карт считается сломанным только в случае, если он по объективным причинам не может продолжать движение. Единожды заглохший карт заводится сотрудниками трассы и сломанным не считается. Карт, повторно заглохший на прогревочном круге, признается неисправным и подлежит замене. В этом случае пилот садится в сменный карт, который ему укажут механики на пит-лейн.
13.2 Старт раздельный. Старт каждому участнику дается взмахом зеленого флага, с учётом гандикапа полученного командой (1 балл = 1 секунде).
14. Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов, зона stop&go
14.1. Смена пилота возможна только в зоне пит-лейн во время пит-стопа.
14.2. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе - см. пункт 17) возможна только в зоне пит-лейн.
14.3. Минимальное время любого пит-стопа регламентировано 25 сек. Превышение времени пит-стопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством и в дальнейшем не компенсируется.
14.4. Перед пит-стопом заезжающий пилот обязан нажать специальную кнопку, расположенную на въезде на пит-лейн. С этого момента на въезде в пит-лейн загорается красный светофор и начинается автоматический отсчет времени пит-стопа. Пит-лейн считается закрытым.
14.5. В зоне пит-лейн одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора запрещён. Ожидать разрешающего сигнала светофора перед пит-лейном разрешено.
14.6. Отсчет времени пит-стопа команды, заехавшей на пит-лейн под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени пит-стопа предыдущей команды.
14.7. Сменный пилот обязан лично записаться у контроллера на смену (предъявив выданный при взвешивании браслет, на котором указаны фамилия пилота и его довес), в противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан также предъявить браслет контроллеру. Вход на пит-лейн сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени пит-стопа.
14.8. Отсутствие браслетов у пилота влечет за собой наказание в виде дисквалификации команды.
14.9. Для этапов, проходящих в направлении по часовой стрелке, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент первого после пит-стопа пересечения картом засечки. Для этапов, проходящих в направлении против часовой стрелки, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, принимающего смену. Сессия, принимающего смену пилота, начинается в момент последнего перед пит-стопом пересечения картом засечки.
14.10. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба.
14.11. Во время своего заезда каждый водитель должен выполнять все "правила поведения водителей на трассе", "Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов". Пилот, или команда, нарушившие данные правила, подвергается наказанию.
14.12. Во время смены карта или при плановой смене пилотов посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде с пит-лейн. В случае его неисправности посадка осуществляется в тот карт, на который укажет персонал картинг-центра.
14.13. Сменный пилот обязан убедиться, что на карт механиками установлены номер команды, датчик и необходимый довес. Только после этого пилот может начать движение к выезду с пит-лейн. В случае, если пилот выехал на трассу без номера, датчика или с неправильным довесом, пилот будет принудительно направлен на дополнительный пит-стоп (черный флаг в комбинации с табличкой “PIT”) для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный пит-стоп, команде не компенсируется.
14.14. Выезд с пит-лейн на трассу разрешен только после выключения табло с отсчетом времени пит-стопа. Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
14.15. На круге после пит-стопа пилот может воспользоваться срезками на трассе и проехать один “малый круг”.
14.16. Любое другое использование срезок на трассе, в том числе на круге выезда из зоны stop & go, запрещено. Наказание за нарушение данного пункта прописано в п. 20.5. и 20.6.
14.17. В начале гонки пит-стопы запрещены до тех пор, пока последняя команда не покинет пит-лейн.
14.18. Зона stop & go представляет собой выделенную полосу в пит-лейн. На въезде в эту зону пилот обязан остановиться, а затем подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала. Выезжая из зоны stop & go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
14.20 Обгоны за линией, отделяющий въезд на пит-лейн, запрещены. Наказание предусмотрено в пункте 20.4.
15. Процедура финиша
15.1. Через 300 кругов после старта судья дает сигнал об окончании гонки. Сигнал подается клетчатым флагом лидирующей команде. Затем такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
15.2. Результаты команд определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага (с учетом отложенных штрафов). В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.
15.3. Если во время гонки произошел сбой системы хронометража, утерян на трассе датчик и один, или несколько кругов команды не отсеклись, то по окончании гонки Главный судья добавляет к финальному результату команды неотсекшиеся круги. Количество добавленных кругов определяется как время между последним отсекшимся кругом до потери датчика (сбоя системы) и отсечкой круга после устранения неисправности, минус среднее время всех пит-стопов команды во время гонки, деленное на среднее время из последних 5-ти кругов команды перед моментом возникновения неисправности (без учета времени плановых смен, или времени отбытия наказания), минус один круг.
16. Остановка гонки
16.1. В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом.
16.2 Когда водители видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-лейн, не совершая обгонов.
16.3 Во время остановки гонки смена пилотов и/или картов запрещена.
16.4. Рестарт гонки происходит из пит-лейн: водители стартуют в том порядке, в каком они находились на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды, при этом гандикапы, существовавшие на момент остановки гонки, в дальнейшем не учитываются.
Если остановка гонки произошла не позже 15 минут от момента старта, то рестарт дается с начала гонки, с учетом стартовых гандикапов.
16.5. Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 75% дистанции, гонка считается состоявшимся этапом турнира и финишные позиции команд определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту остановки гонки.
Аналогичная процедура применяется, если произошел сбой системы хронометража во время гонки: места команд в гонке определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту сбоя.
16.6. Если гонка не может быть продолжена и команды провели на трассе менее 75% дистанции, этап будет перенесен на другую дату.
17. Действия пилотов при поломке карта
17.1. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, то он должен остановиться в безопасном месте, поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы. Если карт остановился в месте, создающим опасность для других пилотов, находящихся на трассе, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-лейн.
17.2. Сменный карт доставляется персоналом трассы из пит-лейна, (подменные карты на случай поломки находятся в специально отведённом месте) исключительно в направлении гонки. Смена происходит в том месте, где остановился сломанный карт. При этом это не считается «новой сессией».
17.3. Пилот сломавшегося карта не может покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы, и обязан дождаться, когда ему будет предоставлен сменный карт. Пилот обязан самостоятельно убедиться, что датчик, номер и довес переставлены на сменный карт, в противном случае (отсутствие номера, датчика или довеса) он обязан по сигналу судьи (черный флаг в комбинации с табличкой “PIT”) заехать на пит-лейн для устранения несоответствий.
18. Поведение пилотов на трассе
18.1. Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
18.2. Пилоты не могут вести контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и "провозы". Критерии оценки соблюдения пилотами данного положения, а также применение наказания за несоблюдение оговариваются Главным судьей на брифинге перед стартом гонки.
18.3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки, за исключением случаев, когда надо развернуться после разворота.
18.4. Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы.
18.5. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине плохого самочувствия, препятствий на трассе, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
18.6 Запрещена остановка/стоянка карта на трассе, кроме случаев вынужденной остановки и ожидания разрешающего сигнала светофора в специальной зоне.
Вынужденной остановкой считается:
Сломанный карт, который не может продолжить движение;
ухудшение здоровья пилота;
19. Флаговая сигнализация
Красный флаг – остановка гонки.
Желтый флаг – опасность на трассе. В зоне действия желтого флага пилоты обязаны снизить скорость, обгоны запрещены. Действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
Светло-синий – пилот обязан в течение 2 кругов пропустить карт, который догоняет сзади. Светло-синий флаг показывается не только круговым, но и участникам, едущим в одном круге, если один карт движется за другим на минимальном расстоянии на протяжении 10 секунд. Синий флаг не показывается в течение 2-х кругов с момента обгона пилоту, совершившему обгон, но не способного оторваться от обогнанного им пилота.
В последние 10 кругов гонки светло-синий флаг показывается только круговым.
Зеленый флаг – старт гонки.
Черно-белый флаг - разделенный по диагонали на 2 части - предупреждение. Предупреждение дается за “легкие” нарушения пункта 18.2. Предупреждения суммируются для пилотов одной команды. Каждое третье по счету предупреждение сопровождает 10-секундным stop & go.
Черный (с номером карта) – наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать в зону stop & go для отбытия наказания.
20. Судейство, штрафы, наказания
20.1. Судейство осуществляется Главным судьей с возможным привлечением помощников. Окончательное решение по остановке заезда, наложению взысканий и спорным моментам выносится Главным судьей. Главный судья обязан принимать решение на основании положений данного регламента и положений, оговоренных на брифинге перед гонкой. Решение Главного судьи, вынесенное на основании положений регламента и положений, оговоренных на брифинге, является окончательными и дальнейшим обсуждениям не подлежит.
Наказания могут быть наложены после финиша. Главный судья имеет право отложить награждение призеров и утверждение результатов гонки до выяснения всех обстоятельств, препятствующих определению результатов сразу после гонки на срок не более трех дней с даты проведения гонки.
В случае возникновения обстоятельств, не оговоренных данным регламентом, либо на брифинге перед гонкой, судья самостоятельно принимает решение, исходя из принципов Fair Play. Принятое решение является окончательными и дальнейшим обсуждениям и пересмотру не подлежит.
20.2 Предупреждение выносится за следующие действия:
- “легкие” нарушения пункта 18.2 (контактная борьба);
- нарушение требований синего флага в течение более одного круга (п.19).
Предупреждения суммируются для пилотов одной команды.
20.3. Наказание stop & go 10 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
- фальстарт;
- каждое третье предупреждение;
- грубые нарушения п.18 регламента;
- нарушение правил въезда на пит-лейн, смены пилотов и выезда с пит-лейн;
- нарушение правил заезда в зону стоп-энд-гоу (п.14.18).
- использование педалей тормоза и газа одновременно.
20.4. Наказание стоп-энд-гоу 20 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
- въезд на пит-лейн под красный сигнал светофора (п.14.5) ;
- обгон за линией, отделяющей въезд на пит-лейн (п.14.20);
- нарушения правил остановки/стоянки карта на трассе (п.18.6).
20.5 Наказание стоп-энд-гоу 30 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
- за каждое запрещенное использование срезки на трассе (п.14.16).
20.6 Запрещенное использование срезок (п.14.16) более двух раз за гонку приводит к аннулированию результата команды. Аннулирование результата - команда может продолжать гонку, но в финишном протоколе будет значится последней и очков за гонку не получит.
20.7. Отклонение фактического времени сессии пилота/карта в большую или меньшую сторону от значений регламентированных в п. 8.3 и 8.4 более чем на 1 круг является нарушением .
20.7.1 Отклонение более чем на 1 круг, но не более чем на 5 кругов, выясненное:
а) во время гонки – stop & go 10 секунд;
б) после гонки - от результата команды отнимается 1 круг;
20.7.2 Отклонение более чем на 5 кругов, но менее чем на 10 кругов, выясненное:
а) во время гонки – stop & go 10 секунд за каждый круг отклонения;
б) после гонки - от результата команды отнимается 1 круг за каждый круг отклонения;
20.8. Нарушение требований черного флага в течение более 2 кругов ведет к увеличению времени штрафа на 10 секунд за каждый лишний круг.
20.9. Дисквалификация - немедленное исключение команды из протокола гонки. Этап, в котором команда была дисквалифицирована, не учитывается как худший результат. Дисквалификация предусмотрена за следующие нарушения:
- нарушение п.8.3 и/или п.8.4 (о минимальном/максимальном времени нахождения пилотов/картов на трассе) равное или превышающее 10 кругов;
- превышение скорости при въезде на пит- лейн, повлекшее столкновение с другим картом или человеком;
- систематические нарушения положений регламента и положений, оговоренных на брифинге;
- за движение в сторону противоположную ходу гонки;
- выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы;
- неспортивное поведение на трассе и вне ее, в том числе и после финиша гонки;
- использование осветительных приборов, представляющих опасность для участников гонки;
- неявка на награждение без уважительной причины.
20.10. Главный судья может принять решение не наказывать команду, если один из пилотов не проехал 50 кругов, в случае непредвиденных обстоятельств (например, если пилот не может продолжить участие в гонке из-за полученной травмы). Но в таком случае Главный судья определяет, кто из пилотов данной команды может проехать вместо травмированного участника.
20.11. Штрафы за нарушения, выявленные в последние три минуты гонки, признаются отложенными и накладываются на команду уже после финиша.
Отложенный stop & go 10 или 20 секунд заменяется вычитанием одного круга.
Отложенный stop & go 30 секунд заменяется вычитанием двух кругов.
21. Организационные вопросы
21.1. Изменения в данный регламент могут быть внесены только с обоюдного согласия простого большинства представителей (капитанов, менеджеров) команд и организаторов, но не позднее, чем за 24 часа до старта соревнования (этапа).
21.2 Устные претензии на действия команд или судейской бригады не принимаются. Письменные протесты и апелляции на действия судейской бригады подаются командами на имя организаторов, а на действия других команд-участниц - Главному судье и принимаются только от представителей команды (капитан, менеджер) и сопровождаются взносом 5000 рублей. В случае положительного решения, взнос возвращается команде подавшей протест/апелляцию.
21.3. Прием апелляций заканчивается спустя 10 минут после окончания гонки, до процедуры награждения. В случае невозможности рассмотрения по тем или иным причинам протеста/апелляции в день подачи, результаты гонки считаются предварительными до момента решения вопроса судейской бригадой.
21.4. Окончательные результата гонки должны быть оглашены не позднее 30 минут после ее окончания, в противном случае результаты гонки оглашаются в соответствии с п.20.1 регламента.
21.5. При единогласном решении организаторы оставляют за собой право наложить ВЕТО на решение Главного судьи, если оно противоречит положениям настоящего регламента и положениям, определенным на брифинге перед гонкой.
Вся официальная информация публикуется на сайте турнира http://www.mikc.org/ в разделе МАКС, а так же на сайте www.forza-karting.ru в разделе Чемпионаты.
Регламент
Чемпионата по картингу
среди автомобильных представительств и автоклубов
(MAKC)
2015-2016
Название соревнования, организаторы и официальные лица:
1.1 Полное название соревнования: «Moscow Automotive Karting Championship».
1.2 Организаторы соревнования:
Forza Karting , MIKC.org.
1.3 Партнеры соревнования.
Предоставляются Forza Karting.
1.4 Официальные лица:
Ермилин А.И. – директор гонки.
Бочеров А.А. – технический директор
Басов В.В. – координатор соревнования Forza Karting
Состав судейской бригады (главный судья, хронометрист, судьи на трассе) публикуется организаторами отдельным бюллетенем перед каждым этапом соревнования.
2. Призовой фонд турнира:
Кубки и призы от партнеров соревнования, предоставляются Forza Karting.
3. Карты:
Гонка проходит на специально подготовленных клубных картах, предоставленных организатором. Организатор предоставляет не менее 14 картов для участия в соревновании.
4. Условия участия и регистрация:
4.1 Предварительная регистрация команд происходит не позднее, чем за 2 недели до старта турнира. Руководитель или ответственное лицо от каждой команды-представительства, а также Руководитель или ответственное лицо от команды-автомобильного клуба подают списки участников организаторам турнира. Регистрация на каждый этап проходит путем подачи заявки с указанием названия команды и состава пилотов, но не позднее 48 часов до времени начала этапа.
Окончательная регистрация команд проводится в день этапа с момента открытия регистрации и взвешивания команд. Зарегистрированной считается команда, сдавшая стартовый взнос.
4.2 Организаторы имеют право отказать в участии любому лицу без объяснения причин.
4.3 Стартовый взнос с команды составляет 8000 рублей на каждый этап. На протяжении всего чемпионата его участникам предоставляется скидка на тренировочные клубные заезды в размере 20% от полной стоимости, регламентируемой картинг-клубом.
4.4. Команды должны быть составлены из постоянных сотрудников автомобильных компаний-представительств, а также членов автомобильных клубов по принципу: одна марка=одна команда. Исключения у участников-клубов возможны, если желающих принять участие в турнире команд больше 1. Максимальное количество клубных команд от одной марки – 3.
В турнире также могут принимать участие команды, собранные из журналистов автомобильной отрасли.
4.5 Пилоты команд-представительств могут быть проверены на предмет трудовых отношений с компанией способом на усмотрение организатора.
4.6 В турнир не могут быть заявлены пилоты-участники спортивных российских или международных автомобильных и картинговых первенств, Чемпионатов и Кубков, если они принимали участие в них менее 3-х лет назад. Так же не допускаются призеры MIKC всех сезонов, победители Летних кубков Forza всех сезонов. Не допускаются более 2-х пилотов MIKC всех сезонов в одной команде.
5. Команды
5.1 В гонке в каждой группе участвует не более 12 и не менее 6 команд. Если на этап заявлено менее 6 команд, этап может быть перенесен или отменен.
В случае если на первый этап заявлено более 12 команд, то они разбиваются жеребьевкой на группы А, Б, В и т.д. в соответствии с п.5.1 и этап проводится в 2, 3 и т.д. дней. На последующие этапы команды распределяются по группам в соответствии с п.10 регламента.
5.2 В каждой гонке команда должна быть представлена 4-мя пилотами, которые являются сотрудниками одноименной компании или клуба. В случае если пилот/ты из представительства прекратили трудовые отношения с компанией-участником соревнований, они могут продолжить выступления за ту команду, за которую они были заявлены на старте чемпионата – данное правило действительно в течение 1 сезона чемпионата.
5.3 Общий состав команд может меняться на протяжении чемпионата.
5.4 Участие одного пилота за несколько команд в рамках одного этапа категорически запрещено.
5.5. Если по каким-либо форс-мажорным обстоятельствам команда на этапе представлена тремя пилотами, ей позволено участие в гонке, но при этом на неё налагается штраф 30 сек. И она обязана произвести три смены карта.. У команды есть право дважды воспользоваться этим правом за чемпионат. На Гранд Финал это правило не распространяется.
5.6 У команд-клубов должно быть 2 постоянных пилота, на которых будут начисляться очки.
6. Тайминг этапов
19:30 – 20:30 Сбор, взвешивание команд
20:30 – 20:50 Определение стартового порядка, жеребьевка
20:50 – 21:20 Брифинг
21:30 – Старт гонки
Финиш после преодоления лидером дистанции 300 кругов.
Награждение
7. Календарь соревнования
05.11.2015 MAKC 1 этап Группа А
06.11.2015 MAKC 1 этап Группа Б
25.11.2015 МАКС 2 этап Группа А
26.11.2015 МАКС 2 этап Группа Б
15.12.2015 МАКС 3 этап Группа А
16.12.2015 МАКС 3 этап Группа Б
03.02.2016 МАКС 4 этап Группа А
04.02.2016 МАКС 4 этап Группа Б
09.03.2016 МАКС 5 этап Группа А
10.03.2016 МАКС 5 этап Группа Б
30.03.2016 МАКС 6 этап Группа А
31.03.2016 МАКС 6 этап Группа Б
27.04.2016 МАКС 7 этап Группа А
28.04.2016 МАКС 7 этап Группа Б
28.05.2016 МАКС Финал
Организаторы оставляют за собой право изменить дату, время и место проведения гонок.
8. Правила проведения соревнования
8.1. Продолжительность гонки составляет 300 кругов.
8.2. Перед началом гонки проходит жеребьевка картов, на которых команды стартуют. Номера должны быть установлены на карты до проведения жеребьевки.
8.3. Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 60кругов (пенализация за нарушение графика описана в п. 20.7).
8.4. Максимальное время непрерывной сессии на одном карте - 80 кругов (пенализация за нарушение графика описана в п. 20.7).
8.5. Отсчет сессии первого пилота в каждой команде начинается с момента старта гонки (запуска хронометража). Окончание сессии одного пилота и начало сессии следующего фиксируется в момент пересечения отсечки:
- если гонка проходит против часовой стрелки, в расчет принимается первое пересечение отсечки сразу после пит-стопа. Т.е. круг с пит-стопом целиком засчитывается пилоту, сдающему смену.
- если гонка проходит по часовой стрелке, в расчет принимается пересечение отсечки непосредственно перед пит-стопом. Т.е. круг с пит-стопом целиком засчитывается пилоту, принимающему смену.
8.6. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба. При этом механики, обслуживающие карты на пит-лейн, после каждой дозаправки и обслуживании карта должны убедиться, что находящиеся на смене карты исправны, заведены и могут продолжить движение в любой момент гонки.
8.7. Участник во время соревнований должен быть одет в комбинезон, обувь, перчатки, защитный шлем. Комбинезон и шлем должны быть застегнуты, обувь зашнурована.
8.8. До старта гонки каждая команда, использующая световые приборы, обязана продемонстрировать их главному судье. Главный судья вправе запретить использование того или иного прибора, если сочтет его применение на трассе небезопасным.
8.9. Во время своего заезда каждый участник должен выполнять все "правила поведения на трассе", описанные в пункте 18 настоящего регламента. Участник, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.
9. Весовой гандикап
9.1. Перед гонкой каждая команда проходит взвешивание. Взвешивание пилотов происходит в той экипировке (комбинезон, шлем, перчатки, подшлемник, обувь), в которой пилот будет участвовать в гонке.
Взвешивание пилотов заранее до официального времени проведения взвешивания перед гонкой запрещено.
9.2. Запрещено участие в джинсах, шортах, обуви открытого типа, шарфах и прочей повседневной одежде.
9.3. Взвешивание проводится без защиты ребер, сидений-вставок и прочих аксессуаров(раций, телефонов, и других посторонних предметов, не относящихся к экипировке.)
9.4. Взвешивание каждого пилота перед гонкой проводится 1 раз. На взвешивании пилот получает браслет с информацией о размере довеса. В случае, если в команде едет 3 пилота, вес 4-го указывается как средний вес трех присутствующих пилотов.
9.5. Вес участника, опоздавшего на взвешивание и не прошедшего взвешивания заранее в соответствии с п.9.1, приравнивается к 45кг.
9.6. Для участников легче 80 кг применяются система довесов. Если это технически возможно, вес гонщика с довесом должен быть не менее 80 кг. Шаг довеса - 2,5 кг. Размер довеса округляется в большую сторону. Максимальный довес для мужчин составляет 20 кг, для девушек - 10 кг.
*Разрешено использовать лишь штатные довесы картодрома.
* Довесы должны быть расположены там где предусмотрено техническими характеристиками карта.
*Запрещено использовать нательные утяжелители.
9.7.Для вычисления стартовых балов команды на вес пилотов применяется формула:
y = 1.8*x при x < = 80 кг
y = 2.7*x -72 при 80 кг < x < 90 кг
y = 1.9*x при x > = 90 кг
9.8. С первого места стартует команда, набравшая наибольшее количество баллов, и так далее, с интервалом между командами, соответствующему разнице баллов. 1 балл равен отставанию на старте в 1 секунду.
9.9. Участие девушек в команде добавляет 20 баллов к стартовым баллам команды за каждую участницу.
9.10. Команды, занявшие призовые места на предыдущем этапе в группе А, при определении стартового порядка на следующую гонку стартуют с гандикапом:
1-е место – минус 60 баллов;
2-е место - минус 45 баллов;
3-е место – минус 30 баллов.
Призерам остальных групп штрафы не начисляются.
На второй этап штрафные баллы начисляются всем призёрам 1 этапа, из которых сформирована группа А.
9.11. Организатор оставляет за собой право проверить вес любого участника непосредственно перед посадкой в карт. При отклонении веса в меньшую сторону от указанного в стартовой ведомости более, чем на 1 кг., команда, членом которой является данный участник, получает штраф - 10 секундный стоп-энд-гоу за каждый кг разницы.
10. Группы.
1 этап.
Первый этап соревнований команды делятся на две группы на усмотрение организаторов и/или путём жеребьёвки. Начисление очков за первый этап во всех группах одинаково и соответствует правилу начисления для группы А.
После проведения первого этапа, команды, занявшие 1-5 места в своих группах, формируют группу А на второй этап. Группу Б формируют команды, занявшие 6 и далее места.
После проведения второго этапа, первые 7 команд группы А остаются в группе А, остальные команды переходят в группу Б. Первые 3 команды в группе Б переходят в группу А, остальные остаются в группе Б.
На последующие гонки принцип формирования групп остаётся таким же.
В случае появления новых команд жеребьевкой определяются те команды, которые пополняю собой группы, начиная с Б.
В отдельных случаях добавление новой команды в группу происходит на усмотрение организаторов.
11. Начисление очков
В чемпионате по итогам регистрации команд, должно быть сформировано 4 зачета:
• Общий
• Зачет автомобильных клубов
• Зачет компаний-представительств
• Зачет команд-журналистов(при количестве команд от 3)
Группа А Группа Б Группа В Гранд Финал
1 место 25 17 12 50
2 место 23 16 11 45
3 место 21 15 10 42
4 место 19 14 9 40
5 место 18 13 8 39
6 место 17 12 7 38
7 место 16 11 6 37
8 место 15 10 5 36
9 место 14 9 4 35
10 место 13 8 3 34
11 место 12 7 2 33
12 место 11 6 1 32
В каждой гонке команде, показавшей лучший круг, добавляется 1 балл в зачет турнира.
Команде, выступающей постоянным составом из 4 пилотов, начисляется бонус 1 балл за каждую гонку в зачет турнира.
12. Определение победителей чемпионата
12.1. Победителем чемпионата объявляется команда, набравшая наибольшую сумму очков по итогам зачетных этапов и очков, полученных в Гранд Финале.
12.2. При равенстве очков победителем турнира становится команда, занявшая более высокое место в ГФ.
.12.3. В Гранд-Финале участвуют 12 команд, набравших максимальное количество очков, с вычетом 1 худшего результата.
12.4. Худшим результатом команды является:
- пропущенный этап;
- этап с наименьшим количеством очков, полученных за гонку;
- этап, на котором результат команды был аннулирован.
12.5. Дисквалификация команды на каком-либо этапе не учитывается как худший результат.
13. Процедура старта
13.1 Перед стартом пилоты садятся в карты в соответствии с номером своей команды. После жеребьевки команда не имеет права заменить выпавший ей карт на запасной. Судья выпускает пилотов на прогревочный круг, после завершения которого, пилоты по указанию судьи заезжают на пит-лейн в порядке старта.
После прогревочного круга пилот не имеет права сменить карт на запасной, и обязан стартовать в гонке на том карте, на котором он выезжал на прогревочный круг, за исключением случая поломки карта на прогревочном круге. Карт считается сломанным только в случае, если он по объективным причинам не может продолжать движение. Единожды заглохший карт заводится сотрудниками трассы и сломанным не считается. Карт, повторно заглохший на прогревочном круге, признается неисправным и подлежит замене. В этом случае пилот садится в сменный карт, который ему укажут механики на пит-лейн.
13.2 Старт раздельный. Старт каждому участнику дается взмахом зеленого флага, с учётом гандикапа полученного командой (1 балл = 1 секунде).
14. Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов, зона stop&go
14.1. Смена пилота возможна только в зоне пит-лейн во время пит-стопа.
14.2. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе - см. пункт 17) возможна только в зоне пит-лейн.
14.3. Минимальное время любого пит-стопа регламентировано 25 сек. Превышение времени пит-стопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством и в дальнейшем не компенсируется.
14.4. Перед пит-стопом заезжающий пилот обязан нажать специальную кнопку, расположенную на въезде на пит-лейн. С этого момента на въезде в пит-лейн загорается красный светофор и начинается автоматический отсчет времени пит-стопа. Пит-лейн считается закрытым.
14.5. В зоне пит-лейн одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора запрещён. Ожидать разрешающего сигнала светофора перед пит-лейном разрешено.
14.6. Отсчет времени пит-стопа команды, заехавшей на пит-лейн под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени пит-стопа предыдущей команды.
14.7. Сменный пилот обязан лично записаться у контроллера на смену (предъявив выданный при взвешивании браслет, на котором указаны фамилия пилота и его довес), в противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан также предъявить браслет контроллеру. Вход на пит-лейн сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени пит-стопа.
14.8. Отсутствие браслетов у пилота влечет за собой наказание в виде дисквалификации команды.
14.9. Для этапов, проходящих в направлении по часовой стрелке, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент первого после пит-стопа пересечения картом засечки. Для этапов, проходящих в направлении против часовой стрелки, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, принимающего смену. Сессия, принимающего смену пилота, начинается в момент последнего перед пит-стопом пересечения картом засечки.
14.10. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба.
14.11. Во время своего заезда каждый водитель должен выполнять все "правила поведения водителей на трассе", "Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов". Пилот, или команда, нарушившие данные правила, подвергается наказанию.
14.12. Во время смены карта или при плановой смене пилотов посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде с пит-лейн. В случае его неисправности посадка осуществляется в тот карт, на который укажет персонал картинг-центра.
14.13. Сменный пилот обязан убедиться, что на карт механиками установлены номер команды, датчик и необходимый довес. Только после этого пилот может начать движение к выезду с пит-лейн. В случае, если пилот выехал на трассу без номера, датчика или с неправильным довесом, пилот будет принудительно направлен на дополнительный пит-стоп (черный флаг в комбинации с табличкой “PIT”) для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный пит-стоп, команде не компенсируется.
14.14. Выезд с пит-лейн на трассу разрешен только после выключения табло с отсчетом времени пит-стопа. Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
14.15. На круге после пит-стопа пилот может воспользоваться срезками на трассе и проехать один “малый круг”.
14.16. Любое другое использование срезок на трассе, в том числе на круге выезда из зоны stop & go, запрещено. Наказание за нарушение данного пункта прописано в п. 20.5. и 20.6.
14.17. В начале гонки пит-стопы запрещены до тех пор, пока последняя команда не покинет пит-лейн.
14.18. Зона stop & go представляет собой выделенную полосу в пит-лейн. На въезде в эту зону пилот обязан остановиться, а затем подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала. Выезжая из зоны stop & go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
14.20 Обгоны за линией, отделяющий въезд на пит-лейн, запрещены. Наказание предусмотрено в пункте 20.4.
15. Процедура финиша
15.1. Через 300 кругов после старта судья дает сигнал об окончании гонки. Сигнал подается клетчатым флагом лидирующей команде. Затем такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
15.2. Результаты команд определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага (с учетом отложенных штрафов). В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.
15.3. Если во время гонки произошел сбой системы хронометража, утерян на трассе датчик и один, или несколько кругов команды не отсеклись, то по окончании гонки Главный судья добавляет к финальному результату команды неотсекшиеся круги. Количество добавленных кругов определяется как время между последним отсекшимся кругом до потери датчика (сбоя системы) и отсечкой круга после устранения неисправности, минус среднее время всех пит-стопов команды во время гонки, деленное на среднее время из последних 5-ти кругов команды перед моментом возникновения неисправности (без учета времени плановых смен, или времени отбытия наказания), минус один круг.
16. Остановка гонки
16.1. В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом.
16.2 Когда водители видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-лейн, не совершая обгонов.
16.3 Во время остановки гонки смена пилотов и/или картов запрещена.
16.4. Рестарт гонки происходит из пит-лейн: водители стартуют в том порядке, в каком они находились на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды, при этом гандикапы, существовавшие на момент остановки гонки, в дальнейшем не учитываются.
Если остановка гонки произошла не позже 15 минут от момента старта, то рестарт дается с начала гонки, с учетом стартовых гандикапов.
16.5. Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 75% дистанции, гонка считается состоявшимся этапом турнира и финишные позиции команд определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту остановки гонки.
Аналогичная процедура применяется, если произошел сбой системы хронометража во время гонки: места команд в гонке определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту сбоя.
16.6. Если гонка не может быть продолжена и команды провели на трассе менее 75% дистанции, этап будет перенесен на другую дату.
17. Действия пилотов при поломке карта
17.1. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, то он должен остановиться в безопасном месте, поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы. Если карт остановился в месте, создающим опасность для других пилотов, находящихся на трассе, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-лейн.
17.2. Сменный карт доставляется персоналом трассы из пит-лейна, (подменные карты на случай поломки находятся в специально отведённом месте) исключительно в направлении гонки. Смена происходит в том месте, где остановился сломанный карт. При этом это не считается «новой сессией».
17.3. Пилот сломавшегося карта не может покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы, и обязан дождаться, когда ему будет предоставлен сменный карт. Пилот обязан самостоятельно убедиться, что датчик, номер и довес переставлены на сменный карт, в противном случае (отсутствие номера, датчика или довеса) он обязан по сигналу судьи (черный флаг в комбинации с табличкой “PIT”) заехать на пит-лейн для устранения несоответствий.
18. Поведение пилотов на трассе
18.1. Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
18.2. Пилоты не могут вести контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и "провозы". Критерии оценки соблюдения пилотами данного положения, а также применение наказания за несоблюдение оговариваются Главным судьей на брифинге перед стартом гонки.
18.3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки, за исключением случаев, когда надо развернуться после разворота.
18.4. Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы.
18.5. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине плохого самочувствия, препятствий на трассе, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
18.6 Запрещена остановка/стоянка карта на трассе, кроме случаев вынужденной остановки и ожидания разрешающего сигнала светофора в специальной зоне.
Вынужденной остановкой считается:
Сломанный карт, который не может продолжить движение;
ухудшение здоровья пилота;
19. Флаговая сигнализация
Красный флаг – остановка гонки.
Желтый флаг – опасность на трассе. В зоне действия желтого флага пилоты обязаны снизить скорость, обгоны запрещены. Действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
Светло-синий – пилот обязан в течение 2 кругов пропустить карт, который догоняет сзади. Светло-синий флаг показывается не только круговым, но и участникам, едущим в одном круге, если один карт движется за другим на минимальном расстоянии на протяжении 10 секунд. Синий флаг не показывается в течение 2-х кругов с момента обгона пилоту, совершившему обгон, но не способного оторваться от обогнанного им пилота.
В последние 10 кругов гонки светло-синий флаг показывается только круговым.
Зеленый флаг – старт гонки.
Черно-белый флаг - разделенный по диагонали на 2 части - предупреждение. Предупреждение дается за “легкие” нарушения пункта 18.2. Предупреждения суммируются для пилотов одной команды. Каждое третье по счету предупреждение сопровождает 10-секундным stop & go.
Черный (с номером карта) – наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать в зону stop & go для отбытия наказания.
20. Судейство, штрафы, наказания
20.1. Судейство осуществляется Главным судьей с возможным привлечением помощников. Окончательное решение по остановке заезда, наложению взысканий и спорным моментам выносится Главным судьей. Главный судья обязан принимать решение на основании положений данного регламента и положений, оговоренных на брифинге перед гонкой. Решение Главного судьи, вынесенное на основании положений регламента и положений, оговоренных на брифинге, является окончательными и дальнейшим обсуждениям не подлежит.
Наказания могут быть наложены после финиша. Главный судья имеет право отложить награждение призеров и утверждение результатов гонки до выяснения всех обстоятельств, препятствующих определению результатов сразу после гонки на срок не более трех дней с даты проведения гонки.
В случае возникновения обстоятельств, не оговоренных данным регламентом, либо на брифинге перед гонкой, судья самостоятельно принимает решение, исходя из принципов Fair Play. Принятое решение является окончательными и дальнейшим обсуждениям и пересмотру не подлежит.
20.2 Предупреждение выносится за следующие действия:
- “легкие” нарушения пункта 18.2 (контактная борьба);
- нарушение требований синего флага в течение более одного круга (п.19).
Предупреждения суммируются для пилотов одной команды.
20.3. Наказание stop & go 10 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
- фальстарт;
- каждое третье предупреждение;
- грубые нарушения п.18 регламента;
- нарушение правил въезда на пит-лейн, смены пилотов и выезда с пит-лейн;
- нарушение правил заезда в зону стоп-энд-гоу (п.14.18).
- использование педалей тормоза и газа одновременно.
20.4. Наказание стоп-энд-гоу 20 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
- въезд на пит-лейн под красный сигнал светофора (п.14.5) ;
- обгон за линией, отделяющей въезд на пит-лейн (п.14.20);
- нарушения правил остановки/стоянки карта на трассе (п.18.6).
20.5 Наказание стоп-энд-гоу 30 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
- за каждое запрещенное использование срезки на трассе (п.14.16).
20.6 Запрещенное использование срезок (п.14.16) более двух раз за гонку приводит к аннулированию результата команды. Аннулирование результата - команда может продолжать гонку, но в финишном протоколе будет значится последней и очков за гонку не получит.
20.7. Отклонение фактического времени сессии пилота/карта в большую или меньшую сторону от значений регламентированных в п. 8.3 и 8.4 более чем на 1 круг является нарушением .
20.7.1 Отклонение более чем на 1 круг, но не более чем на 5 кругов, выясненное:
а) во время гонки – stop & go 10 секунд;
б) после гонки - от результата команды отнимается 1 круг;
20.7.2 Отклонение более чем на 5 кругов, но менее чем на 10 кругов, выясненное:
а) во время гонки – stop & go 10 секунд за каждый круг отклонения;
б) после гонки - от результата команды отнимается 1 круг за каждый круг отклонения;
20.8. Нарушение требований черного флага в течение более 2 кругов ведет к увеличению времени штрафа на 10 секунд за каждый лишний круг.
20.9. Дисквалификация - немедленное исключение команды из протокола гонки. Этап, в котором команда была дисквалифицирована, не учитывается как худший результат. Дисквалификация предусмотрена за следующие нарушения:
- нарушение п.8.3 и/или п.8.4 (о минимальном/максимальном времени нахождения пилотов/картов на трассе) равное или превышающее 10 кругов;
- превышение скорости при въезде на пит- лейн, повлекшее столкновение с другим картом или человеком;
- систематические нарушения положений регламента и положений, оговоренных на брифинге;
- за движение в сторону противоположную ходу гонки;
- выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы;
- неспортивное поведение на трассе и вне ее, в том числе и после финиша гонки;
- использование осветительных приборов, представляющих опасность для участников гонки;
- неявка на награждение без уважительной причины.
20.10. Главный судья может принять решение не наказывать команду, если один из пилотов не проехал 50 кругов, в случае непредвиденных обстоятельств (например, если пилот не может продолжить участие в гонке из-за полученной травмы). Но в таком случае Главный судья определяет, кто из пилотов данной команды может проехать вместо травмированного участника.
20.11. Штрафы за нарушения, выявленные в последние три минуты гонки, признаются отложенными и накладываются на команду уже после финиша.
Отложенный stop & go 10 или 20 секунд заменяется вычитанием одного круга.
Отложенный stop & go 30 секунд заменяется вычитанием двух кругов.
21. Организационные вопросы
21.1. Изменения в данный регламент могут быть внесены только с обоюдного согласия простого большинства представителей (капитанов, менеджеров) команд и организаторов, но не позднее, чем за 24 часа до старта соревнования (этапа).
21.2 Устные претензии на действия команд или судейской бригады не принимаются. Письменные протесты и апелляции на действия судейской бригады подаются командами на имя организаторов, а на действия других команд-участниц - Главному судье и принимаются только от представителей команды (капитан, менеджер) и сопровождаются взносом 5000 рублей. В случае положительного решения, взнос возвращается команде подавшей протест/апелляцию.
21.3. Прием апелляций заканчивается спустя 10 минут после окончания гонки, до процедуры награждения. В случае невозможности рассмотрения по тем или иным причинам протеста/апелляции в день подачи, результаты гонки считаются предварительными до момента решения вопроса судейской бригадой.
21.4. Окончательные результата гонки должны быть оглашены не позднее 30 минут после ее окончания, в противном случае результаты гонки оглашаются в соответствии с п.20.1 регламента.
21.5. При единогласном решении организаторы оставляют за собой право наложить ВЕТО на решение Главного судьи, если оно противоречит положениям настоящего регламента и положениям, определенным на брифинге перед гонкой.
Вся официальная информация публикуется на сайте турнира http://www.mikc.org/ в разделе МАКС, а так же на сайте www.forza-karting.ru в разделе Чемпионаты.
Комментарий