весёлые рекаламы ладыкалины начали крутить по тиви...
Лада-калина
Свернуть
X
-
Сообщение от Defacto Посмотреть сообщениеИ где же coming атчота? Или soon - понятие растяжимое?Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Комментарий
-
-
Поздравьте меня, я стал счастливым обладателем Калины. Выиграл в гонках. Что делать? Кому продать? За сколько можно продать новую Калину.
Спасибо.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПоздравьте меня, я стал счастливым обладателем Калины. Выиграл в гонках. Что делать? Кому продать? За сколько можно продать новую Калину.
Спасибо.
не у всех есть такие авто!(ну если хетч- то можно наверна оставить как сумку на колесиках, а вот если седан- то походу у таза затоваривание пошло уебищами, не знаю.. распродай на зч чтоль..Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк
"Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"
классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПоздравьте меня, я стал счастливым обладателем Калины. Выиграл в гонках. Что делать? Кому продать? За сколько можно продать новую Калину.
Что делать? Если Колино не седан, то продавать Opel. Хватит на хламе ездить
Но если надумаешь продавать, то цены здесь http://www.lada.ru/cgi-bin/car_line.pl?modelid=3615. Минусуй 5-10% и машинка на рынке уйдет влет. Кстати, если хэтч или универсал, то можешь продать мнеКартинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПоздравьте меня, я стал счастливым обладателем Калины. Выиграл в гонках. Что делать? Кому продать? За сколько можно продать новую Калину.
Спасибо.
Комментарий
-
-
Кстати,поздравляю конечно же!
Комментарий
-
-
а скока на калино стоит задний фонарь? а то куча народу ездит с заклееными...Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк
"Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"
классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА
Комментарий
-
-
Сообщение от anton Посмотреть сообщениеа скока на калино стоит задний фонарь? а то куча народу ездит с заклееными...Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Комментарий
-
-
Сообщение от Yuri_Vetrov Посмотреть сообщениеОколо 900 р.Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк
"Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"
классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА
Комментарий
-
-
Калина в зазеркалье
Други!
Написать захватывающий рассказ обо всем, что видел по дороге в Новосиб и обратно не сложилось. Звиняйте. А потому прилагаю лишь нетронутый редакторами первоначальный текст.
Калина в зазеркалье
«Главное — это почувствовать предел прочности машины. И ехать как можно ближе к нему». Эту магическую фразу двукратного чемпиона России по ралли-рейдам Алексея Елышева я повторял как заклинание — у Калины впереди был нелегкий в прямом смысле слова путь: 3500 км до Новосибирска с полной нагрузкой и груженым прицепом. Мало того, ей предстояло еще и вернуться обратно…
Новосибирск — неофициальная столица Сибири, а заодно еще и крупнейший в нашей стране после Владивостока рынок праворульных машин. Но и в этой вотчине стрит и дрег-рейсинга, набирает обороты и более доступный вид автоспорта — картинг. Машин на новосибирских картодромах пока немного, а у меня в гараже как раз пылилась подходящая техника, оставшаяся после бурного спортивного прошлого. Вот я и решил помочь сибирским друзьям. Прицеплю к Калине специальный одноосный прицеп, куда в положении «поперек» входит целых четыре карта, накидаю в багажник запчастей, а обратно — налегке. Полная масса прицепа не превышает паспортные 750 кг — категория Е в моих правах не потребуется.
На спидометре Калины к моменту выезда было чуть больше 93 тысяч километров. Проверка на недавно проведенном ТО показала, что с ней полный порядок. Мучавшие с недавнего времени провалы тяги двигателя, никак не совпадавшие с загоранием лампочки Check engine, удалось победить — заменили треснувший выпускной коллектор со встроенным катализатором. Его цена — 10130 рублей. К слову сказать, нейтрализатор для Логана стоит все 15 тысяч, но для вазовской «классики» эта деталь оценивается всего-то в 700 рублей! Калина — иномарка? Недешев оказался и оригинальный глушитель (2600 рублей!), замененный самостоятельно прямо на трассе Москва—Самара во время последней поездки в Тольятти — он не прогорел, как это обычно бывает, а просто отломился от трубы. Но этим, как ни странно, список поломок Калины за последние 16 тысяч километров и исчерпывается. Ступичные подшипники, шарниры рулевых тяг и ШРУСы до сих пор как новенькие — зазоры в них минимальны.
Подготовка к поездке заключалась только в установке сцепного устройства. Грубая железка (весом 26 кг!) производства ступинского ООО «Трейлер» была имплантирована самостоятельно всего за полчаса. Оказывается в задних лонжеронах Калины уже на заводе установлены закладные гайки, и отверстия совпали идеально. Чудеса! Шины я решил слегка перекачать — до 2,5 атм. Так и расход топлива должен быть скромнее, и риск пробить колесо существенно меньше.
Начитавшись страшилок на форумах автотуристов про трассу М5 в районе Челябинска и своеобразных нравах казахской милиции (остановка для проверки документов подразумевает «комиссионный сбор» в размере 500 тэнге — около 100 рублей), я решил ехать не напрямую, а через Ижевск, Екатеринбург, Тюмень и Ишим. Крюк в 200 км не выглядел катастрофическим еще и потому, что качество дороги до Тюмени обещало быть по российским меркам хорошим. Это я знал точно — зимой из Сургута мы ехали по ней же.
Итак, «телега» зацеплена, на заправке на выезде из Москвы бак и обе канистры заполнены под пробку, обнулен маршрутный компьютер. В путь! Первое, что повергло в легкое замешательство — замелькавшие цифры мгновенного расхода топлива: 20, 22, 25 л/100 км… Деточка, ты же лопнешь! Но не от натуги. Груженая запчастями Калина вместе с прицепом хоть и весит целых 1818 кг, но трогается легко даже в горку, уверенно разгоняется до 110—120 км/ч и вполне готова держать крейсерскую скорость 90 км/ч. Все очень похоже на груженую, но отнюдь не перегруженную Газель. И маневрировать можно свободно. Даже размеров зеркал почти хватало — не видно было только машин в пятидесяти метрах позади прицепа. Настораживали лишь повторные колебания задней подвески после прохождения волн и ощутимые толчки при замедлении переделанного прицепа МЗСА, не оборудованного тормозами.
Дорога почти идеальна, закончился балашихинский каскад светофоров. Вот пристроиться бы за быстрым автовозом, загрузить любимый альбом австралийской группы Midnight oil «Diesel & Dust» и пилить, пилить, пилить… Гром грянул всего через 100 км. Очередной порыв ветра от встречного грузовика задал прицепу опасный дифферент на корму и на кочках он стал высекать искры из асфальта! Неужели ценный груз сместился? Реальность оказалась страшнее. Сломалось дышло. Еще чуть-чуть и я бы собирал спорт-инвентарь по всему нижегородскому шоссе! Черт, все так хорошо начиналось. А что делать теперь? Спортивная мудрость гласит, что если кузов разваливается от нагрузок, сбрасывать ход нельзя — надо усиливать «железо»! На ожидание эвакуатора, поиск подходящей мастерской и сварочные работы ушло больше суток. Зато теперь прицеп приобрел не только монстроподобный вид (для усиливающих растяжек даже пришлось надрезать тент), но и необходимую прочность и жесткость. Все нежелательные колебания как рукой сняло — автопоезд словно стал монолитом.
До Нижнего Новгорода долетел на одном дыхании. Тут настал и черед Калины покапризничать: стрелка спидометра подергалась пару минут в конвульсиях и безжизненно упала на ограничитель — «умер» датчик скорости. А потом началось. Как новогодняя гирлянда, одна за другой, начали загораться контрольные лампочки: электроусилитель, тормоза, двигатель… Неужели приехали? Нет, все исправно — это блок управления выдает ложную тревогу. К тому времени я уже промахнул Нижний, а в пригородном Кстово лишь удивленно округляли глаза при виде бесконтактного датчика, — «Это от иномарки?» В конце концов, можно было ехать и без спидометра. Но как потом объяснить шефу, что машина действительно выходила ресурсные 100 тысяч? Да и точнейший бортовой компьютер, решавший множество задач на маршруте, теперь показывал лишь забортную температуру. Телефонный экспресс-опрос дилеров Лады в Казани показал, что искомый датчик есть только у одного. А по приезду в столицу Татарстана выяснилось, что и у него нужной запчасти нет. Очередной привет от дилерской сети АвтоВАЗа, организованной и цивилизованной. Самое смешное, что искомый датчик был найден буквально за углом в магазине с вывеской «ГАЗ, детали машин» — русский анекдот про надпись на заборе и дрова не потерял своей актуальности.
Равно как не теряют актуальности и байки про изобретательных гаишников. Шоу началось ранним утром на посту у реки Вятка.
— Что пили вчера?
— Сок. Яблочный.
— Пройдемте…
Надо думать «достаточным основанием полагать» для татарского милиционера явилось «поведение, не соответствующее обстановке». И в самом деле, кто в здравом уме и твердой памяти на Калине будет тащить такую «фуру»? Потом был бумажный сверток для «экспертной» оценки выдоха, два непонятных прибора с уже надетыми мундштуками и светодиодами (якобы алкометры, но маркировки на них отсутствовали), и прозрачные намеки, что «два прибора врать не могут». Без понятых, без актов и протоколов… Это театральное представление явно было рассчитано только на очень впечатлительных. Поехали к наркологу, — без обиняков заявил я. И принялся названивать: в службу собственной безопасности, в прокуратуру. Через пять минут документы отдали без звука. И с плохо скрываемым раздражением.
Беда и с дорожными знаками. Причем не только в Татарстане, но и в Удмуртии. Аккуратней надо быть не только с линиями (ловят «за обгон» на прерывистой), но и с указателями. Перед Ижевском — новенькая развязка. Ухожу по стрелкам на Пермь и тут… Бац! Сразу за концом разделительного отбойника и началом «сплошной» стоит знак — «Движение запрещено». Сдавать 500 метров задним ходом? А если кто-то идет сзади полным ходом? Ну уж дудки! Вперед, а там… Магистраль-призрак. Ни машин, ни заправок, ни магазинов — ничего! Только гладкий асфальт и свежая разметка. Оказывается я въехал на новую «западную» объездную Ижевска всего за пару дней до ее официального открытия.
Пересечь уральские горы и Каму-реку я решил по альтернативному маршруту Воткинск—Чайковский—Оса—Кукушт ан. Боже, какая красотища! Дорога петляет среди величественных лесов, прыгает с горки на горку и временами выходит к берегу Камы. Машин очень мало. А какой тут воздух! После удушающей гари «федеральной» трассы он буквально пьянит. Но расслабляться нельзя — гаишники с радарами дежурят и тут. «Ну вам же нельзя,» — словно оправдываясь, молоденький лейтенант показывает цифру 88 на дисплее. Знаю, можно только 70 км/ч. Но если я не раскочегаю свой «паровоз» на спуске, то к концу очень крутого подъема будет дай бог 50. В остальном груженая под завязку Калина проблем не создавала. Тормозов хватало, на горки средней крутизны она легко взмывала на третьей передаче, мотор не перегревался, а прицеп не «колбасило» даже в неровных поворотах.
Свердловская область встретила не только четкой и яркой дорожной разметкой, но и обилием людей в форме. Рука бойца колоть устала — моргать фарами приходилось постоянно. Однажды на километре я насчитал целых пять патрульных экипажей! И кто с чем: с радарами, с фото-биноклями, любительскими видеокамерами и просто с подзорными трубами — все зорко следят за порядком. Жаль работу дорожников ГАИ не контролирует столь строго. Участок от Екатеринбурга до границы Тюменской области — настоящий танкодром. Я и не подозревал, что за полгода дорога может настолько износиться. Благо подвеска Калины даже с полной нагрузкой безропотно сглаживала эти ужасы без намеков на пробои и сильную раскачку.
Вы думаете за Уралом только леса, болота и медведи? Ошибаетесь! Дорожная инфраструктура не хуже, чем в европейской части России. Яркий в буквальном смысле слова пример — Тюмень-сити. Это радость не только от гладкого асфальта, европейской архитектуры новостроек на окраинах, и исправного городского освещения. Повсюду — яркие плакаты: «Фары и ремень». Приоритеты у местного ГАИ расставлены верно. Мало того. Патрули тут не занимаются «охотой» в особо хлебных местах, а контролируют скорость на действительно опасных участках. Вежливые милиционеры всегда подскажут дорогу, если заплутаешь. Чудеса? Ничего подобного. В Сибири так везде: и в Тюмени, и в Омске, и в Новосибирске.
Можно смело отправляться в автопутешествие без палатки, вороха канистр и запасок: фирменные заправки, мотели, кэмпинги встречаются каждые 40—50 км. А качество асфальта по российским меркам более чем приемлемое — средняя скорость с прицепом на перегоне в 1300 км от Тюмени до Новосибирска оказалась наивысшей, 84 км/ч. Калина при этом вела себя паинькой и даже не потребовала долива масла.
Переехав границу Сведловской области чувствуешь, что попал в другую страну. Жизнь тут спокойна и размерена. Люди приветливы и доброжелательны. Водители уступчивы и предупредительны. Красота! Именно поэтому тут и прижился правый руль — при отсутствии бешеного ритма не так уж и важно с какой стороны сидит водитель. Ну высунется кто-нибудь на полкорпуса перед обгоном. Встречные просто чуть подвинутся к обочине. В Сибири я не видел ни одной перевернутой фуры! Тем не менее, что бы там не говорили сибиряки, безопасность страдает. Фары слепят ближним светом несмотря на еврорегулировки и специальные наклейки на стеклах. Многие, кстати, не торопятся менять их на оптику от леворульных аналогов потому что… японские фары светят лучше. На обгон водители «японок» идут очень неуверенно — только из-за преимущества в обзорности Калина с прицепом запросто опережала колонны опасливо выглядывающих из-за грузовиков «праворучек». Зеркала-перископы им помогают слабо, по собственному опыту знаю — два года у меня самого была праворукая Toyota Celica GT-Four.
С другой стороны, ну как устоять перед соблазном, когда за те 280—350 тысяч, что стоит новый Logan в Новосибирске, предлагается и полноприводная «дамская» Toyota Ist пяти лет отроду (известная в Америке как Scion xA), и трехлетний универсал Corolla Fielder (тоже с полным приводом!), и даже свеженькая Caldina (она же Avensis) — все в идеальном состоянии, пробег 30—60 тысяч км, с «автоматами» и полным набором опций: встроенный телевизор не редкость. Самая популярная марка в Сибири — Toyota: более 50% автопарка. А самый продаваемый сейчас автомобиль на рынке Новосибирска — Toyota Harrier (он же Lexus RX 300)!
Своеобразен и местный автомобильный диалект. Вэ-Дэ означает вовсе не универсальную смазку, это 4WD — полный привод. Думаете «самогон» — это водка домашнего приготовления? Ха! Оказывается, так называют пригнанные своим ходом из Владивостока автомобили. Эти машины, можно сказать, прошли ускоренные ресурсные испытания — 7000 км по амурскому бездорожью. А потому сибиряки зачастую вообще предпочитают не связываться с торговцами из Владивостока. Заказывают машину прямо с японского аукциона и оплачивают место в вагоне-сетке (55 тысяч рублей для легковушки). Так выходит на 3—5% дороже, но зато через три-четыре недели вы получаете машину с гарантией светлого прошлого. Кстати, если б не менталитет питерцев и несговорчивость таможни, то точно таким же оазисом японских автомобилей мог стать и Санкт-Петербург — стоимость доставки «японок» морем в Северную Пальмиру идентична.
Попищав шинками Калины на картодроме, оставляю счастливых обладателей картов наслаждаться их новыми игрушками. В обратный путь — налегке. Свободный полет временами омрачали только «пробки» в местах ремонта мостов, да самоустраняющиеся глюки системы управления двигателем. То минут на пять пропадут «холостые», то тяга резко уменьшится. Но лампа Check Engine исправно гасла, как только в адрес Калины летело крепкое словцо.
За неделю, не считая двух суток на ремонт прицепа и прогулки по Новосибирску, пройдено более 7000 км и… Кроме замены датчика скорости — ничего. Предел прочности Калины я так и не прочувствовал. Даже все лампочки светят исправно. Угар масла — не больше 80 мл/1000 км. Расход топлива тоже оказался приемлемым: 10—11 л/100 км с прицепом, и 7—7,5 л/100 км без него. Все покрышки целы — спасибо высокому профилю 13-дюймовых шин. А главное — проводя по 14—15 часов в день за рулем, я ни капельки не устал. Вот что значит отличная эргономика и комфортная подвеска!
Очистив дверные карманы от mp-3 дисков, а правое сиденье от вороха карт, стало немного грустно. И это все? Да, финиш — на спидометре уже больше ста тысяч легких и не очень километров. Есть что вспомнить. Славная машинка, пусть и строптивая. С душой, и вполне надежная. Теперь Калину мы разберем по косточкам. Демонтируем подвески, тормоза, силовой агрегат. Развинтим до последней гаечки двигатель, коробку передач и рулевую рейку. Тщательно измерим все изношенные детали. С лупой изучим кузов на предмет коррозии и усталостных трещин. И тогда скажем точно, повезло нам с Калиной или нет. Финальный отчет по ресурсному тесту не за горами.Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Комментарий
-
Комментарий