Всем привет!
Давно меня тут не было) В прошлый раз, когда сюда заходил, я готовил под развлекательную езду старый ак77. В целом получилось что-то вроде класса "союзный", правда колеса сдуру купил 206 и 140, мотор минск при всех стараниях (хорошие подшипники, поршень ямаха, лепестковый клапан, резонатор) не мог реализовать всех возможностей такой широкой резины, но было классно, мне понравилось. Разок со своего ts200 поставил мотор- вот 38 лошадей при той же массе уже интереснее на таких колесах, но шасси вялое для таких дел
Это так, вкратце о том, чем я занимаюсь, что бы избежать предложений типа "иди в прокатный" и "купи готовый".
Планирую построить новое шасси, тк старый ак77 я прошлым летом свернул винтом, времени свободного было полно, ну и выше названный мотор помог... Да и настроек там мало: схождение (через длину рулевых тяг...), акерман (переставить тяги) и ширина задней колеи (проставки/ось/ступицы)
Я понимаю, что тут это необычно и все привыкли гонять а не в технике ковыряться, но давайте попробуем совместно выявить ряд технических решений, которые делают настройки шасси разнообразнее и комфортнее (что бы не корректировать каждые Х метров, относительно просто выставлять все симметрично и тд)
Что планируется:
Классического вида картинг, как на картинке, меня эстетически это больше привлекает. Тормоза- один задний на ось и разумеется спереди на каждое колесо. Мотор будет скорее всего 2т от кроссача или хард эндуро, пока не приобретен, в качестве тестового есть минскач от предыдущей машинки.
Что нужно:
Помимо привычного схождение, акермана и ширины задней оси, хотелось бы еще:
1. Возможность регулировки колесной базы (жир, но очень хочется)
2. Регулировка продольной оси поворота колеса, он же кастор. Кстати, хочу у вас спросить, на сколько это актуально? Нужно ли, или это не так актуально и лучше не усложнять конструкцию и сделать этот угол статичным?
3. И самое главное- расскажите о своем опыте эксплуатации и обслуживания шасси. Какая конструкция переда (в частности кулаки и их крепление к раме) наиболее практична и надежно, что не очень надежно, что настраивается проще а что сложнее... В общем, интересно мнение тех, кто этим пользуется, что бы знать какую из конструкций повторить
4. Какие примерные базовые значения и разброс возможных настроек стоит закладывать в шасси? Ну, типа "кастор 10 градусов, с возможностью регулировать в ±8 градусов"
5. Рама- это всегда металлы вроде хром-молибденовых сплавов? Она должна как торсион "пружинить" при скручивании, или просто должна возвращаться в исходную форму при скручивающих нагрузках? Конечнои хром-мо могу сварить и последующую термообработку провести, но такие трубы обычно ждать приходится долго))
Буду благодарен, если поможете найти ответы на все 5 пунктов))
Возможности реализовать хорошо- есть, от банальной сварки и токарного станка до вакуума (углепластик, кевлар который арамид и тд), в том числе и печь, в которой поместится шасси картинга (на случай термообработки, если все же хром-молибден)))
Заранее спасибо!)
Давно меня тут не было) В прошлый раз, когда сюда заходил, я готовил под развлекательную езду старый ак77. В целом получилось что-то вроде класса "союзный", правда колеса сдуру купил 206 и 140, мотор минск при всех стараниях (хорошие подшипники, поршень ямаха, лепестковый клапан, резонатор) не мог реализовать всех возможностей такой широкой резины, но было классно, мне понравилось. Разок со своего ts200 поставил мотор- вот 38 лошадей при той же массе уже интереснее на таких колесах, но шасси вялое для таких дел
Это так, вкратце о том, чем я занимаюсь, что бы избежать предложений типа "иди в прокатный" и "купи готовый".
Планирую построить новое шасси, тк старый ак77 я прошлым летом свернул винтом, времени свободного было полно, ну и выше названный мотор помог... Да и настроек там мало: схождение (через длину рулевых тяг...), акерман (переставить тяги) и ширина задней колеи (проставки/ось/ступицы)
Я понимаю, что тут это необычно и все привыкли гонять а не в технике ковыряться, но давайте попробуем совместно выявить ряд технических решений, которые делают настройки шасси разнообразнее и комфортнее (что бы не корректировать каждые Х метров, относительно просто выставлять все симметрично и тд)
Что планируется:
Классического вида картинг, как на картинке, меня эстетически это больше привлекает. Тормоза- один задний на ось и разумеется спереди на каждое колесо. Мотор будет скорее всего 2т от кроссача или хард эндуро, пока не приобретен, в качестве тестового есть минскач от предыдущей машинки.
Что нужно:
Помимо привычного схождение, акермана и ширины задней оси, хотелось бы еще:
1. Возможность регулировки колесной базы (жир, но очень хочется)
2. Регулировка продольной оси поворота колеса, он же кастор. Кстати, хочу у вас спросить, на сколько это актуально? Нужно ли, или это не так актуально и лучше не усложнять конструкцию и сделать этот угол статичным?
3. И самое главное- расскажите о своем опыте эксплуатации и обслуживания шасси. Какая конструкция переда (в частности кулаки и их крепление к раме) наиболее практична и надежно, что не очень надежно, что настраивается проще а что сложнее... В общем, интересно мнение тех, кто этим пользуется, что бы знать какую из конструкций повторить
4. Какие примерные базовые значения и разброс возможных настроек стоит закладывать в шасси? Ну, типа "кастор 10 градусов, с возможностью регулировать в ±8 градусов"
5. Рама- это всегда металлы вроде хром-молибденовых сплавов? Она должна как торсион "пружинить" при скручивании, или просто должна возвращаться в исходную форму при скручивающих нагрузках? Конечнои хром-мо могу сварить и последующую термообработку провести, но такие трубы обычно ждать приходится долго))
Буду благодарен, если поможете найти ответы на все 5 пунктов))
Возможности реализовать хорошо- есть, от банальной сварки и токарного станка до вакуума (углепластик, кевлар который арамид и тд), в том числе и печь, в которой поместится шасси картинга (на случай термообработки, если все же хром-молибден)))
Заранее спасибо!)