Тренеры в автоспорте

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Тренеры в автоспорте

    Тренер в автоспорте.

    Почему в автоспорте не пользуются услугами тренеров? Случайно на просторах интернета наткнулся на статью Кирилла Качнова – «Вторую голову брать будете?» Ну, как говорится, решил высказаться. Ответ на этот вопрос достаточно простой – в автоспорте не пользуются услугами тренеров, потому что хороших тренеров почти нет, а плохой тренер хуже, чем хороший инженер. Плохой тренер не поможет улучшить результаты, а только задержит ваше развитие.

    Но это совершенно не значит, что тренера не нужны. Если вы нашли хорошего тренера, то он очень сильно поможет вам в этом сложном пути – пути на вершины автоспорта. Не верьте тем, кто говорит – в автоспорте тренер не нужен. Так говорят те, кому не повезло, и он не встретил «настоящего» тренера. В этой статье я немного раскрою вопрос – почему так мало тренеров в современном автоспорте. И это не только в России, это во всем мире. А за одно расскажу, почему скоро их будет достаточно много и именно в Российском автоспорте (но это не точно). И так, приготовьтесь, начинаем.

    Все мы знаем имена великих автогонщиков. Первые которые приходят в голову, это Шумахер, из уже прошлых, это - Сенна, Прост, Менсел, Лауда, Пике, Фанхио, Аскари. Из современных это Хэмильтон, Феттель, Леклерк, Алонсо, Райкконен и много других не менее одаренных, но менее прославленных. О многих из них сняты фильмы, написаны книги. Но я нигде не видел имен их тренеров. Некоторые пилоты говорят о наставниках, о тех людях, кто им помог подниматься на вершины автоспорта, о механиках, инженерах, руководителях команд и спонсорах. Но ни одного упоминания о тренерах, кроме тренеров по физподготовке. Почему? Ведь во всех видах спорта, которые на слуху больше или меньше, спортсменов сопровождают главные тренера, помощники главных тренеров, тренер по физподготовке и т.д. Есть детско-юношеские школы, детские тренера, тренера которые работают с молодежными составами и тренера команд и спортсменов, которые вышли на уровень спорта высших достижений. А в автоспорте на эту тему тишина. Почему? Мне этот вопрос очень интересен, потому что я сам считаю себя в первую очередь в прошлом гонщиком, потом тренером и только потом гоночным инженером. Если вам этот вопрос, по каким-либо причинам тоже интересен, то в этой главе я попробую разобраться в этом вопросе.

    Начнем с первого вопроса – кто такой тренер и зачем он нужен? Упрощенно тренер - это человек, который «помогает» спортсмену развивать своё мастерство и добиваться быстрее и более высоких результатов чем без тренера. Чтобы помочь развиться, надо самому знать/уметь то, чему ты учишь. Хороший тренер должен быть в прошлом хорошим спортсменом. Но хороший спортсмен не обязательно сможет быть хорошим тренером. Способность обучать других – это особенность, которая может быть врожденная, а может быть развита путем обучения и практики. Не все люди обладают этими способностями. В результате это является первой преградой на пути становления хорошего тренера – не достаточно быть хорошим спортсменом самому, необходимо еще и быть хорошим учителем. При этом надо знать не только «пилотажную» составляющую. Надо хорошо знать и техническую составляющую.

    В автоспорте, чтобы добиться высоких результатов, надо иметь много денег. В результате люди, которые добиваются хороших результатов, обычно не уходят на малооплачиваемую тренерскую работу. На государственном уровне не построена система подготовки автогонщиков, гоночных автошкол и, следовательно, подготовки гоночных тренеров. В результате на тренерскую работу в автогонках переходят те, кто до топовых уровней в «большом» автоспорте не добирался, и специальной подготовки не имеет. Это вторая причина, почему в автоспорте нет хороших тренеров.

    Ну и третья причина – теория позднего апекса является заведомо «неверной» теорией. А на этой теории строится система подготовки почти во всем автоспорте. Те, кто дисциплинированно ездят по «позднему апексу» не могут добиться хороших результатов на высоких уровнях автоспорта. В результате те тренера, которые есть, скорее не помогают, а мешают своим воспитанникам. И получается, что автогонщикам нужны грамотные инженеры, а не «хорошие» тренеры. Хорошие инженеры хотя бы машины настраивать умеют и не лезут в пилотаж, в котором понимают мало. А зачем платить больше, если результаты от этого не улучшаются?

    Но постепенно всё меняется. Особенно в России. Мои потуги по искоренению «позднего апекса» постепенно дают результат, теория «нейтрального апекса» начинает набирать силу. Трейл Брекинг, который раньше считался ошибкой пилотирования, во всю шагает по планете уже давно, а теперь заехал и в Россию окончательно. Старая школа, основанная на «позднем апексе» и торможении только на прямой, сдаёт свои позиции и постепенно станет анахронизмом. Но пока именно старая школа является основной и в мире, и в нашей стране. Поэтому те, кто сразу будут учиться ездить с «нейтральным апексом», настраивать машины под эту схему пилотирования, уже сейчас будут иметь большое преимущество над конкурентами.

    Первод главы про тренеров из книги Кэрролла Смита «Drive to win»

    Тем, кто хочет получить дополнительные знания по пилотажу, инженерии и прочие консультации по спортивному и/или прокатному картингу, обращайтесь. Многократный победитель Российского Турнира Изи-карт, победитель Международного, Пан-Американского и Европейского Гранд Финалов EasyKart, победитель Кубка Формула-Русь Александр Крамарский занимается подготовкой спортсменов, которые успешно борются за самые высокие места на различных соревнованиях. Картинговая команда Александра Крамарского ждет желающих учиться и побеждать!
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎