Leftie goes to Moscow!

Фольклорный элемент
    • 3785

Leftie goes to Moscow!

Всё началось с паники. Один не совсем осведомлённый человек, но всё же юрист, сообщил мне за несколько часов до отъезда, что таки нужен загранпаспорт – без визы. Некоторое время, пока всё не прояснилось, чувствовал себя очень паршиво. Уже по пути с работы домой, в маршрутке, мой телефон при помощи полученного СМС меня успокоил. Хотя, в дальнейшем, мандраж сохранился до самого Брянска.
    Дома аккуратненько упаковал всю необходимую одежду в сумку, перекусил и напряг брата транспортировкой меня на вокзал. Итак...я выхожу из авто, передо мной здание центрального вокзала, куча мыслей и отданные мне братом три сигареты Captain Black Lights в пачке. Мало. Купил себе сигарет и воды в дорогу и за 5 минут до отправки рухнул на свой боковой, нижний, обитый красным бархатом, плацкарт.
    Понеслась!..
    Перрон остался позади, мысли остались при мне и, под мелькающие пейзажи удаляющегося Киева и пригорода, принялись грузить мой мозг своей остротой и волнительностью. Они были совершенно различными – страх того, что в глазах остальных окажусь полным ебланом или неудачником или того, что в компании этих людей я буду чувствовать себя лишним, трепетное ожидание новых встреч и впечатлений, ощущения собственной тоски и одиночества...и боязнь не проехать дальше границы. Наушники заглушили шум поезда, стол накрыла миграционная карта, выданная проводником. Пожалуй, секс в гамаке стоя и заполнение миграционной карты во время движения скорого поезда – занятия, одинаковые по комфорту. Пришлось попотеть, но вскоре миграционная карта сдалась и быстренько перекочевала в паспорт, поскольку уже была заполнена. За окном мелькали пейзажи родной страны и, почему-то, казалось, что российские пейзажи будут кардинально отличаться. Близился вечер, солнце собиралось за горизонт, таможня приближалась, в плеере грузил Aphex Twin в оркестрации Филиппа Гласса...по вагону шастал мужик из вагона-ресторана, предлагая всем чем-нибудь накормиться. Рабочий класс, из которого преимущественно состояла публика вагона, охотно брал еду и продолжал бухать, не забывая время от времени дружной толпой выползти в тамбур на перекур. В этот момент я жалел всего о двух вещах – о том, что я бросил курить траву, потому что с косяком сейчас было бы однозначно веселее и о своей вежливости, которая мешала мне послать мужика, сидевшего напротив меня на верхнюю полку, потому что хотелось прилечь и повтыкать.
    Первая важная остановка...украинские таможенники деловито повтычили на паспорта и скоро улетучились. Поезд тронулся. Следующая остановка – Брянск...пожалуй, первый Captain Black можно выкурить. На улице уже давно стемнело и из за света в вагоне через окно ничего не видно...несколько часов мы тихонько рассекали воздух среди ночных пейзажей и вот в окне замелькали фонари вокзала...в ушах как раз звучала Insomnia от Faithless. Спать уже хотелось, но еще не моглось. Мы остановились.
    Российская таможня оказалась не так добра, и половине вагона (в первую очередь – уже бухому рабочему классу) пришлось выкладывать всё содержимое своего багажа. Мне тоже пришлось, но меня это вовсе не беспокоило, потому что в конце этой проверки я получил печать на миграционной карте и после отправки поезда, с радостью отправился курить второй Captain Black. Граница осталась позади и заполняя тамбур дымом и глядя в окно я отметил, что российские пейзажи нифига не отличаются от украинских – разве что вывески на русском все. В пачке остался еще один Captain Black, который я растяну на перроне Киевского вокзала уже совсем скоро...
    Не желая больше втыкать, я улёгся спать, в надежде проснуться уже в Москве. Уснул довольно быстро и крепко, но проснулся раньше на час. В вагоне многие уже не спали и все проснувшиеся пытались попасть в сортир, а из плацкарта самых ярых представителей рабочего класса доносился здоровый храп и устойчивый перегар. За окном шёл дождь, которым нас встречала матушка-Россия...поезд тихонько подходил к пункту назначения. Вокруг всё выглядело как-то поаккуратнее, посолиднее, что-ли, чем в Киеве – я понял, что мы уже едем по Москве и до вокзала осталось совсем чуть-чуть. Быстрые сборы, визит в сортир, плеер в уши и вот – я курю последний Captain Black стоя на перроне Киевского вокзала города Москвы, под аккомпанемент Personal Jesus от Depeche Mode. Капающий дождик подсказывает мне о том, что нужно побыстрее чего-нибудь сожрать, купить сигарет и смыться в метро. Часы показывают половину седьмого. Первая встреча назначена на 9, так что времени – вагон. И я неспешно подхожу к киоску, чтобы продегустировать московскую выпечку и отведать московского Chesterfield’a, запив его не менее московским Пепси. Прикольно – в Киеве бывает непросто найти Пепси, а тут его навалом еще и стольких видов. Примечательно. В этот момент мне пришлось освободиться от наушников, потому что батарея в плеере, героически выдержав поездку, приказала долго жить. Еще до конца не осознавая, что всё таки добрался, я спокойно спустился в метро, собираясь проехаться до места встречи и погулять уже там – название станции (Речной Вокзал) интриговало. Тут случилась первая непонятка – проездной билет на 5 поездок я прикупил, а вот как его использовать – я понять смог не сразу. Пришлось тихонько стать сбоку и посмотреть на умных людей, которые знают, как такими турникетами пользоваться. Уловив принцип, я попал на эскалатор и принялся спускаться вниз. Итак, я в московском метрополитене, который выглядит явно гламурнее киевского – это касательно станций глубокого заложения, касательно же неглубоких станций, то они практически идентичны. Женский голос объявил следующую остановку, приятно удивив меня – в Киеве отродясь остановки обьявлял диктор-мужчина. Мы в пути...
    Полупустой вагон, некоторые попутчики, видимо, привыкшие к вояжам по московскому метро, дремают. Напротив меня сидит массивный пожилой мужчина, похожий на настоящего русского медведя. И глядя на него в голову закрадывается осознание моего свершения:
    «Лёлик, твою мать, ты в России!!! Ты таки приехал!!! Йоптааа....»
    Потом была пересадка с кольцевой линии...боялся потеряться. Правда, после походов понял, что не знаю, кем надо быть, чтобы заблудиться в московском метро, поскольку всё вокруг забито указателями и схемами. И вот, я на метро «Речной Вокзал», выбираюсь на улицу. Здравствуй еще раз, Москва! Что вокруг?
    Вокруг пейзажи спального района, не сильно отличающегося от аналогичных в Киеве, с небольшой транспортной развязкой и на той стороне улицы виднеется парк. Поскольку речного вокзала в округе я не узрел, то решил пойти гулять именно в парк. Для такого времени непривычно много людей на улице и всё как-то пооживлённее, посуетливей, нежели в Киеве. Подойдя к первому киоску с продовольствием я понял, что лоханулся на вокзале – не подумал, что там цены реально выше будут, в Киеве разница не столь значительна. Осознав, что опростоволосился принялся исследовать цены на сигареты. Удивило то, что в пределах сотни метров цена на пачку Chesterfield прыгает в диапазоне 7 рублей. Ну да ладно, я всё равно уже на вокзале купил. Теперь чашка кофе и вперёд в...
    Нет, как угодно это назовите, но это совсем не парк!.. Столько грязи, столько мусора...люди, проходившие мимо с удивлением посмотрели на то, как я выкидываю пластиковый стакан в урну. Думаю, если бы я стал посреди дороги справлять нужду, удивления было бы меньше. Ну да ладно, идём дальше – впереди виднелись какие-то пруды, на которых кое-кто даже рыбачил. Возле прудов мусора поубавилось, что порадовало, пруды оказались довольно чистыми, что уже начало успокаивать. Правда, рыбаки на простой и банальный вопрос о том, как идёт клёв, презрительно смерили меня взглядами и вернулись к своим удочкам. Ладно, хрен с вами, добрые люди. Пойду обратно.
    По пути к метро ко мне подошла девочка явно не первой свежести с вопросами сначала о том, где ей перепрошить мобильный, потом почему я с сумкой, когда я приехал и откуда – видимо, мои ответы заставили её успокоиться и она, сообщив, что уже третий месяц кочует по Москве, поспешила ретироваться в поисках салона мобильной связи. Часы показывали без 10 минут девять...еще немного и начнутся знакомства с людьми, ради общения с которыми я убивал и убиваю кучу своего времени...
    Встречал меня в Москве Коля. Без двух минут 9, среди толпы возле метро я безошибочно узнал его, шагающего навстречу мне. В дальнейшем, Коля оказался парнем очень интеллигентным, воспитанным и гостеприимным, что приятно порадовало мою охулиганенную душу – нечасто доводится общаться с такими людьми. Итак, разместившись дома у Николая и приведя себя в порядок, мы с ним отправились на встречу с остальными.
    Люди, с которыми я познакомился в субботу, тоже оказались на редкость приятными собеседниками – без исключений. Душа и разум отдыхали...мы гуляли по парку «Коломенское», который приятно удивил своей чистотой и цветущими яблонями, прошлись по берегу Москвы-реки, поднялись на холм и просто побродили по разным местам этого прекрасного парка – действительно, красивое место. Обязательно сюда вернусь. Дальше была поездка в центр и очная ставка с местом, которое я много раз видел на рисунках, фото и телекадрах - Красная Площадь. В центре города Москва выглядит действительно солидно – настоящий мегаполис. И отточенный лоск в реставрированных зданиях Исторического Музея, ГУМа и Большого Театра только подчёркивает эту солидность, одновременно разбавляя своей красотой бетонный урбан окружения. Красиво, однако. Но перед визитом на главную площадь России мы немного прошлись по Тверской улице и посидели в пиццерии, которая находилась в Камергерском переулке. Обслуживание, как для центра столицы России, оставляло желать лучшего, но тем не менее. И вот, после вкусного ужина, мои ноги ступают на площадь, которую я мечтал увидеть с самого детства. И перед глазами исторические монументы – мавзолей, Кремль, собор Василия Блаженного...какое-то провинциальное чувство охватило в тот момент. Словно я, выходец из забытой богом дыры, соприкасаюсь с чем-то великим. Но довольно скоро это чувство улетучилось и мы с Колей, попрощавшись со всеми до завтра, отправились на юг города по делам. Через стёкла станции метро «Воробьёвы Горы», сами Воробьевы горы напоминали склоны киевской набережной. На юге - снова пейзажи спальных районов, в общем-то, лишь незначительно отличающихся от родных, киевских. Такое чувство, что ты где-то на Оболони или Позняках...субботний московский вечер принёс первые мысли о том, какой всё-таки город Москва. Город довольно эксцентричный (довольно много интересных персонажей – от с ног до головы зататуированных панков в метро, до вальяжного гомосексуалиста, уверенно виляющего бёдрами по Тверской), контрастный (в спальных районах я насчитал 5 Porsche 911 за два дня и в субботу не мог не заметить раздолбанную "копейку" пытающуюся раскрутиться на Манежной площади) – где-то его солидность поражает, где-то его грязь и обветшалость заставляет гордиться своей родиной. Москва – она разная...наверное, таковы мегаполисы. С этими мыслями суббота заканчивалась и пора было ложиться спать – только оставалось подготовиться к завтрашней викторине в спорт-баре и найти фотографии трассы в Монако. Когда с этим было покончено, я с удовольствием уткнулся в подушку и мгновенно ушёл в аут.
    Воскресное утро прошло в спешке. Этот день целиком занимал съезд и поэтому я не рассчитывал на новые экскурсии по первопристольной. Так и вышло – весь день прошёл в районе Ленинского проспекта и окрестностей. Но тем не менее, он прошёл явно не хуже субботнего дня.
    И вот я сижу за столиком, рядом с теми, кто уже пришёл и встречаю тех, кто подходит – боже, это же всё они, форумчане!..Вот вы какие. Вот прибежала Надюша, как всегда весела и красива, вот подьехал Мелекесс, с которым я с удовольствием сразился в бильярд (на кон ставили Колю, конечно), а потом и сходил в ларёк за безалкогольным пивом. Всех не описать, но все чем-то запомнились. На душе стало спокойней, ведь я делал хорошее дело и делал его для этих хороших людей. Это здорово. После гонки, во время которой пришлось (от горечи за неудачи кумира) пройтись к барной стойке и хряпнуть рюмочку водочки, мы дружной компанией отправились на улицу, общаться и пить. С многими удалось переброситься парой слов и все оставили о себе лишь приятные впечатления. Но время неумолимо двигалось вперёд и приближался час отъезда. Это было на самом деле грустно. И так здорово было, когда столько человек вызвалось проводить меня до перрона! Это было просто дико приятно и очень скрашивало грусть, вызванную фактом отъезда. Еще один интересный момент на вокзале состоял в том, как давали менту взятку за то, что он пропустит нас в здание. У нас, если так давать ментам деньги, то можно и палкой по горбу отгрести, а тут он всего лишь деловито кивнул головой, безмолвно разрешая нам пройти в здание.
    И вот...сумки на полке плацкарта, последние обьятия, последние рукопожатия...последний взгляд сквозь стекло вагона. И мгновенная слеза, когда он остался позади. Я вернусь, я обязательно вернусь сюда...но сейчас я еду домой, обратно к своей жизни, из которой мне удалось вырваться лишь на два дня...
    Не хотелось размышлять, не хотелось ни на что смотреть. Оставалось только лечь спать, пока хочется...и я лёг. Не помню, что мне снилось, помню, что внезапно кто-то из тех людей, что мне снились начал требовать у меня документы. Когда я открыл глаза, то понял, что это работник таможни. Он посмотрел мой паспорт, изъял миграционную карту и отпустил на все четыре стороны, после чего я вернулся к досматриванию своих снов, которые, правда, так и появились до момента пробуждения. Украинская таможня проверяла нас, почему-то, уже утром. Видимо, на другой станции. Ну да ладно – всё равно ко мне они не приставали. И следующая остановка в моём вояже – Киев. Поезд опаздывал, мимо начали мелькать пригородные леса...скорее, скорее...и вот – мимо пронёсся перрон «Бровары». Всё, до Киева остались считанные километры. Когда мы въехали в город он смотрелся как-то по другому, как-то красивее и роднее. И стало понятно, что где бы я не был, какие красоты не наблюдал, ничто не заменит мне этого города. Моего города. Но тянет вернуться в Москву, что-то в этом городе такое есть, что действует как магнит. И я вернусь. Потом. Позже...
    Но сейчас – здравствуй, Киев! Я приехал к тебе...
    По приходу на работу уже через 2 минуты каждый подчёркивал мой акцент – что самое удивительное, мне на это указывали еще около недели после приезда, а потом я и сам заметил, что мой говор исправился и стал обычным.
    Теперь дело за накапливанием денег и планированием новых поездок. Например, в Санкт-Петербург. А почему бы и нет?..
    Opinions are like assholes - everyone's got one.
  • Nevada
    Dream Master
    • 8654

#2
    ну что, спасибо за отчет, еще раз приношу извинения
    Запомни, без тебя здесь ни хрена не получится!

• Alter Ego

#4
        аффтар! скока букафф!
        ниасилил ((
        1. Приносим вам свои извинения, но у нас на форуме пользователи могут отправлять сообщение не чаще, чем раз в 60 сек.

• Leftie
          Фольклорный элемент
          • 3785

#5
          Сообщение от Alter Ego
          Здорово Только у тебя несколько смешное отношение к Москве
          Ну, Альтер - это отношение сформированое за два неполных дня пребывания, один из которых ушёл на сьезд. Что я мог повидать, что я могу узнать, по большому-то счёту?

Сообщение от кеды сгц
          аффтар! скока букафф!
          ниасилил ((
          Выпейте йаду - асилите са свистом!
          Opinions are like assholes - everyone's got one.

• zdvig

• Jan 2005
                  • 8506

#9
                  Вот почитал я отчёт Лёлика и подумал, как бы мне хотелось поехать в Киев, побродить по булгаковским местам, посетить Андреевскую церьковь, походить по Крещатику, попить любимого пива...
                  да много куда сходить.

• 7838

#10
                    Сообщение от Leftie
                    Нет, я совершенно без претензий
                    Тем оно и интересней, что оно "чистое" Даже не знаю, как сформулировать

• Слонег Маша
                      • Jun 2005
                      • 286

#11
                      за сочинение бразе Лехе - Атлична!
                      прочитал, проникся, также хачу

• Stessi
                        • 754

#12
                        у тебя очень красиво получается писать..

• кеды сгц
                          • 1017

#13
                          Сообщение от Stessi
                          у тебя очень красиво получается писать..
                          стеси превед! зато йа какодь кросиво умейу!

• McCheburek
                            • 1856

#14
                            аффтар спасиба

• Stessi
                              • 754

#15
                              Сообщение от кеды сгц
                              стеси превед! зато йа какодь кросиво умейу!
                              и не говори.. я даже не все разобрала