Видеолекции. Картинг

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mex3
    Senior Member
    • May 2012
    • 406

    Видеолекции. Картинг

    Котровский организовал свой видеокурс из 30 лекций. Мне теперь жизни спокойной нет - планирует раз в неделю делать!

    Ссылка:


    п.с. как тут вставить видео в виде видео?..
  • ALISA-2003
    Senior Member
    • Mar 2010
    • 2051

    #2
    Будем ждать следующую лекцию

    Комментарий

    • Serg111
      Senior Member
      • Oct 2005
      • 6947

      #3


      приготовил попкорн!
      Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

      Комментарий

      • nikot
        Senior Member
        • Jul 2006
        • 6389

        #4
        Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение


        приготовил попкорн!
        Сереж, по делу есть чо - замечания, пожелания, рекомендации?..

        PS: Мы готовим цикл лекций и книгу совместно с командой Михаила Рябчикова и Сергея Шенявского.
        КОСА-продакшн

        Комментарий

        • nikot
          Senior Member
          • Jul 2006
          • 6389

          #5
          Сообщение от ALISA-2003 Посмотреть сообщение
          Будем ждать следующую лекцию
          Цикл - раз в неделю.
          Всего - 30 лекций
          КОСА-продакшн

          Комментарий

          • Serg111
            Senior Member
            • Oct 2005
            • 6947

            #6
            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
            Сереж, по делу есть чо - замечания, пожелания, рекомендации?..

            PS: Мы готовим цикл лекций и книгу совместно с командой Михаила Рябчикова и Сергея Шенявского.
            По делу... мне показалось, что ты не раскрыл тему первого занятия. что и как должно быть согнуто... ну прямо сказать - не о чём. ПОЧЕМУ это должно быть так а не иначе?! как должен действовать спортсмен при такой посадке? Конкретики нет ни какой. Оторвать тему посадки от дальнейшей связи с управлением картом врят ли возможно.
            Это по делу.

            а чисто из любопытства: Цель этого цикла? Кто целевая аудитория?
            Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

            Комментарий

            • nikot
              Senior Member
              • Jul 2006
              • 6389

              #7
              Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
              По делу... мне показалось, что ты не раскрыл тему первого занятия. что и как должно быть согнуто... ну прямо сказать - не о чём. ПОЧЕМУ это должно быть так а не иначе?! как должен действовать спортсмен при такой посадке? Конкретики нет ни какой. Оторвать тему посадки от дальнейшей связи с управлением картом врят ли возможно.
              Это по делу.

              а чисто из любопытства: Цель этого цикла? Кто целевая аудитория?
              Вот текстовой формат 2-х лекционных материалов, - я не понимаю, чего тебе не понятно??


              ЛЕКЦИЯ 1. Правильная посадка. Чувство автомобиля.
              Что такое «комфорт».

              Правильная посадка

              Если мы хотим научиться управлять гоночным автомобилем – не важно, планируем мы выигрывать профессиональные гонки в большом спорте, или думаем ограничить свою карьеру соревнованиями в прокатном картинге, - первое, чему мы должны научиться, это – правильной посадке за рулем. Прежде всего, потому, что комфортная посадка является залогом нашей концентрации на пилотаже. Многие и многие гонки были проиграны только потому, что пилоты теряли концентрацию из-за дискомфорта, а затем и неизбежной усталости, в силу неправильно подогнанного сиденья автомобиля (карта).
              Когда я впервые оказался за рулем карта, мне было сказано, что хорошо подогнанное сиденье способно улучшить результат до 0.5 секунды с круга (а мы говорили о том, насколько это много по картинговым меркам). После нескольких лет занятия картингом и участия в соревнованиях различного уровня, я лишь уверился в истинности этого положения. Могу припомнить с десяток гонок (в том числе и прокат, и спорт), где я терял позиции только потому, что физическая усталость в силу неправильной посадки начинала причинять боль, и я попросту был неспособен сконцентрироваться на эффективном управлении автомобилем. Не говоря уже у том, что в силу дискомфортной посадки при боковых нагрузках в повороте я, вцепившись в руль, пытался зафиксировать себя в сиденье. Понятно, что этот процесс не имеет ничего общего с эффективным управлением автомобилем. Факт очевидный.

              Чувство автомобиля

              Тем не менее, зачастую начинающие пилоты куда больше озабочены тем, удалось ли их гоночному инженеру найти в моторе или настройках шасси автомобиля «волшебные» полсекунды с круга (в прокатном картинге это проявляется в делении картов на так называемые «ракеты» и «дрова»); а также их весьма беспокоит, сколь фотогеничен их новый комбинезон вкупе с шикарно разрисованным шлемом. А посему казалось бы элементарный вопрос о правильной посадке оказывается забытым. И он-то в конце концов играет с ними злую шутку.
              Комфортная посадка в спортивном автомобиле – это один из краеугольных камней, от которых зависит будущий успех. Если нам неудобно, мы не только страдаем физически, - но не способны ментально сконцентрироваться на пилотаже. Достаточно отметить, что профессиональные гонщики Инди Кар, НАСКАРа и, конечно, первой Формулы проводят дни и ночи, работая над комфортной посадкой в болиде. По сути, картинга, как вида спорта, понятие «комфортная посадка» касается чуть ли не в первую очередь. Именно картинговое сиденье обеспечивает нам обратную связь с автомобилем. Когда наша посадка правильна, мы способны чувствовать как все ключевые силы, действующие на карт, так и его ответные на них, скажем так, реакции. Именно это позволяет нам понять, что происходит с автомобилем. Прочувствовать его.

              Что такое «комфорт»

              Однако что такое «комфортная посадка»? Согласитесь, вряд ли здесь может идти речь о комфорте заднего дивана какого-нибудь представительского Лексуса. Конечно, нет. Спортивный «комфорт» - совсем иного толка. Правильная, или комфортная, посадка в спортивном авто предполагает, скажем так, максимальный контакт разных частей нашего тела с автомобилем. Мы должны садиться «В» сиденье, а не «НА» него. Получая в итоге максимальную поддержку со стороны сиденья; обеспечивая фиксацию своего тела – важнейший фактор, который освободит наши руки и ноги для управления автомобилем (Помните, мы говорили о том, что одно из главнейших проявлений инстинкта самосохранения – это напряженные руки. Так зачем нам добавлять к этому еще и неправильную посадку? – Тогда рулить им будет попросту некогда!).
              И в этом смысле чем ниже, или «глубже», мы сидим в автомобиле, тем лучше. Это – наиболее эффективный способ управления картом, когда мы максимально экономим свои силы для непосредственного пилотажа, а кроме того – максимально чувствуем автомобиль.
              Естественно, принцип правильной посадки касается и управления гражданским авто. Мы должны быть способны, не отрывая рук, повернуть рулевое колесо на 180 градусов (в карте нам такие углы поворота руля попросту не нужны). Чтобы добиться этого, нужно положить руку на верх рулевого колеса (12 часов); при этом наши плечи должны оставаться в плотном контакте со спинкой сиденья. Многие пилоты сидят чересчур далеко от руля, с почти прямыми руками – это не только не позволяет в должной мере контролировать автомобиль, но и довольно утомительно.
              Есть одно любопытное высказывание: «Именно правильная посадка пилота в кокпите должна диктовать расположение сиденья и органов управления автомобилем. К сожалению, довольно часто мы сталкиваемся с обратным явлением, когда пилота подгоняют под готовую посадку (этим и характерен прокатный картинг). Посадка пилота ни в коем случае не должна руководствоваться расположением органов управления. Перво-наперво – правильная посадка, потом уже все остальное!»

              Кроме того, нужно, чтобы у нас получалось полностью выжать любую педаль; это – понятно и очевидно. Однако важно, чтобы при этом наша нога оставалась не до конца распрямленной: с небольшим изгибом в коленном суставе. Такое положение не только наименее утомительно для ног, - оно лучше всего способствует исправной работе голеностопа. Именно им (а не всей ногой) мы управляемся с педальным узлом. Именно за счет такого положения мы способны максимально чувствовать педальный узел.

              Резюме

              Итак, подводя итоги нашей первой лекции курса, отмечу следующее. Сегодня мы с вами знакомимся с прокатным картингом. В этой разновидности автомобильного спорта (а мы с вами уже пришли к общему заключению и пониманию, что занимаемся автоспортом, а не фривольными покатушками) трудно говорить о правильной (комфортной) посадке, выстроенной под конкретного пилота, - у нас есть прокатный автомобиль, как некая данность, и мы должны показывать на нем результат.
              НО: даже в этом случае у нас есть набор необходимых инструментов (назовем их первоочередными по важности), как то: «сидушка-вкладыш», сделанная специально под нас и по нашему размеру, которая обеспечивает максимально комфортную посадку в карте (понятие комфорта мы обсудили выше). Затем – нам необходимы качественные перчатки и спортивная обувь. И то, и другое нужны вовсе не для понтов, а для взаимосвязи с автомобилем, точнее – с органами его управления. Если мы не будем иметь, скажем так, тесного (плотного) контакта с рулем или педалями, при этом не правильно расположившись (подчеркну, «В» сиденье, а не «НА» нем!), нам будет довольно трудно говорить о пилотаже, а значит – о своем чувстве автомобиля (или, в данный момент нашего развития, - чувстве от автомобиля). А это, в свою очередь, будет плодить недосказанность по результатам каждого заезда, взаимное непонимание; значит, прогрессирующие ошибки, избавляться от которых нам будет все сложнее и сложнее. С каждым последующем кругом практики…

              ЛЕКЦИЯ 2. Управление: Проявления инстинкта самосохранения. Жест и Поступок. Тормоз. Газ. Руль.

              Проявление инстинкта самосохранения

              И начнем мы с вами со смешного слова ПИС; которое, на самом деле, является аббревиацией отнюдь не смешного явления, именуемого – «Проявление Инстинкта Самосохранения».
              В целом, этот инстинкт – врожденный. И он весьма не плох, ибо позволяет нам действовать автоматически. Скажем, наш глаз инстинктивно моргает, предвкушая летящую соринку. Или мы отдергиваем руку от чересчур близко горящего пламени… и так далее – все это позволяет нам жить здоровыми и невредимыми!
              Однако в автоспорте Проявления Инстинкта Самосохранения (или ПИСы) зачастую оказываются вредны. Приведу цитату одного хорошего мотогонщика и тренера:
              «Я заметил, что 95 процентов моих учеников достигают небывалой уверенности в управлении мотоциклом после нескольких часов занятий в классе и на треке. Однако сложные приемы управления им даются с необычайным трудом… И тут я понял! Дело в том, что в сложной дорожной ситуации они едут на 75 процентов своей скорости. Потом вступает в действие инстинкт самосохранения, обычно называемый страхом. Как только основные приемы вождения исчерпывают себя, включается кнопка «ПАНИКА», и каждый нажимает ее при подходе к своему собственному пределу возможностей. Именно это, впоследствии, лишает уверенности в своих силах».
              Давайте запомним эти ПИСы:
              - Сброс газа
              - Сжимание руля
              - Сужение поля зрения
              - Фиксация на объекте
              - Руление в сторону этого объекта
              - Ошибки торможения (недо- или перетормаживание)
              Все это страхи, которые зачастую и управляем картом, вместо нас.

              Жест и Поступок

              Давайте разберемся с тем, как мы работаем с органами управления автомобилем (картом). Наблюдая заезды, особенно в среде начинающего прокатного картинга, приходится видеть, как пилот, пытаясь ехать быстро, - в итоге измучивает и сам себя, и свой автомобиль. При этом мы НИКОГДА и НИЗАЧТО не сумеем ему доказать, что он был медленным на трассе (особенно, если выключить тайминг). Он старался и выложился по максимуму – это я вам покажу на практических занятиях.
              Более того, он может даже выглядеть быстрым, однако только со стороны.
              Нам же следует помнить: в роли начинающих картингистов мы можем чувствовать себя очень быстрыми и даже выглядеть таковыми, - но, увы, вовсе ими не являться. По факту мы постоянно делаем автомобилю больно, вбрасывая его в поворот, борясь с заносами, совершая немыслимые манипуляции с рулем и педалями – одном словом, дисбалансируя автомобиль. Теряя таким образом динамику прохождения виражей и в реальности двигаясь очень медленно. Собственно, все это и есть проявление наших ПИСов! Прежде всего, мы руководствуемся ими! - Что же делать? Достаточно нам только успокоиться и взять контроль над собою, как автомобиль поедет существенно быстрее. Давайте запомним один важный принцип: «Никогда не следует путать ЖЕСТ с ПОСТУПКОМ!»
              Поясню: наше желание что-то совершить зачастую входит в противоречие с тем, что мы совершаем в реальности. И чем сильнее это желание, тем, как правило, глубже противоречие! Мы хотим подать руку лучшему другу, - но от избытка чувств бьем его в подбородок; мы жаждем впервые поцеловать самую любимую девушку, - но в силу внутреннего противоречия лишь утыкаемся в ее нос.
              Наше желание и осознание того, что мы делаем, иной раз входят в серьезнейший конфликт. Ибо эмоции опережают осознанное действие.
              Отсюда и логический вывод, важный для наших занятий: чем меньше эмоциональных действий за рулем, тем больше осознанности; а следовательно:
              Запомним наизусть: «Чем меньше мы манипулируем доступными нам органами управления автомобилем, тем меньше у нас шансов допустить ошибку!» - Говоря более простым языком: чем меньше мы совершаем собственных движений, тем быстрее движется наш автомобиль.

              Тормоз

              Рассмотрим этот постулат в применении к конкретным органам управления карта. У нас их до элементарности мало: педали тормоза и газа, а также рулевое управление.
              Начнем мы с самого сложного – с торможения! 3-кратный Чемпион Мира Джеки Стюарт говаривал, мол, ему удалось выиграть столь много Гран-При лишь потому, что он умеет куда более ласково обращаться с педалью тормоза, нежели его конкуренты. Казалось бы, при чем тут скорость на треке – и тормоза? Их же, как известно в России, придумал трус?
              Не тут-то было. Стюарт умудрялся входить в повороты куда быстрее своих соперников, и лишь потому, что, за счет «нежного» обращения с педалью тормоза, его автомобиль оставался существенно сбалансированнее других болидов.
              Запомним: педаль тормоза нужно сжать (как душу в кулаке, когда вроде к нам бегут сволочи, и нам мучительно страшно - а бежать пока стыдно), - а потом ласково ослаблять (когда сволочи пробегают мимо, но надежда на полное спасение еще не пришла). Конечно, эти действия мы будем накатывать практикой, но понимание всей сугубой нежности – даже интимности (нас же чуть не убили, в конце концов!) – процесса торможения не должно покидать никогда. До рефлексивности ощущения – быстро и плавно, сжать и отпустить!
              И тогда, кстати сказать, вам не понадобится гражданский автомобиль с АБС. Почему? – Да просто все: система АБС – это не что иное, как высокотехнологичное средство, помогающее преодолеть резкое и сильное торможение, - один из ПИСов (Проявлений Инстинкта Самосохранения), выключающих наше сознание!
              Возвращаясь к нашем «смешным» ПИСам, самое время отметить, что с точки зрения торможения они в нашем сознании проявляют себя следующим образом:

              - еду слишком быстро – ПАНИКА! - Торможение
              - зашел в поворот не так – ПАНИКА! - Торможение
              - похоже, дорога скользкая! - опять ПАНИКА! – И снова торможение!

              А каждая Паника, или элементарный Страх, заставляет нас не впервые поцеловать любимую девушку, а ткнуться ей в нос. Потому что включает переизбыток первобытных эмоций, выключающих мозг.
              Но мы-то уже сие знаем и помним!

              Газ

              Перейдем к педали газа. Запомним главный принцип: спортивный автомобиль либо разгоняется, либо тормозит!
              Мы должны либо давить на газ (пусть иной раз и не со всей силы), либо откровенно тормозить (отпустив педаль газа).
              У нас нет времени на бездействие ног. «Накат» - это из темы таксистов, экономящих на бензине. Мы занимаемся автоспортом.
              Однако, как и педаль тормоза, газ также требует к себе джентльменского отношения. Закончив тормозить на определенном расстоянии до апекса, мы, согласно главному принципу, должны начать немедленно ускоряться. И тут важно понять одну вещь:
              … Есть такой прибор – диммер (регулятор яркости света). Мы можем крутить им медленно – и тогда свет будет заливать комнату нежно и постепенно. А можем повернуть его резко – и вроде как свет включился быстро. Однако если мы сравним диммер в максимальной скорости вращения с обыкновенной кнопкой «вкл/выкл», то немедленно поймем разницу между тем, что такое включение «кнопкой» - и включение «плавно, но быстро»! Безусловно, это понимание нам придется накатывать километрами картинговых трасс; однако именно в нем и заключается основополагающий принцип пользования педалью газа:
              Педаль газа – это не кнопка! На нее нужно нажимать плавно, но быстро! – запомним это.

              Руль

              Каждый раз, когда колеса нашего карта находятся под углом к прямолинейному движению, они тормозят наш автомобиль. Это просто проверить: выверните руль на стоящем карте – и попробуйте сдвинуть его с места. Теперь поставьте колеса прямо. – Думаю, все понятно!
              Но что это для нас может означать в практическом смысле? Ведь нельзя же, в самом деле, преодолеть поворот, не повернув колес?!
              Чуть забегая вперед, давайте примем во внимание (и это будет логично), что нам нужно «рисовать» свой поворот на трассе таким образом, чтобы повернуть руль на наименьший градус, распрямив на выходе карт настолько быстро, как это только возможно.
              Помним: один поворот трассы – это один поворот руля, ибо вывернутые колеса нас тормозят; и поэтому же – чем меньше угол поворота руля, тем выше скорость нашего карта в повороте!


              Резюме

              Итак, мы знаем, что в автоспорте проявление инстинкта самосохранения может сыграть с нами злую шутку. Именно Паника, или Страх, заставляют нас стихийно манипулировать органами управления карта карта, лишая автомобиль стабильности.
              Педаль тормоза требует нажатия и последующего ослабления. И ни в коем случае не прощает к себе резкого обращения, которое дестабилизирует автомобиль.
              Педаль газа – это не кнопка! Мы нажимаем на нее быстро, но плавно.
              Спортивный автомобиль либо тормозит, либо разгоняется. Наши ноги находятся в постоянной работе.
              Любой поворот руля – это торможение! Посему чем меньше мы поворачиваем руль, тем выше скорость.


              Цель - мое удовольствие и радость других! :-)
              КОСА-продакшн

              Комментарий

              • Serg111
                Senior Member
                • Oct 2005
                • 6947

                #8
                Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                Вот текстовой формат 2-х лекционных материалов, - я не понимаю, чего тебе не понятно??


                ////////////


                Цель - мое удовольствие и радость других! :-)
                Много раз повторяется "Важно правильно сидеть..." А как правильно сидеть, что для этого надо сделать, как это сделать, для чего именно так нужно сидеть? Ни слова...
                Например: ты говоришь что руки должны быть немного согнуты, но забываешь сказать о правильном хвате руля кистью, о месте в котором надо держать КАРТИНГОВЫЙ руль (все другие автомобильные рули держаться в другом месте!), что предплечья при правильной пасадке должны рапологаться определенным образом., почему именно так? что расстояние от руля до спинки сидения должно быть таково, что при нужном угле поворота руля рука должна создавать распор между рулем и сидением, создавая дополнительный ТОТ САМЫЙ контакт тела с сидением. Ни слова о том, что педали (тормоз и газ) должны быть отрегулированы соответственно и не могут быть симметричными из-за конструктивных особенностей карта. и многое многое другое ВАЖНОЕ о пасадке не озвучено.
                Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                Комментарий

                • nikot
                  Senior Member
                  • Jul 2006
                  • 6389

                  #9
                  Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                  Много раз повторяется "Важно правильно сидеть..." А как правильно сидеть, что для этого надо сделать, как это сделать, для чего именно так нужно сидеть? Ни слова...
                  Например: ты говоришь что руки должны быть немного согнуты, но забываешь сказать о правильном хвате руля кистью, о месте в котором надо держать КАРТИНГОВЫЙ руль (все другие автомобильные рули держаться в другом месте!), что предплечья при правильной пасадке должны рапологаться определенным образом., почему именно так? что расстояние от руля до спинки сидения должно быть таково, что при нужном угле поворота руля рука должна создавать распор между рулем и сидением, создавая дополнительный ТОТ САМЫЙ контакт тела с сидением. Ни слова о том, что педали (тормоз и газ) должны быть отрегулированы соответственно и не могут быть симметричными из-за конструктивных особенностей карта. и многое многое другое ВАЖНОЕ о пасадке не озвучено.
                  Сергей, не заводись :-)
                  Я читаю вводный курс - лучшие поедут в команде Рябчикова/Шенявского
                  КОСА-продакшн

                  Комментарий

                  • Serg111
                    Senior Member
                    • Oct 2005
                    • 6947

                    #10
                    Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                    Сергей, не заводись :-)
                    Я читаю вводный курс - лучшие поедут в команде Рябчикова/Шенявского
                    а я и не думал заводиться! ты спросил - я ответил...

                    что бы ты не делал - делай это хорошо!
                    Последний раз редактировалось Serg111; 13.01.2014, 01:56.
                    Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                    Комментарий

                    • nikot
                      Senior Member
                      • Jul 2006
                      • 6389

                      #11
                      Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                      а я и не думал заводиться! ты спросил - я ответил...

                      что бы ты не делал - делай это хорошо!
                      ёёё
                      Последний раз редактировалось Black Alex; 17.01.2014, 11:16. Причина: Мусор
                      КОСА-продакшн

                      Комментарий

                      • Serg111
                        Senior Member
                        • Oct 2005
                        • 6947

                        #12
                        Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                        Сереж, по делу есть чо - замечания, пожелания, рекомендации?..

                        PS: Мы готовим цикл лекций и книгу совместно с командой Михаила Рябчикова и Сергея Шенявского.
                        !!!

                        Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                        И я ответил :-)

                        Можешь лучше - сделай!
                        Распальцованные далпаеппы задрали, видишь ли
                        и на том спасибо!

                        Ради собственного удовольствия и развлечения других делать это не вижу смысла...
                        Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                        Комментарий

                        • nikot
                          Senior Member
                          • Jul 2006
                          • 6389

                          #13
                          Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                          !!!



                          и на том спасибо!

                          Ради собственного удовольствия и развлечения других делать это не вижу смысла...
                          Да никто из вас в этом смысла не видит - вот и топчетесь, подговнодоедая друг друга... Поделили картинг на 28 частей, обвинили Скрыля во всех грехах - а теперь можно передохнуть?..

                          Работать надо, Сергей, работать, - и в открытую! Тогда и дивиденды свои снимешь
                          КОСА-продакшн

                          Комментарий

                          • Serg111
                            Senior Member
                            • Oct 2005
                            • 6947

                            #14
                            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                            Да никто из вас в этом смысла не видит - вот и топчетесь, подговнодоедая друг друга... Поделили картинг на 28 частей, обвинили Скрыля во всех грехах - а теперь можно передохнуть?..

                            Работать надо, Сергей, работать, - и в открытую! Тогда и дивиденды свои снимешь
                            ))))
                            Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              #15
                              Не хочу тебя расстраивать, Никита, но посадка, которая обеспечивает масимальное чувство автомобиля, это строго вертикальная. Упор в бедрах, между ребрами и краями сиденья достаточный зазор. В полном объеме соблюсти эти условия в картинге совершенно не возможно. Такая посадка возможна только в кузовах, где вес тела пилота по отношению к массе автомобиля и общему центру тяжести не сильно повлияют на характеристики автомобиля, если его посадить вертикально. На формулах вообще кладут пилота и об удобстве и чувстве автомобиля вообще нет речи - пилотам приходится подстраиваться под эту неудобную посадку ради улучшения характеристик автомобиля.

                              Удобство посадки, это в первую очередь дело привычки. В картинге большее значение имеет развесовка и момент инерции (наклон спинки) чем удобство посадки. Привыкнуть можно к любой посадке, накачать соответствующие мышцы и почти любая посадка станет удобной.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎