Приключения русских в Англии или "из картинга в формулу"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • slipper
    Senior Member
    • Sep 2009
    • 1744

    Приключения русских в Англии или "из картинга в формулу"

    Вместо предисловия
    На самом деле не ИЗ картинга в формулу, а просто в формулу, картинг покидать на данный момент нельзя.

    Очень рекомендую всем прочитать книгу «Drive to win» by Carol Smith, особенно первые пару глав, где он расказывает про то какими качествами должен обладать пилот и что такое автоспорт в прицнипе.

    Про картинг
    Отношение к картингу у британцев достаточно простое. Ехать в ротаксе не является событием как у нас, и уж точно на тебя не смотрят как на бога или «Спортсмена». На самом деле любой, кто имеет хоть какое-то отношение к автоспорту, едет или ехал в картинге. Прокатного картинга как ступени куда бы то ни было НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То что в нашем понимании является спортивным картингом, у них абсолютно низшая ступень (называться просто karting), ниже нее ничего нет, это ultimate starting point. В тоже время к «прокатному» картингу отношение как к атракциону, никто не подходит к нему серьезно – ездят дети, женщины, старики да все подряд. У них тоже есть всякие «чемпионаты», но тот бред и «серьезность» подхода к делу, которая наблюдается у нас, у них скорее можно увидеть только в спорт карте и то не всегда.

    Картингом занимаются с очень небольшим бюджетом. Разговорился с начинающим ротаксистом – он купил старое шасси и двиг на ebay и теперь они с другом катаются. Никакой технички, механика, да ничерта у них нет, даже всего инструмента, при этом чел абсолютно серьезно намерен проехать пару гонок через пару месяцев. Мне предложили шмальнуть сессию, но я отказался

    Еще про картинг
    Раз 5 за мое прибывание в Британии от разных людей я слышал, что формула сильно отличается от картинга. Собсно, первый раз я это услышал еще в италии.

    Как получить гоночную лицензию в британии
    Весь процесс состоит из 3х этапов
    1) Нужно пройти обследование у врача
    2) Сдать экзамен на знание теории и вождение (!)
    3) Собсно отправить заполненую форму в MSA и в ответ получить лицензию.

    С врачем все не так просто, нерезиденты не могут просто завалиться в первую попавшуюся клинику. Я уже прошел свой medical, но делалось это подпольными путями, всего несколько врачей в стране кто может сделать это для нерезидентов.

    Экзамен состоит из теоретической части – вопросы типа в какой ситуации какой флаг показывают и т.п., и прfктической – нужно проехать на машине по трассе, показать, что ты уверенно чувствуешь себя на треке. Это мне предстояит в эту пятницу или 30го числа.

    Потом «всю фигню» вместе с фоткой отправить в MSA.

    Пятница 18.06.2010
    Проехал в прокатном картинге, поскольку конкуренция там никакующас был или самым быстрым или самым стабильным каждый раз. Надо отметить что прокатная сессия здесь может длиться 30 минут!, перед ней проводят полноценный брифинг как перед настоящей гонкой.

    Суббота 19.06.2010
    За не имением лучшего, прокатил «corporate day» в Бедфорде, в Palmer Autosports
    День сводится к тому что тебе дают прокатиться на разных машинах типа renault clip cup, porsche 911, bmw m3, catterham, прототип jaguar и на формуле (какое-то шасси с двигом jaguar). Все это проходит в бедфорде, штабквартире палмера – «владельца» серии FIA Formula Two (где едут Афанасьев и Самарин в этом году) и Formula Palmer Audi.

    Из 45 человек, порвал всех только в картинге ("открытый прокат" естессно, это типа часть мероприятия), в катерхамах был вторым, в кузовах в 5-10ке, в формуле хз, но точно НЕ первым (по крайней мере в зачетной сессии). На машинах типа BMW M3 и Porsche 911 быстро ехать мне откровенно сложно. Они как будто летят в воздухе, сцепления с дорогой не ощущаешь (подвеска там стоковая). Из кузовов, мне понравился Renault clio cup – боевая машина, с правильный подвеской, из минусов - не едет нихрена и резина не слик. За 6 кругов понять ее не успел, но чисто по ощущениеям понравилась.

    Прототип jaguar оставил смешанные чувства, он вроде быстрый но настолько неудобная посадка, что удовольствия не получаешь.

    Catterham, из НЕ формул, была пожалуй самая понятная для меня машина (второе время из 45). Он легкий, достаточно прогнозируемо управляется, из минусов – слишком мягкая подвеска для такой машины.

    Ну и собсно в формуле чувствовал себя практически как дома Самая приятная из всех машин, хоть и настроена тотально по-овощному (дикая недостаточная поворачиваемость, 0 аэродинамки) и с совершенно отвратительной резиной Время у меня со второй сессии было на 5сек хуже чем у профессионального гонщика на этой же трассе/машине, но думаю еще за 2-3 сессии и без баранов на трассе секунды 3 я бы снял легко. Основная проблема в том что трасса очень слепая, перепада высот практически нет, апексов не видно, не видно даже ширины трассы на выходе, короче вообще нихрена не видно, поэтому приходится перестраховываться на входе пока не выучишь ее. За 2 сессии я не выучил, что, конечно, не гуд. Машина, как если честно и все остальное, по ускорению впечатления не производит. Она гораздо более ручная нежели итальянская формула 3, я даже тронулся не заглохнув . Опыт все равно позитивный, тесты фпа будут на этой же трассе - теперь я хотябы трассу знаю более менее.

    Не вылетал ни разу, развернуло только в катерхаме 1 раз .

    В тот же день пообщался с человеком занявшим 3е место в F. Ford в 2009 году и вообще со многими из команды палмера.

    Сегодня 22.06.2010
    Наконец-то встретился с организатором Formula 2 и Formula Palmer Audi (James Gornall), пошарился по ангару где обслуживаются машины ф2 и фпашные, поговорил с механиками. На этой неделе протестить ФПА никак не получается, скорее всего в нач. след неделе будет тест. Дали мне пропуск в паддок на гонку FPA в этот викенд в Snetterton, туда двину в пятницу видимо (хотя я уже был на самой трассе вчера).

    Сам «ангар» поразил своими размерами и колличеством машин и вообще людей там находящихся. Они приехали из Бельгии только в понедельник (грузовики с логотипами formula 2, которых 10 штук, еще стоят на площадке) и уже во всю работают над машинами. Видел машину Афанасьева там, Джолиона Палмера (сын Палмера старшего), задавал кучу дурацких вопросов всем подряд.

    Потом я поехал в сторону Силверстоуна, где встретился с манагером одной из команд Formula Renault. Они только что вернулись из Франции, разгружались при мне. Провел у них часа 4, посмотрел машины, предварительно согласовали тест и условия на сезон. Оченб много говорили про карьерную лесницу, формулы, бюджет и проч. и проч.

    Завтра здесь же в силвере меня будут тренировать вождению в кузовной машине (mini cooper), это полный день, в 7-30 надо быть на трассе.

    На данный момент:
    1) Я прошел медицинское обследования для получение гоночной лицензии, экзамен забронирован на 30е число в Oulton park'e
    2) Есть 2 команды, готовые предоставить ф-рено UK и\или ф-рено BARC для тестов, предварительно в понедельник
    3) Есть возможность и желание той стороны организовать тесты formula ford (не знаю соглашусь ли)
    4) Есть контакт чела, который сейчас тренирует действующих пилотов (этого сезона) формулы 1. Это не сильно афишируется и сам он тренерует на каком-то полигоне на дорожной машине. Но имя его все знают, он тут типа бога Ему еще не звонил. Предупредили что очень дорого.
    5) Преварительно согласован тест ФПА на начало след недели.

    Задавайте вопросы, если они есть. Информации очень много, наибольшее впечатление пока произвел ангар где обслуживаются машины ф2 и фпа
    В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
    --------------------------------------------------------------
    http://www.alexeychuklin.com
    http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
  • Ритм
    Junior Member
    • Jun 2010
    • 8

    #2
    Здравствуйте, интересует бюджет всего этого мероприятия
    можно приблезительную смету поподробнее?
    сколько стоят тесты, тренер, какие еще расходы. очень интерестно!

    Комментарий


    • #3
      The official website of the Fédération Internationale de l'Automobile - Karting


      это у них просто karting как ты выражаешься...
      сенна, прост, шумахер, алонсо, райкконен, масса и др. просто от нефига делать катались в просто картинге...

      Комментарий

      • racer.dm
        FunMaster
        • Apr 2008
        • 1149

        #4
        Круто. Мне вот только очень интересны именна тех самых манагеров и кэпов команд с которыми ты общался.

        Комментарий

        • Владислав_Л
          Senior Member
          • Aug 2009
          • 3404

          #5
          Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
          ....
          1. ну молодец! пять баллов.
          2. почему в твоих постах постоянно проскальзывает, что на этом форуме все писаки думают о том, что прокат - это ступень в формулу 1?
          Насколько я помню, кросс говорил, что его техника управления картом, наработанная в прокате, даст в спорте гораздо больше, чем пара твоих тренировок на ротаксе. это было еще до дэбильного спора и забивания стрелок друг другу.

          3. ждём отчётов, но выкладывай фотки и видео. а итальнские фотки уже пылью у тебя наверно покрылись, смахни ее и выложи фотки уже.

          Комментарий

          • coyote
            Senior Member
            • Oct 2008
            • 3675

            #6
            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
            Вместо предисловия
            ...
            4) Есть контакт чела, который сейчас тренирует действующих пилотов (этого сезона) формулы 1. Это не сильно афишируется и сам он тренерует на каком-то полигоне на дорожной машине. Но имя его все знают, он тут типа бога Ему еще не звонил. Предупредили что очень дорого.
            ...
            Задавайте вопросы, если они есть.
            Если имя звездного тренера настолько засекречено, то можно хотя бы узнать кого из пилотов F1 он сейчас тренирует? И чему он их там учит "на каком то полигоне на дорожной машине"?
            "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
            EvoTrack

            Комментарий

            • Владислав_Л
              Senior Member
              • Aug 2009
              • 3404

              #7
              Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
              Если имя звездного тренера настолько засекречено, то можно хотя бы узнать кого из пилотов F1 он сейчас тренирует? И чему он их там учит "на каком то полигоне на дорожной машине"?
              ну Леша не писал, что этот чувак тренирует гонщиков Ф1 на дорожных машинах. он написал, что он тренирует гонщиков Ф1 во-первых, а во-вторых, у него есть курсы, где он тренирует на дорожных машинах.

              Комментарий

              • slipper
                Senior Member
                • Sep 2009
                • 1744

                #8
                Сообщение от Ритм Посмотреть сообщение
                Здравствуйте, интересует бюджет всего этого мероприятия можно приблезительную смету поподробнее?
                сколько стоят тесты, тренер, какие еще расходы. очень интерестно!
                "Corporate day" у палмера стоит 850 фунтов, + доп сессия в формуле еще 250. это достаточно дорого, но просто не было вариантов. это лучше чем никак. Плюс в том что учишься быстро перестраиваться под разные машины и общаешься с огромным кол-вом народа, большинство из которыз действующие пилоты различных серий.

                Тесты F. Renault BARС стоят от 2000 до 3000 фунтов за тестовый день, в зависимости от команды, покрышек и проч. Под тестовым днем также может пониматься разное, всегда нужно уточнять сколько и чего включено в сумму.

                F. Renault UK (это другая машина, не такая как в BARC) - от 3500 за день.

                Сезон в FR BARC - от 45 до 65 тыс фунтов
                в FR UK от 120 от 160 тыс
                британская F3 от 400 до 600 тыс
                германская, итальянская ф3 - может быть от 100тыс евро, в зависимости от серии. там есть серии на машина прошлой и позарошлой омологации, которые дешевле

                сезон GP2 - 0.9-1.5 млн евро
                сезон FPA - 60тыс, без страховки
                тесты FPA - 900 фунтов за 2 часа и только в Бедфорде
                сезон FIA formula Two - 300тыс фунтов, вероятно тоже без страховки
                Formula Ford и Formula BMW - могут запросто стоить в районе 100тыс фунтов

                В стоимость любого сезона включены как минимум пятничные тесты. На самом деле, пос равнениюб с тем идиотизмом до которого доходят некоторые люди в россси, цены на младшие серии вполне нормальные.

                Касательно тренера, если мы говорим именно о тренере НЕ в формате тестового дня, если честно я еще сам не знаю . С человеком, который завтра будет меня тренировать у нас типа дружеские отношения (долгая история - сын моей знакомой, теперь уже, едет в команде этого чела 8й год подряд), поэтому я както даже не спросил про стоимость. Мне хватило того что меня заверили что цена будет низкой, а качество высоким. Аренда силверстоуна (open pitlane) стоит 350 фунтов за день.
                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                --------------------------------------------------------------
                http://www.alexeychuklin.com
                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  #9
                  Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                  Если имя звездного тренера настолько засекречено, то можно хотя бы узнать кого из пилотов F1 он сейчас тренирует? И чему он их там учит "на каком то полигоне на дорожной машине"?
                  Ты зря смешься над тем чего не знаешь. Я тоже удивился сначала, но когда несколько несвязанных людей говорят о нем одно и тоже, причем в деталях, то не до сарказма.

                  Тренерует он на заброшеном аэродроме (там же, кстати, некоторые команды тесят/обкатывают формулы) - расставляет конусы и вперед. Именно из-за конфликта интересов он не показывается на треках, т.к. тренерует зачастую пилотов конкурирующих команд. Любой, кто причастен к мотоспорту в британии знает его имя (я поверял опыным путем) и никто не отзывался о нем негативно.

                  Имена пилотов я постараюсь узнать, но не факт что он скажет или не факт что эту информацию можно будет открыто публиковать. Тут блин целый айсберг в этой индустрии на самом деле, мы видим только льдинку.

                  Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
                  ну Леша не писал, что этот чувак тренирует гонщиков Ф1 на дорожных машинах. он написал, что он тренирует гонщиков Ф1 во-первых, а во-вторых, у него есть курсы, где он тренирует на дорожных машинах.
                  Именно тренерует гонщиков ф1 на дорожных машинах, причем принципиально. И не каких-то там, которые стали спустя 20 лет гонщиками, а действующих. Я седня говорил с диром про него как раз и дир мне сказал что "that would probably be a good idea. you know, like if he wasn't that good as they say he is, people wouldn't be paying so much. i for one never ever heard any driver saying he wasn't worth the money or anything, so if you get a chance, it'll be probably wise to take it"
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • racer.dm
                    FunMaster
                    • Apr 2008
                    • 1149

                    #10
                    Слиппер, так что там с именнами, очень интересно, думаю они не настолько секретны, как имя этого крутого теренера. Без сарказма.

                    Комментарий

                    • slipper
                      Senior Member
                      • Sep 2009
                      • 1744

                      #11
                      Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
                      1. ну молодец! пять баллов.
                      2. почему в твоих постах постоянно проскальзывает, что на этом форуме все писаки думают о том, что прокат - это ступень в формулу 1?
                      Насколько я помню, кросс говорил, что его техника управления картом, наработанная в прокате, даст в спорте гораздо больше, чем пара твоих тренировок на ротаксе. это было еще до дэбильного спора и забивания стрелок друг другу.

                      3. ждём отчётов, но выкладывай фотки и видео. а итальнские фотки уже пылью у тебя наверно покрылись, смахни ее и выложи фотки уже.
                      1. Пасибо

                      2. Потому что они именно так и думают. Ну может быть не столь утрированно как ты сказал, но в целом так оно и есть. У нас вообще на людей в спорт кратинге смотрят как на божество, в то время как в британии на человека дважды ставшего чемпионом какой-нить картинговой серии будут смотреть или как на идиота или как на человека без бюджета. По поводу проката - да нихрена не даст прокат, он сам же кросс живое тому подтверждение. Он же лил в начале в точности как я первую гонку, с абсолютно теми же проблемами и таким же поведением на трассе! это факт, который он никогда не признает, естессно, но это факт. Я это видел своими глазами, т.к. присутсовал на каждой гонке КР. Я же вам хочу вдолбить, что нормальный подход к СПОРТУ - это такой как щас у вас, люди, подхок в прокату! Спорт картинг НЕ должен быть событием, это должен быть такой же fun как прокат. В цивилизованом мире это так.

                      3. Все что у меня есть с англии - это видео первой (на 3 секунды медленней второй) сессии в формуле ягуар - зрелище достаточно жалкое (изза трафика отчасти и изза того что просто объективно медленно ехал), но самое главное весит 400 мб, я его просто не залью с отеля С италии не шлют падлюги видео Спросил Розарио недавно "как там дела в тестом в англии" типа и замолк опять.
                      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                      --------------------------------------------------------------
                      http://www.alexeychuklin.com
                      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                      Комментарий

                      • coyote
                        Senior Member
                        • Oct 2008
                        • 3675

                        #12
                        Тренерует он на заброшеном аэродроме (там же, кстати, некоторые команды тесят/обкатывают формулы) - расставляет конусы и вперед. Именно из-за конфликта интересов он не показывается на треках, т.к. тренерует зачастую пилотов конкурирующих команд. Любой, кто причастен к мотоспорту в британии знает его имя (я поверял опыным путем) и никто не отзывался о нем негативно.

                        1) Если ты про F1 говоришь, то сейчас ограничения на тесты настолько жесткие, что на заброшенных аэродромах разрешены только аэродинамические тесты на прямой. Ни о каких змейках между конусами речи быть не может.
                        2) Даже во времена кризиса я не допускаю мысли о том, что у двух команд F1 тренером может являться один и тот же человек. Это нонсенс. А еще больший нонсенс, то что этому человеку удается "водить за нос" таких клиентов и обслуживать их одновременно.
                        3) Пилоты F1 при недостаточном кол-ве тестов реакцию, моторику, стабильность, умение настраивать машину тренируют на специальных симуляторах. Физику, разумеется, отдельно.
                        Тебя попросту разводят походу...
                        "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
                        EvoTrack

                        Комментарий

                        • racer.dm
                          FunMaster
                          • Apr 2008
                          • 1149

                          #13
                          Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                          в то время как в британии на человека дважды ставшего чемпионом какой-нить картинговой серии будут смотреть или как на идиота или как на человека без бюджета.
                          ну здесь ты явно перегибаешь.... Картинг - это часть автоспорта и человек, который имеют за плечами пару чемпионских титулов уже не будет идиотам никак. А вот люди, которые так говорят, идиотами могут легко быть

                          Комментарий

                          • slipper
                            Senior Member
                            • Sep 2009
                            • 1744

                            #14
                            Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                            1) Если ты про F1 говоришь, то сейчас ограничения на тесты настолько жесткие, что на заброшенных аэродромах разрешены только аэродинамические тесты на прямой. Ни о каких змейках между конусами речи быть не может.
                            Да причем тут ограничения на тесты? На ДОРОЖНОЙ машине я те говорю, а не на ф1. Человек, пилот ф1, идет как физическое лицо, а НЕ как команда и обращается к тренеру за помощью и платит ему деньги из своего кармана. Этот чел тренировал такое кол-во пилотов что в британии его буквально знают все, но никто не скажет просто так "обратись к тому чуваку" если сам про него не заговоришь. Мне в каком-то смысле повезло, порекомендовала его мама пилота (щас едет в кузовах) которого он тренировал.

                            Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
                            Тебя попросту разводят походу...
                            оо да-да, тебе конечно видней.

                            Короче, мне самому интересно что это за чел, более подробно смогу рассказать когда собсно встречусь с ним, что будет видимо не раньше чем через неделю. Я допускаю, что на данный момент что-то могу недопонимать, но текущее мнение основанно на том что мне сказали разные люди, которым я склонен доверять
                            Последний раз редактировалось slipper; 23.06.2010, 02:54.
                            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                            --------------------------------------------------------------
                            http://www.alexeychuklin.com
                            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                            Комментарий

                            • slipper
                              Senior Member
                              • Sep 2009
                              • 1744

                              #15
                              Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                              ну здесь ты явно перегибаешь.... Картинг - это часть автоспорта и человек, который имеют за плечами пару чемпионских титулов уже не будет идиотам никак. А вот люди, которые так говорят, идиотами могут легко быть
                              Пары чемпионских титулов в картинге не может быть потому, что как только человек становится чемпионом в картинговой серии и при этом он старше 16, дальше формула, ни о каком картинге ЕЩЕ НА ГОД речи не может быть (разве что в параллель формуле) только если он не идиот или нет каких-то проблем с бюджетом и подобных.
                              В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                              --------------------------------------------------------------
                              http://www.alexeychuklin.com
                              http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎