WRC-2010. Этап седьмой. Болгария.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • madsokol
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 483

    WRC-2010. Этап седьмой. Болгария.

    От пользователя garimich



    После длительного перерыва, вызванного очередным чемпионатом мира по футболу, раллийный чемпионат мира вышел из спячки, открыв вторую половину сезона /а точнее - ее экватор/ этапом в Болгарии, который стал первым асфальтовым ралли этого сезона и первой болгарской гонкой в календаре мировой серии.

    С учетом асфальтового характера новоявленного этапа гадание на победителя было некоторым образом лишено смысла - только ленивому не известно о том, что Севостьян выиграл все асфальтовые этапы чемпионата мира начиная с 2005 года. Куда больший интерес вызывали другие нюансы ралли Болгарии. Например, как проведет свою первую "взрослую" асфальтовую гонку Кими Райкконен. Или как быстро получится сработаться у Петтера Сольберга с новым штурманом Крисом Паттерсоном. Или что покажет победитель португальского этапа Ожье. Или что выйдет у пилотов "Стобарта", один из которых пересел на "Фиесту", а второй прежде видел асфальт только на картинках. Наконец, просто интересно было узнать, как успехи у пацанов из "Форда", ежесуточно изматывающих себя в асфальтовых тренировках, дабы хоть на пару секунд сдвинуться в сторону Севостьяна. Заведомо убитая интрига относительно победителя с лихвой перекрывалась интригами иными.

    Не мудрствуя лукаво, Севостьян сделал гонку в первый же день, выиграв все спецучастки пятницы и доведя свое лидерство над пристроившимся вторым Дани Сордо до комфортных "почти полминуты". Поначалу, правда, испанцу пришлось довольствоваться третьей позицией - вторую у него на СУ2 отобрал Себастьен Ожье, вопреки собственным же предсказаниям вполне неплохо справляющийся с асфальтом. Впрочем, преимущество француза над испанцем оказалось недолгим - уже на СУ3 Ожье ошибся и застрял в придорожной канаве, потеряв минуту и опустившись на седьмую строчку общего зачета.

    Блеснул в первый день ралли Болгарии и Кими Райкконен. Финн показывал ровную езду, после ошибки Ожье держась за четвертое место. Однако, как и его коллега по команде "юный ситроенщик", избежать неприятностей Кими не смог. На финальном спецучастке пятницы финский снеговик попал в образцово-показательную аварию, не вписавшись в правый поворот. Такой поворот дела позволил экипажам "Форда", уныло проводящим первый асфальт сезона, забраться чуть повыше - Микко занял четвертую строчку абсолюта, а Яри-Матти - пятую.

    Утро второго дня обернулось для "Форда" жесточайшим разочарованием в людях - а точнее, в тех представителях рода человеческого, которые выбрали для себя профессию метеоролога. Штатные предсказатели погоды, чьими услугами много лет пользовался британский коллектив в это утро не сумели вычислить дождь, и экипажи "Форда" смело покатили на первую секцию субботы, обувшись в резину с твердым составом. Покатили и слили по минуте с первого же спецучастка. За первую секцию Микко и Яри-Матти опустились каждый на одну позицию, пропустив вперед на четвертое место Себастьена Ожье. От провала еще дальше и глубже фордоводов спасла разве что отмена из-за большого числа болельщиков на старте СУ7. Зато инцидент с выбором шин позволил начальнику команды "Форд" заявить, што "вот если бы не эта неприятность, ну мы-то на мокром асфальте Севу нагоняем, да" =)

    Вторая же секция субботы ознаменовалась ошибкой /а точнее осознанным выбором/ экипажей "Ситроена". Французскому коллективу пообещали дождь под занавес связки из трех допов, и Севостьян вместе с Сордоненом обулись в осеннее =) Как выяснилось, зря. Выбор "ситроенщиков" позволил проявить себя Петтеру Сольбергу, до того незаметно коротавшего время на третьей позиции. Норвежец выиграл все оставшиеся спецучастки дня и перед финальным днем сократил свое отставание от второго места Сордо до 4.7 секунды, оставив испанца на завтрак.

    Утром третьего дня в итоге у Петра не заладилось. Дани выбрал подходящую резину и осторожно уехал от норвежца, оставив того с третьим местом. Впрочем, Петтеру определенно есть, чему радоваться - во-первых, судя по результату, он таки разобрался с новым штурманом /который, как выяснилось, вдобавок оказался человеком с чувством юмора/, а во-вторых, асфальтовые подиумы экс-чомпион мира не посещал аж с 2005 года, когда ему удалось зацепиться за третье место на ралли "Тур де Корс".

    Победителем же вышел Севостьян. По итогам семи этапов сезона восьмикратный чемпион мира находится на каком-то заоблачном отдалении от соперников /ох уж эта новая система начисления очков!/, и финнов поблизости как-то не видать... Стоит, однако, отметить, что очередное унылое выступление заводского "Форда" живо напомнило провал британской команды в Мексике в начале года, из чего можно догадаться, что двигатели нынешних "Фокусов WRC" совершенно не эффективны в условиях высокогорья - а ралли Болгарии стало как раз одним из таких этапов. Упомянул об этой проблеме и Оливье Кеснель, на итоговой пресс-конференции предсказавший, что в той же Испании финский дуэт подберется к его подопечным поближе...

    За пределами первой шестерки еще в первый день сформировалась группа участников, не вовлеченных в борьбу между собой. Эта группа прибыла на финиш гонки в первоначальном порядке, так ни разу и не поменяв своих позиций с СУ4. Так, на седьмом месте финишировал ПиДжи Андерссон, которого Малкольм Уилсон посадил в "Стобарт" специально для участия в асфальтовой гонке. Швед провел ровную и стабильную гонку /не считая, конечно, аварию с грузовиком на ознакомлении/, в темпе пилотов "взрослой" команды - от Яри-Матти Латвалы ПиДжи отстал на 56 секунд. Вполне достойно для первого раза за два года.

    Восьмое место подобрал гонщик из Венгрии по имени Фригеш Туран, ставший своеобразной сенсацией этого ралли. Во-первых, венгр финишировал восьмым, по пути успев показать шестой результат на спецучастке в окружении больших злобных "заводчан", а во-вторых, для этого достижения он использовал ветхозаветный "Пежо-307 WRC" - да, тот самый, который а) безбожно устарел; и б) утюг. Результат, в общем-то, впечатляющий.

    Последние очки в первой десятке разобрали пилоты "Стобарта" - девятым оказался Мэттью Уилсон /про которого ну хоть ты тресни, но снова нечего сказать/, а десятым - Хеннинг Сольберг, пересевший по случаю асфальта на "Фиесту S2000" и за ее рулем этот самый асфальт возлюбивший. Норвежец отлично поладил с новым для себя автомобилем и выиграл ралли Болгарии в N4 за очевидным преимуществом. Впрочем, особо серьезных соперников у него в Болгарии не было - не считать же за такового Дениса Кейперса, проигравшего Хеннингу больше трех минут? =)

    А уже сегодня примет старт 60-е ралли Финляндии, которое по случаю юбилея пройдет в несколько необычном формате - с четверга /вечерний зрительский спецучасток/ по субботу. Одной из главных достопримечательностей финского этапа в этом году станет участие в нем четырехкратного чемпиона мира Юхи Канккунена, который выиграл свой первый титул еще в бытность группы B /кстати, все же в курсе, что "Мини" заявится в чемпионат мира в следующем году?/, а в этот раз поведет в бой "Фокус WRC" с твердым намерением ни в чем не уступить Райкконену =) Кроме того, ралли Финляндии станет дебютом для Себастьена Ожье в заводской команде "Ситроен" - француз, на прошлой неделе подписавший трехлетний контракт с французской командой, заявлен набирать очки в зачете производителей.

    Кроме того, участие в финском этапе примет участие несколько россиян. Помимо традиционно выступающего в Финляндии Радика Шаймиева, на старт выйдут Никита Кондрахин и казахстанский раллист Арман Смаилов, ассистировать которому будет Андрей Русов.

    До старта - шесть часов =)
    http://pro-kart.ru/
    http://www.pro-kartsport.ru/
Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎