Вопросы от новичка картинга

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Владимир65
    Участник ответил
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    я впринципе про это впервые слышу... А мануал есть? Что открутить, куда помазать....
    В Ротаксе разве в моторе есть масло? Разве не в бензин добавляют?
    мануал идет ко всем моторам, тебе надо было у продавца спросить. найди любого владельца и отксерь обязательно. или в сети поищи.
    масло есть не в моторе а в редукторе. по ходу с левой стороны есть пробка для залива. сливается через нижний болт крепления левой крышки. так что ты начни эксплуатацию мотора с замены масла на всякий случай

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    подшипник сцепления. справа у мотора есть маленькая звездочка, притянута гайкой на 17. за ней - барабан, за ним зубчатый венец. стопоришь венец, откручиваешь гайку, аккуратно снимаешь гайку, шайбу и барабан сцепления. вместе с ним выйдет игольчатый подшипник. за ним будет еще резиновое колечко. все помыть бензином или очистителем тормозов, нанести пальцем смазку на вал и на подшипник, подшипник вставить в барабан (а не на вал) и надеть барабан. заодно смазать и ось стартера - она входит в отверстие в пластмассовой крышки, которая закрывает звездочку (черная, крепится на трех болтах)
    Теперь понятнее. Нужно потренироваться)

    Еще вопрос по аккумулятору... Цена на оригинальный совсем неправильная...) Насколько аккумуляторы от бесперебойников долговечны. Цена на них существенно отличается.
    Поясню. Речь не идет про официальные соревнования, поэтому можно поставить и от бесперебойника, переделав клемы. Но бытует мнение, что подобные акк легко рассыпаются от вибрации. Насколько я знаю мини и супермини спокойно на таких едут. У меня в прошлом году был опыт однократного использования. Все обошлось, но вокруг все твердили, что мне просто повезло.
    Что думаете по этому поводу, форумчане?

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    руль в нейтраль, схождение колес 0, приставь к колесам вертикальные планки и измерь расстояние между ними сверху и снизу - так и поймешь. продается специальный лазерный инструмент, но он стоит 300 евро, я думаю, справишься сам.
    Кажется у ребят был лазер... Спрошу
    Поробую все так и выставить.

    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    а сцепление мазать 1 раз на 100..150 кругов (через день или 2, как будешь ездить.)
    я впринципе про это впервые слышу... А мануал есть? Что открутить, куда помазать....
    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    ну и масло в моторе - 10 часов и замена. там 100 мл всего., 10w40 подойдет.
    В Ротаксе разве в моторе есть масло? Разве не в бензин добавляют?

    Прокомментировать:


  • Владимир65
    Участник ответил
    подшипник сцепления. справа у мотора есть маленькая звездочка, притянута гайкой на 17. за ней - барабан, за ним зубчатый венец. стопоришь венец, откручиваешь гайку, аккуратно снимаешь гайку, шайбу и барабан сцепления. вместе с ним выйдет игольчатый подшипник. за ним будет еще резиновое колечко. все помыть бензином или очистителем тормозов, нанести пальцем смазку на вал и на подшипник, подшипник вставить в барабан (а не на вал) и надеть барабан. заодно смазать и ось стартера - она входит в отверстие в пластмассовой крышки, которая закрывает звездочку (черная, крепится на трех болтах)

    Прокомментировать:


  • Владимир65
    Участник ответил
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    По поводу развала - там же шайбу, переставив которые, и выставляется развал. Так? Как понять, что положение 0?
    руль в нейтраль, схождение колес 0, приставь к колесам вертикальные планки и измерь расстояние между ними сверху и снизу - так и поймешь. продается специальный лазерный инструмент, но он стоит 300 евро, я думаю, справишься сам.
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    "свободный ход" цепи - это ятак понимаю отклонение от горизонтали на 2-4 см? или вверх-вниз расбег 2-4 см?
    нет, общее отклонение вверх-вниз, разбег


    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    .
    Про цепь в курсе. Только как часто это делать? Перед каждым заездом или достаточно 1 раз в боевой день? Или по необходимости ( как подсохнет)?
    как подсохнет. или чуть раньше. от смазки зависит и от пыли на трассе. короче ноги держи сухими, а цепь - мокрой))
    а сцепление мазать 1 раз на 100..150 кругов (через день или 2, как будешь ездить.)
    ну и масло в моторе - 10 часов и замена. там 100 мл всего., 10w40 подойдет.

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    Все, что тебе сейчас нужно, это поставить стандартные настройки и нормальное давление. Что это значит? Колея задняя 137-138 см, переднюю точно не помню, просто установи передние диски на осях кулаков посередине регулировки (они регулируются втулками. снимаешь изнутри - переставляешь на наружу и наоборот.
    кулаки в нейтральном положении, развал 0, схождение колес 0, давление Моджо Д2 - 0,7. Важно, что бы было правильно установлено сиденье и по наклону спинки и по расстоянию от оси. Если есть сомнения, или если сидушку ставил сам, то ты можешь проверить: перпендикуляр от спинки до оси 15-17см, или от верхней точки спинки сиденья до оси - 20..21 см. Расстояние от левого переднего края сиденья до передней поперечной трубы 60+-1, от правого края 61+-1.
    И езди на здоровье.
    Бензин 95, масло 2...2,5%, не забывай смазывать цепь и игольчатый подшипник сцепления (консистентной смазкой). не перетягивай цепь - свободный ход ветки цепи 2..4 см
    Спасибо огромное за советы!
    Сиденье ставил не я, но теперь проверю, правильно ли)
    По поводу развала - там же шайбу, переставив которые, и выставляется развал. Так? Как понять, что положение 0?
    "свободный ход" цепи - это ятак понимаю отклонение от горизонтали на 2-4 см?
    или вверх-вниз расбег 2-4 см? Т.е. от горизинтали +/- 1-2 см?
    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    не забывай смазывать цепь и игольчатый подшипник сцепления (консистентной смазкой)
    вот это вообще впервые слышу... Как и где это?!
    Про цепь в курсе. Только как часто это делать? Перед каждым заездом или достаточно 1 раз в боевой день? Или по необходимости ( как подсохнет)?

    Прокомментировать:


  • Владимир65
    Участник ответил
    Все, что тебе сейчас нужно, это поставить стандартные настройки и нормальное давление. Что это значит? Колея задняя 137-138 см, переднюю точно не помню, просто установи передние диски на осях кулаков посередине регулировки (они регулируются втулками. снимаешь изнутри - переставляешь на наружу и наоборот.
    кулаки в нейтральном положении, развал 0, схождение колес 0, давление Моджо Д2 - 0,7. Важно, что бы было правильно установлено сиденье и по наклону спинки и по расстоянию от оси. Если есть сомнения, или если сидушку ставил сам, то ты можешь проверить: перпендикуляр от спинки до оси 15-17см, или от верхней точки спинки сиденья до оси - 20..21 см. Расстояние от левого переднего края сиденья до передней поперечной трубы 60+-1, от правого края 61+-1.
    И езди на здоровье.
    Бензин 95, масло 2...2,5%, не забывай смазывать цепь и игольчатый подшипник сцепления (консистентной смазкой). не перетягивай цепь - свободный ход ветки цепи 2..4 см

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Так же, читал, что лучше чуть перекачать колеса, если стартуешь с середины или конца пелетона, чтобы быстрее прогрелась резина и накачать, как положено, если стартовое место ближе к 1-й позиции, чтобы раньше времени не убить резину. Напомню, что речь идет уже про б\у комплект резины...
    Имеет ли в таком случае смысл перекачать колесо на квалификацию или это в корне неверно?

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Настройки шасси очень сильно зависят от пилота. Если пилот едет "правильно", то ему нужны "правильные" настройки шасси. Если пилот едет "не правильно", то ему нужны "не правильные" настройки. Каждый инженер и пилот имеет своё видение по поводу как правильно. В общем засада. Я не видел еще ни одного, на мой взгляд, "правильного" мануала по настройкам. Только собирая информацию по крупинкам из разных источников сложил боле-мене стройную картину.
    Жаль, если не встает... получается, что зря выкинул деньги... деваться уже некуда....

    По поводу настроек, то просто хочется понять, как лучше выставить развал/схождение колес. Не методом тыка и подбора, годами натыкаясь награбли, а иметь хоть какой-то теоретический запас и исходя из него уже действовать.

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Сообщение от sokmix Посмотреть сообщение
    А Вы где планируете соревноваться? Вообще всё о чем вы спросили (кроме смятия колёс), полностью противоречит философии РОТАКСА. В одном классе у всех должен быть один бензин и одинаковые колеса. Тогда можно в полной мере оценить мастерство пилота и механика. Все остальное ХИМИЯ.
    Мне до Ротакса Российского уровня не дотянуть ни по опыту, ни по средствам. Да и в нашем захолустье присутствует только редкие "колхозные" покатушки... А там и бензин каждый себе сам привозит, и комплекты колес никто не сдает в общак. Поэтому подобное допустимо )

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    Други, а где-то можно почитать настройки шасси? Как и какие настройки на что повлияют. Поиски мануалов не дали никакого результата. Получается, что вся информация в головах опытных механиков) хотя бы минимально понять как и что, чтобы начать.
    Настройки шасси очень сильно зависят от пилота. Если пилот едет "правильно", то ему нужны "правильные" настройки шасси. Если пилот едет "не правильно", то ему нужны "не правильные" настройки. Каждый инженер и пилот имеет своё видение по поводу как правильно. В общем засада. Я не видел еще ни одного, на мой взгляд, "правильного" мануала по настройкам. Только собирая информацию по крупинкам из разных источников сложил боле-мене стройную картину.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    Мне тоже сказали, что лить 95-й, но мотор высокооборотистый. Почему бы не лить 98-й? Возможно это даст небольшой прирост мощности.

    По резине поясню. Резину, именно снятую с диска, сминают. Михаил Густешов в теме про хитрости механиков выкладывал фото подобного. После этого сама покрышка имеет характерный замятый сгиб... Возможно после обратной бортировки на диск все встает на свои места за счёт воздуха и давления в колесе...
    Не встаёт...

    Октановое число и оборотистость двигателя никак не связаны. Если мотор имеет степень сжатия для 95-ого, то на 98-ом он будет иметь меньшую мощность. И чем больше октановое число, тем слабее будет мотор.

    Прокомментировать:


  • sokmix
    Участник ответил
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    Мне тоже сказали, что лить 95-й, но мотор высокооборотистый. Почему бы не лить 98-й? Возможно это даст небольшой прирост мощности.
    А Вы где планируете соревноваться? Вообще всё о чем вы спросили (кроме смятия колёс), полностью противоречит философии РОТАКСА. В одном классе у всех должен быть один бензин и одинаковые колеса. Тогда можно в полной мере оценить мастерство пилота и механика. Все остальное ХИМИЯ.

    Прокомментировать:


  • Дормидонт
    Участник ответил
    Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
    Михаил Густешов шины складывает потому, что у него их десятки комплектов. Иначе они просто не поместятся. Твои полтора комплекта можно не складывать. От смятия шины не портятся.
    Пример материалов по настройкам карта
    Вопрос насущный, потому что покупал б/у. Летел на самолете. Сложенные занимают меньше места и жестче сама связка, если покупать 2-3 комплекта- тогда вообще без разговоров. Только складывать.
    За ссылку спасибо- буду изучать.

    Прокомментировать:


  • Владимир65
    Участник ответил
    Сообщение от Дормидонт Посмотреть сообщение
    По резине поясню. Резину, именно снятую с диска, сминают. Михаил Густешов в теме про хитрости механиков выкладывал фото подобного. После этого сама покрышка имеет характерный замятый сгиб... Возможно после обратной бортировки на диск все встает на свои места за счёт воздуха и давления в колесе...
    Михаил Густешов шины складывает потому, что у него их десятки комплектов. Иначе они просто не поместятся. Твои полтора комплекта можно не складывать. От смятия шины не портятся.
    Пример материалов по настройкам карта :

    Прокомментировать:

Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎