Настройки шасси

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • CROSS
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Можешь в динмамике подвигаться, в чем проблема то? Еще интереснее будет эксперимент. Может натолкнет на кое какие мысли по "плавности" распределения нагрузок


    Эксперимент, который ты описал никакого отношения к карту в динамике не имеет.

    Такого понятия в Физике как "Прижим" не существует. По крайней мере я его не знаю. Если ты своими словами объясняешь существующий термин, которым оперирует наука Физика, то попробуй его найти.

    Саша, если ты собрался меня физике учить, то ... Я объясняю на пальцах простые вещи. Могу конечно на язык формул перейти, и разобрать все это в терминах сила трения покоя и скольжения, центробежная сила, работа, энергия, момент силы, адгезия, работа совершаемая покрышкой при все этом => тепло и так далее. Никаких проблем для меня это не составит.

    Только смысл всего этого, если ты отказываешься принять то, как действуют все эти силы?

    Еще один пример: весы, закреплены на центрифуге. На них кладут некий груз весом 1 кг. Центрифуга начинает постепенно раскручиваться. Появляется центробежная сила. Она начинает влиять на наш груз. То есть P=mg меняется на центробежную. Пока сила трения будет её уравновешивать, груз будет оставаться на месте. Понаблюдать за весами в этот момент будет поучительно.

    Сила трения она как ни крути зависит довольно просто от силы нормальной реакции опоры. А та в свою очередь зависит как это ни странно от давления, оказываемого в нашем случае колесом на трассу, и давление это зависит от центробежной силы, а не от веса, а сила эта мало того что зависит сам знаешь от чего, и к чему приложена, так еще и приложена через ГИБКУЮ ось. И если ось гнется, деформируется или как ты там не называй, то это происходит по одной понятной причине - физика этого процесса проста и незатейлива.

    И если уж идти то аэродинамика добавляет тот самый прижим (увеличивает силу нормальной реакции опоры и вместе с ней силу трения), которая тебе так не нравится, именно в силу того что возникает еще одна сила которая прижимает колесо к дороге.

    А мягкая ось как раз снижает давление.

    Кстати говоря сила трения не зависит от площади соприкосновения так на секундочку, что что пятно контакта если говорить только о силе трения здесь... Но когда мы говорим об адгезии, начинается суровая реальность.

    Прокомментировать:


  • cfx
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    А по рабоче-крестьянски можно? Так, чтобы понятно было...
    Пожалуйста Сравним два случая:
    1) ось, оба колеса которой в повороте имеют одинаковые вертикальные реакции (неважно каким сочетанием положения оси крена и центра масс это обеспечено)
    2) ось с частично перераспределенной на внешнее колесо, но такой же по суммарной величине вертикальной нагрузкой
    Увод одинаковый, нулевой развал.

    Теперь посмотрим, как будет меняться боковая сила оси при разных свойствах шин.
    При линейной зависимости предельной боковой силы колеса от вертикальной нагрузки (абсолютно-жесткие колеса) суммарная сила оси в обоих случаях будет одинаковой.
    Для реальных же колес, график предельной боковой силы которых от вертикальной нагрузки имеет выпуклую вверх форму (вторая производная меньше нуля), второй случай даст меньшую боковую силу на оси.

    Прокомментировать:


  • Владимир65
    Участник ответил
    Саша, тут я вижу вот какой момент:
    В повороте наружное колесо деформируется, и его практический радиус (расстояние от центра колеса до земли) уменьшается. Карт кренится на добавочный угол альфа, который добавляет крен вне зависимости от жесткости оси или положения передних колес, а зависит только от боковой составляющей силы, положения центра тяжести и жесткости боковины колеса.
    Этот угол намного больше угла, на который изгибается ось, так как жесткость боковины на порядок-два меньше жесткости оси.
    Соответственно, я вижу основное влияние на силу сцепления колеса именно в изменении этого угла. А он зависит в основном от давления и температуры.
    Конечно, угол отклонения оси влияет на параметры всей системы, но незначительно.
    Для чего приходится в этом случае изменять жесткость? Ну например, менее жесткая ось сглаживает пики продольной нагрузки на колесе, давая возможность реализовать в итоге большее время нахождения "в зацепе", чем в воздухе. Не надо забывать, что менее жесткая ось не только больше изгибается, но также больше скручивается.
    Хотя может быть, тут есть несколько параллельных процессов, каждый из которых может быть более или менее важен в своих условиях.

    Прокомментировать:


  • CROSS
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение

    А свой вес есть, это масса, умноженная на силу гравитации.
    P=mg, только вот колесо у тебя в повороте находится под влиянием совсем иной силы - центробежной. Прикладывается она к определенной точке.

    Уравновешивает её сила (должна в нашем случае, чтобы был зацеп)сила трения.

    И так далее...

    Прокомментировать:


  • LH
    Участник ответил
    Отличный финал.

    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    В любом случае команда «практиков» у которой есть возможность экспериментировать, всегда обыграет команду теоретиков, у которых почти нет тестов.
    Неча сидеть на пхоруме и теоретизировать.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Это статика.
    Можешь в динмамике подвигаться, в чем проблема то? Еще интереснее будет эксперимент. Может натолкнет на кое какие мысли по "плавности" распределения нагрузок
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Система карт + пилот в повороте загружает внешнее колесо суммой сил. Есть вес системы, есть центр масс, есть центробежная сила, и так далее. Эксперимент который я описал как раз показывает подобную ситуацию.

    Ты же говоришь о ситуации карт стоит на месте.
    Эксперимент, который ты описал никакого отношения к карту в динамике не имеет.

    Такого понятия в Физике как "Прижим" не существует. По крайней мере я его не знаю. Если ты своими словами объясняешь существующий термин, которым оперирует наука Физика, то попробуй его найти.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Если уж всерьез расмотреть твой пример про пилу, то даже с пилой если ты будешь прикладывать одинаковую силу на одинаковом плече, весы будут показывать одни и те же цифры, вне зависимости от жесткости полотна. Только при изгибе полотна у тебя автоматически изменяется плечо, а следовательно момент, кроме того у тебя поменяется нормаль, по которой прикладывается сила с другой стороны плеча. В общем эксперимент, который ты предлагаешь провести, совершенно не корректен.

    Прокомментировать:


  • CROSS
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Чего мне понимать то? Я и так все понимаю.
    Ты лучше проведи эксперимент, поставь пилу на весы и сам встань сверху на пилу. И раздвигая и сдвигая ноги посмотри насколько изменятся цифры на весах. Будешь сильно удивлен.
    Это статика. Система карт + пилот в повороте загружает внешнее колесо суммой сил. Есть вес системы, есть центр масс, есть центробежная сила, и так далее. Эксперимент который я описал как раз показывает подобную ситуацию.

    Ты же говоришь о ситуации карт стоит на месте.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Нет никакого своего веса. Есть сила которую ты прикладываешь. Полотно пилы просто как пример оси: ребром жестко, полотном мягко.

    В общем спорить наученный опытом смысла не вижу, но ты заблуждаешься. подумай, и ты поймешь это.
    Чего мне понимать то? Я и так все понимаю.
    Ты лучше проведи эксперимент, поставь пилу на весы и сам встань сверху на пилу. И раздвигая и сдвигая ноги посмотри насколько изменятся цифры на весах. Будешь сильно удивлен.

    А свой вес есть, это масса, умноженная на силу гравитации.

    Прокомментировать:


  • CROSS
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Ты полный подлец. Так может рассуждать только юрист или финансист. Технарь вжизнь бы не привел такой пример. Какая пила? Ты зачем в эксперимент с 1 кг. веса добавляешь свой вес, передающийся через пилу?

    Ужась.
    Изгиб оси, это не работа, это деформация. ))))
    Нет никакого своего веса. Есть сила которую ты прикладываешь. Полотно пилы просто как пример оси: ребром жестко, полотном мягко.

    В общем спорить наученный опытом смысла не вижу, но ты заблуждаешься. подумай, и ты поймешь это.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Возьми весы, положи на них груз весом 1 кг. А потом попробуй прижать его к весам к примеру полотном от пилы - сначала прижимай жестким вариантом, то есть ребром и смотри на весы, а потом мягким - полотном (когда оно будет гнуться легко), и тоже смотри на весы. Усиилие постарайся прикладывать одинаковое. Также можешь взять поближе и подальше меняя рычаг.

    Оно безусловно влияет, и уменьшает силу прижима - и в теории, и на практике.
    Ты полный подлец. Так может рассуждать только юрист или финансист. Технарь вжизнь бы не привел такой пример. Какая пила? Ты зачем в эксперимент с 1 кг. веса добавляешь свой вес, передающийся через пилу?

    Ужась.
    Изгиб оси, это не работа, это деформация. ))))

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Хорошая тема, интересная, и во многом согласен, кроме вот этого момента:



    Нас же интересует сила которая прижимает колесо в повороте по большей части, а она является суммой нескольких. Сила притяжения у нас только в статике работает, когда авто стоит на месте.
    А в повороте у нас идет уже центробежная, где вес играет роль, но скорость и плечо решают. Вес то не меняется, а они да.
    Ты уходишь дальше. В данном случае рассматривается только жесткость задней оси. Ширина колеи, а следовательно плечо, не меняется. Не беги впереди паравоза.

    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    И чем мягче мы берем ось, тем больше теряем в "прижимании колеса", так как чем мягче ось, тем сильнее она гнется, а это отнимает прижим.
    Буду тебе признателен, если ты обозначишь определения термину "Прижим". В Динамике, а так же и в Статике я такого термина не знаю.
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    (Они в разные стороны направлены - ось гнется грубо говоря за счет силы реакции опоры если я правильно понимаю)
    Зато это дает как раз развал, который не уходит куда не надо. Теряем в прижиме - находим в развале.
    Поскольку "прижим" это выдуманый тобой термин, которого в природе не существует, остановимся на развале.

    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Аналогично со ступицами: чем длиннее ставим ступицы, тем меньше даем гнуться оси (в конкретной её части, что важно), и тем сильнее можем прижать колесо в повороте жертвуя частично развалом.
    Аналогично с этим же.

    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Очень характерный момент, это то что мягкая ось с длинными ступицами будет работать в интересном режиме с точки зрения баланса прижим + развал.
    Ну и то же самое здесь.

    Ставя жесткие/длинные ступицы, ты уменьшаешь прогиб оси, а следовательно развал.

    Еще раз, Андрей. Стандартная гоночная теория гласит, хочешь сделать больше зацепа, делай мягче. Если прижим, это то, что увеличивает зацеп, то на мягкой оси его больше. А не на жесткой. Картингисты придумывают то, что противоречит законам физики и то, что проверено на "больших" гонках. Я так думаю, что я нашел именно причину этого противоречия. Ты пытаешься вернуть обратно...

    Прокомментировать:


  • CROSS
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Нет, Андрей, ничего у нас при изгибе не отнимает прижим и не прибавляет. У нас есть вес автомобиля, и есть реакция опоры. Мягкая ось/подвеск/шина/и т.д. демпфируют нагрузку, которая приходится от неровностей дороги и позволяет увеличить силу сцепления шины. Так называемый "mecanical grip". Именно поэтому если брать прижим осью, то чем мягче ось, тем она лучше должна держать дорогу.

    Измениться может только время, за которое произойдет выравнивание между силами действия и противодействия. Но на устоявшемся маневре это уже не важно.
    Возьми весы, положи на них груз весом 1 кг. А потом попробуй прижать его к весам к примеру полотном от пилы - сначала прижимай жестким вариантом, то есть ребром и смотри на весы, а потом мягким - полотном (когда оно будет гнуться легко), и тоже смотри на весы. Усиилие постарайся прикладывать одинаковое. Также можешь взять поближе и подальше меняя рычаг.

    Оно безусловно влияет, и уменьшает силу прижима - и в теории, и на практике. Не может совершаться работа без затрат энергии, а изгиб оси это работа.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от cfx Посмотреть сообщение
    ....

    Например, обратная зависимость предельной боковой силы оси автомобиля от поперечного перераспределения веса (которое в свою очередь определяется угловой жесткостью и демпфированием) при нулевом развале вытекает именно из нелинейных свойств шин.
    А по рабоче-крестьянски можно? Так, чтобы понятно было...

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Нет, Андрей, ничего у нас при изгибе не отнимает прижим и не прибавляет. У нас есть вес автомобиля, и есть реакция опоры. Мягкая ось/подвеск/шина/и т.д. демпфируют нагрузку, которая приходится от неровностей дороги и позволяет увеличить силу сцепления шины. Так называемый "mecanical grip". Именно поэтому если брать прижим осью, то чем мягче ось, тем она лучше должна держать дорогу.

    Измениться может только время, за которое произойдет выравнивание между силами действия и противодействия. Но на устоявшемся маневре это уже не важно.

    Прокомментировать:

Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎