РЕГЛАМЕНТ
1. Название соревнования
Полное название соревнования: Любительские Командно/Личные соревнования F1-RRT CUP.
2. Организаторы соревнования
RRT-Kart, Мироненко Сергей, rrt-kart.ru
Основной партнер соревнований: компания “Юмикс”, umix.ru
Главный судья соревнований:
Крамарский Александр, помощник главного судьи: Иванов Антон, Мироненко Сергей
Телеметрист, ответственный по итоговым протоколам и таблицам - Еремин Александр
Официальный Фотограф – Панюкова Александра.
3. Место проведения
RRT-Kart, Москва, ул. Правды д.24 стр.5
4. Календарь соревнований
1 этап: 29, 30 сентября - 01 октября 2015г. (квалификация по часовой стрелке)
2 этап: 20(F3), 21(F1), 22(F2) октября 2015. мокрый - (квалификация против часовой стрелки)
3 этап: 03 (F3), 04(F1), 05 (F2) ноября 2015г. (квалификация против часовой стрелки)
4 этап: 01(F3), 02(F1), 03(F2) декабря 2015г. мокрый - (квалификация по часовой стрелке)
5 этап: 26(F3), 27(F1), 28(F2) января 2016г. (квалификация против часовой стрелки)
6 этап: 16(F3), 17(F1), 18(F2) февраля 2016г. мокрый - (квалификация по часовой стрелке)
7 этап: 08(F3), 09(F1), 10(F2) марта 2016г. (квалификация против часовой стрелки)
______________________________ __________
8 этап (Финал):
03 апреля 2016г. (группа F3) мокро/сухо
09 апреля 2016г. (группа F2) мокро/сухо
10 апреля 2016г. (группа F1) мокро/сухо
Квалификация в Финальной гонке: Q1- по часовой стрелке, Q2 – против часовой стрелки, Q3 – по часовой стрелке.
5. Призы
- Призовой Фонд соревнований – 550 000р.
- На каждом этапе соревнований призёрам вручаются кубки, шампанское, медали.
- На каждом этапе в каждой группе вручаются призы команде, занявшей Последнее место (сертификат на 4 бесплатных заезда на команду на картах 9л.с.)
- На каждом этапе вручается кубок пилоту, с лучшим временем круга в гонке: "Best Lap"
- По итогам Чемпионата в личном зачёте призёру вручаются кубок и приз в денежном эквиваленте 50 000р.
- По итогам Чемпионата F1 в командном зачете вручаются:
- 1 Место: приз на двоих участников команды, эквивалентный сумме 140 000р.
- II Место: приз двум участникам команды, эквивалентный сумме 80 000р
- III Место: приз двум участникам команды, эквивалентный сумме 50 000р.
- По итогам чемпионата F2, F3 - команда победитель финала - получает приз: 70 000р, второе место - 40 000р, третье место - 25 000р.
- За Лучший КРУГ в финальной гонке команда получает дополнительный приз 10 000р.
*- Победители этапа F1 следующий этап чемпионата едут Бесплатно.
*- Серебряные призеры этапа F1 на следующем этапе участвуют со скидкой 50% - 3500р
*- Бронзовые призеры этапа F1 на следующем этапе участвуют по стартовым - 5000р
* - правило вступает в силу после второго этапа чемпионата.
6. Карты
6.1 Гонки F1, F2, F3 проходят на картах Dino с двигателями Хонда 9 л.с
6.2 К гонке организаторы готовят не менее 14 картов. В гонке могут принимать участие не больше 12-ти команд, но не менее 9-ти.
6.3 Гонки F1, F2, F3 проходят с довесами картов/пилотов до 85 кг. (индивидуально – самостоятельно)
6.4 Максимальный довес на карт - 30 кг.
6.5 Максимальный довес для девушек - 25 кг.
6.6 Шаг довеса 2,5 кг
6.7 Суммарный вес команды с учетом максимальных довесов не может быть меньше 170 кг. Если вес меньше, то команда к этапу не допускается.
7. Команды
7.1 Команда - это два основных пилота, + один запасной (на тот случай, если один из основных пилотов не может принять участие на этапе по уважительной причине)
7.2 Запасной пилот не может быть участником любой другой команды, принимавшей (принимающей) участие в чемпионате F1-RRT CUP. (кроме пункта 7.6)
7.3 В ходе чемпионата команда может менять основного пилота на запасного в любой момент.
7.4 Команда с тем же названием не может участвовать на этапе в случае отсутствия двух основных пилотов.
7.5 Основной пилот, выступающий за одну команду, не может быть запасным пилотом другой команды. Переходы пилотов из команды в команду запрещены.
7.6 Пилот другой команды может принять участие за новую команду в том случае, если его старая команда распалась и более не участвует в чемпионате.
7.7 Название команды фиксируется один раз - на весь чемпионат.
7.8 В случае смены названия или состава основных пилотов команда теряет все ранее набранные очки.
7.9 Суммарный вес команды на этапе не может быть меньше 170 кг, с учетом довесов.
7.10 В случае, если один пилот команды с учетом максимально возможных довесов на его карт весит менее 85 кг – второй пилот команды Обязан довесить на свой карт недостающий довес за напарника. До начала квалификации команда сообщает об этом решении Главному судье соревнований.
8. Схема проведения соревнования
8.1 Чемпионат состоит из 7 (семи) этапов + 1 (Финал)
8.2 Перед Финальной Гонкой в зачет при подсчете итогового количества очков идут 6-ть лучших гонок по итогам Чемпионата. Один худший этап из протокола чемпионата вычитается.
- Худшим этапом может считаться Пропущенный Этап.,
- Худшим этапом не может считаться этап, на котором команда была дисквалифицирована.,
8.3 К Участию в Чемпионате допускаются лица, достигшие возраста 14 лет. Пилоты, возрастом 13 лет допускаются к участию на этапах при условии разрешения и присутствия родителей на гонке.
8.4 Перед каждым этапом пилоты взвешиваются самостоятельно, для определения собственных довесов на карт. Пилот взвешивается в спортивной экипировке: шлем, подшлемник, перчатки, обувь, комбинезон (все кроме сидушки-вставки в сиденье карта)
8.5 После каждой гонки все пилоты проходят обязательную процедуру контрольного взвешивания.
8.6 Шаг довеса 2,5 кг., максимальный довес на карт 30 кг.
8.7 Каждый этап состоит из двух гонок в личном зачёте (по одной гонке для каждого пилота команды.) Суммарное количество очков двух пилотов за этап + очки за квалификацию - являются результатом гонки команды на этапе. За лучший круг в гонке Очки начисляются Пилоту в личный зачет.
8.8 В случае, если на этапе пилоты одной команды показали лучшие времена в двух гонках – команда дополнительно получает ОДНО очко в командный зачет.
8.9 Вторая гонка для вторых пилотов команды всегда проходит в обратном направлении по отношению к первой гонке.
8.10 Направление движения в первой гонке определяется перед стартом гонки, жребием (монеткой).
8.11 Очки за гонки начисляются в личном и командном зачётах.
8.12 Перед каждым этапом проходит квалификация. Квалификация проходит в день гонки и необходима для определения стартового порядка пилотов, а также для начисления дополнительных очков. Квалификация входит в стоимость участия в гонке.
8.13 В квалификации принимают участие Оба пилота команды.
8.14 Гонка и квалификация проходят с довесами картов. Пилот (карт) довешиваются до 85 кг.
8.15 Сразу после квалификации и гонки все пилоты проходят обязательную процедуру контрольного взвешивания. В случае, если пилот не является на взвешивание - его результат анулируется.
Взвешивание происходит в зоне Пит-Лейн.
8.16 Минимальный вес пилотов с учетом довесов на его карте = 85 кг.
8.17 Допустимое расхождение веса пилота с учетом его довесов на карте от 85 кг:
от 1го до 1000гр – минус один круг по финишному протоколу.,
от 1001гр до 2000гр – минус два круга по финишному протоколу.,
от 2001го до 3000гр – минус три круга по финишному протоколу.,
более 3000гр – дисквалификация пилота.
8.18 Вес девушек: реальный вес девушки на взвешивании + 10 кг.
8.19 Продолжительность каждого этапа - 150 кругов.
8.20 Организаторы оставляют за собой право не допустить до участия в соревновании любое лицо без объяснения причин.
8.21 Стартовый взнос с команды за каждую гонку – 7 000 рублей.
8.22 В Финальной Гонке стартовые взносы с команд одинаковые для всех команд - 9000р/команда.
8.23 Победителем в Чемпионате становится команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам всех этапов чемпионата, включая Финальный Этап (с учетом того, что один худший результат вычитается из командного протокола)
8.24 В случае равенства очков по итогам Финальной Гонки, победителем считается команда, оказавшаяся на финише выше по позиции.
8.25 В случае равенства очков перед Финальной гонкой, в финал той или иной группы проходит команда с бОльшим количеством побед, вторых мест, бест-лапов и т.д.
8.25 Принцип формирования групп в чемпионате: (в зависимости от количества команд перед этапом прицип фомирования команд может меняться. Неизменным остается принцип формирования команд в группе F1):
- После первого Этапа команды формируются по группам F1, F2, F3
- Первые 4 команды из групп 1,2,3, становятся участниками группы F1 на второй этап. Итого 12 команд.
- Команды, занявшие места на первом этапе 5,6,7,8 - становятся участниками группы F2 ( 12-ть команд)
- Команды ниже 8-го места формируют группу F3 на второй этап.
- После второго Этапа и далее по ходу чемпионата:
- в группе F1 остаются первые 6-ть команд.
- из группы F1 в группу F2 переходят шесть команд, с 7 по 12-ую позицию.
- из группы F2 в группу F1 переходят первые 6-ть команд.
- из группы F2 в группу F3 переходят команды с 7 по 12-ое места.,
- из группы F3 в группу F2 переходят первые шесть команд.,
- в группе F3 остаются команды ниже 6-го места по итогам предыдущей гонки.
Новые команды могут принять участие в чемпионате в любой момент, при наличии свободных мест в группе F3. Новая команда начинает свое участие с участия в группе F3. В случае, если группы F3 не существует на момент принятия участия новой команды - она (команда) попадает в группу F2 (при наличии свободных мест в группе)
9. Финальный этап
9.1 В Финал F1 попадает 12-ть Лучших команд по итогам 6-ти гонок чемпионата. (схема 7 минус 1 худший)
9.2 В Финал F2 попадают остальные двенадцать команд ниже 12-го места в итоговой таблице.
9.3 Финал F3 возможен только при наличии не менее 9-ти команд.
Очки в Финальной Гонке начисляются по схеме:
Гонка: 100 – 96 – 92 – 90 – 88 – 86 – 84 – 82 – 80 – 78 - 76
Квалификация: 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5
Лучший круг в Финальной Гонке: - 3 очка (одно очко идет в зачет пилоту, показавшему лучший круг, и два в зачет команды)
В случае равенства очков по итогам Финала (включая квалификацию, гонку и ранее набранные очки в чемпионате) - выше на позицию будет команда по результатам Финальной гонки.
В случае равенства очков по итогам Финала (включая квалификацию, гонку, ранее набранные очки в чемпионате и очки за лучший круг) - выше на позицию будет команда с лучшим кругом в гонке.
в Финальной гонке участвуют два основных пилота команды.
в Финале максимум для одного карта на трассе - 50 кругов. Команда обязана совершить 7-ть смен за гонку. Финал проходит без остановки гонки - одна гонка продолжительностью 300 кругов для двух пилотов.
в Финальной Гонке минимум для одного пилота за всю гонку 140 кругов.
На ГФ нет временных гандикапов на старте - только общий старт по итогам квалификации.
*Квалификация перед ГФ проходит в обычном режиме (два основных пилота команды). Пилот, завершающий квалификацию - стартует в гонке. Пилоты не могут производить смену карта без смены пилота. Любая смена карта = смене пилота. Смена пилота «сам на себя» запрещена - вплоть до дисквалификации команды.
*Q1 - по часовой стрелке, Q2 - против часовой стрелки, Q3 - по часовой стрелке.
10. Квалификация
10.1 Перед каждой гонкой проходит квалификация.
10.2 Квалификация состоит из трех отрезков (Q1, Q2, Q3)
10.3 Продолжительность отрезка Q1- 5 минут, Q2 – 4 минуты, Q3 – три круга.
10.4 Во время Квалификации запрещена радиосвязь с пилотом (запрещена любая связь с пилотом)
10.5 Перед началом квалификации на брифинге происходит жеребьевка картов на квалификацию.
10.6 В квалификации участвуют оба пилота каждой из команд.
10.7 Квалификация проходит с довесами пилотов до 85 кг.
10.8 Пилоты команды сами решают, кто из них будет начинать квалификацию (Q1). Далее, в следующей части квалификации участвует второй пилот команды. В третьей части (Q3) принимает участие любой пилот команды.
10.9 Пилот, завершивший для своей команды квалификацию (независимо от сегмента) - будет стартовать в первой гонке на том карте, котором он завершил квалификацию.
10.10 Квалификационные сессии: первая сессия длится 5 минут.(Q1) Одновременно участвуют все 12 пилотов на тех картах, которые им достались по жеребьёвке. Через пять минут первая квалификационная сессия останавливается. Команды ниже 7-го места выбывают из дальнейшей квалификации. Места этих команд на старте соответственно их результату: 12,11,10,9,8 (их карты остаются за ними на старт гонки)
После этого начинается вторая часть квалификации. (Q2)
Её продолжительность 4 минуты. Порядок распределения картов: 7-ой пилот имеет право первым выбрать карт, на котором он будет квалифицироваться (пилот может выбрать карт из тех, которые остались на трассе - т.е. выбрать из семи оставшихся картов)
Затем такой же выбор осуществляет 6-ой пилот и т.д.
-После окончания второй сессии квалификации (через 4 минуты) - из семи выбывают ещё трое пилотов - их стартовые позиции 7,6,5 (по их времени) (карты остаются за ними на гонку)
- Далее - финальная часть квалификации: четверо пилотов разыгрывают между собой первые четыре места на старте. Порядок выбора карта: 4-ый пилот первым выбирает себе карт на финальную часть квалификации, 3-ий пилот вторым выбирает себе карт и т.д. На этих же картах пилоты будут стартовать в гонке.
Последняя квалификационная сессия состоит из трёх квалификационных кругов: первый - прогревочный, затем три квалификационных (хронометрируемых) круга - и заезд в пит. При въезде в пит-лейн пилот обязан значительно снизить скорость, поднять руку и заехать в пит-лейн максимально медленно.)
10.11 В квалификации запрещена Любая борьба на трассе.
10.12 В квалификации запрещено умышленное замедление, приведшее к столкновению или аварийной обстановке. В случае выявления такого факта, команда наказывается смещением на последнее место в квалификации.
11. Очки за квалификацию в группах F1, F2, F3 начисляются по схеме:
1 место - 15 очков
2 место - 14 очков
3 место - 13 очков
4 место - 12 очков
5 место - 11 очков
6 место - 10 очков
7 место - 9 очков
8 место - 8 очков
9 место - 7 очков
10 место - 6 очков
11 место - 5 очков
12 место – 4 очка
12. Расписание гонок чемпионата
20.00 -21.30 - сбор команд, определение и выдача лично пилоту его собственного довеса.
21.35 - 21.50 – брифинг, жеребьёвка картов.
22.00 - 22-25 - Квалификация.
22.30 - старт гонки
0-15 - финиш (мокрые этапы финиш в 01-30)
0-30 - церемония награждения (мокрые этапы награждение в 01-45)
12.1 Расписание Финальной Гонки групп F1, F2
11.00 -12.30 - сбор команд. определение и выдача лично пилоту его собственного довеса.
12.35 - 12.50 – брифинг, жеребьёвка картов.
13.00 - 13.25 - Квалификация.
13.30 - старт гонки
16-30 - финиш
16-50 - церемония награждения
Расписание финальной гонки для группы F3 будет опубликовано заранее, не менее чем за 7 ней до гонки.
13. Правила проведения гонок
13.1 Пилоты стартуют на тех картах, на которых они завершали квалификацию.
13.2 Первая гонка (75 кругов) для первых пилотов команд.
13.3 Порядок старта в гонке определяется квалификацией.
13.4 Старт гонки с места со стартового поля.
13.5 Пилот за гонку обязан произвести минимум два Пит-Стопа с обязательной сменой карта. Максимум для каждого карта на трассе 35 кругов. В случае «пересида» пилота (карта) на трассе: на 1 круг - наказание stop&go 10сек, на 2 круга - stop&go 20 сек, на 3 круга - stop&go 30сек. 4 круга - stop&go 40 сек, 5 кругов и более - дисквалификация пилота с этапа.
Дисквалификация пилота также предусмотрена в случае, если пилот не выполнил требование настоящего регламента - минимум два пит-стопа за гонку.
13.6 Каждая смена пилота карта происходит с нажатием кнопки светофора на вьезде в пит-лейн.
13.7 Каждый заезд в пит-лейн для смены карта регламентирован по времени - 25 секунд. Время отображается на табло. Выезд из пит-лей возможен только по окончании обратного отсчета врмени на табло, и Зеленому сигналу светофора.
13.8 Во время смены карта в пит-лейн может находиться только один участник гонки. Въезд в пит-лей в этот момент закрыт красным сигналом светофора.
13.9 Перед красным сигналом светофора можно стоять, дожидаясь своей очереди для смены карта. Пилот должен поднять руку вверх, сигнализуруя остальным участникам гонки о своем маневре.
13.10 При выезде из пит-лейн на трассу пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. При выезде из пит-лейн действует правило Синего Флага. Любое столкновение с другими участниками гонки в этот момент рассматривается как «грубая езда» и наказывается 10-ти секундным stop&go.
13.11 Вторая гонка (75 кругов ) для вторых участников команд.
13.12 Вторые пилоты стартуют на тех картах, на которых закончили первую гонку их напарники по команде.
13.13 Порядок старта вторых участников команд определяется финишным протоколом первой гонки. Старт второй гонки в Зеркальном порядке по финишу первой гонки.
13.14 Во время каждой гонки правило Синего Флага действует только для круговых пилотов, а также для всех пилотов, выезжающих из пит-лейн после смены карта. Грубые провозы, столкновения со сменой позиции – запрещены. Легкие контакты, неумышленные столкновения - допустимы. Степень тяжести всех столкновений - на усмотрение Главного Судьи Соревнований.
13.16 Ремонт, обслуживание, смена датчиков и установка довесов в карт, а также заправка карта - осуществляется исключительно персоналом трассы.
13.17 Пилоты несут ответственность за установленный датчик и довес на свой карт. В случае отсутствия на карте номера карта, датчика или довеса пилоту будет показан Черный Флаг - для того, чтобы пилот заехал на пит-лейн с целью ликвидирования несоответсвия регламенту. Процедура въезда в пит-лейн стандаратная: полная остановка на въезде БЕЗ нажатия красной кнопки.
13.18 Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "правила поведения водителей на трассе", описанные в статье 20 настоящего регламента. Пилот, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.
13.19 Запрещается использовать во время гонки фонари направленного действия, а также лазерные указки и любые ослепляющие предметы.
13.20 По результатам гонки пилотам начисляются очки:
в гонках F1: 25 – 23 – 21 – 19 – 18 – 17 – 16 -15 – 14 – 12 – 11 - 10
в гонках F2, F3 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 – 10 - 9
* на первом этапе очки в двух группах начисляются одинаково для всех групп (по группе F1)
13.21 В каждой гонке пилоту с лучшим временем круга начисляется дополнительное Одно очко в его личный зачет (не командный).
13.22 Команды, занявшие 1,2,3,4 места по итогам гонки F1 получают временной гандикап на старте следующей гонки (50, 40, 30, 0* секунд соответственно)
13.23 Временной гандикап: делится пополам между пилотами команды.
13.24 Временной гандикап отбывается обоими пилотами команды на этапе.** Схема заезда на гандикап: въезд в пит-лейн только под зеленый сигнал светофора., с полной остановкой на въезде в пит-лейн, далее пилот проезжает в специальную зону для отбытия гандикапа. По указанию помощника судьи пилот покидает пит-лейн.
- 13.24** Въезд на пил-лейн для отбытия временного гандикапа возможен после 5-го круга гонки (ориентир по лидеру гонки).
*13.25 Для команды, занявшей четвертое место на этапе, процедура отбывания временного гандикапа следующая: заезд в Пит-Лейн (с остановкой на въезде) - проезд через пит-лейн с полной остановкой в зоне Stop&Go.
14. Схема начисления очков
14.1 Суммарное количество набранных очков пилотами по итогам квалификации и двух гонок является командным результатом за этап.
14.2 В случае, если две команды на этапе набирают равное количество очков по сумме двух гонок и квалификации, более высокую позицию занимает команда, чей пилот занял более высокое место во ВТОРОЙ гонке.
14.3 На каждом этапе награждается команда, набравшая большее количество очков по сумме двух гонок обоих пилотов команды + квалификации.
14.4 В случае, если на одном этапе пилоты одной команды показали Лучшие времена в каждой своей гонке - Одно очко начисляется дополнительно в Командный Зачет.
14.5 Большой Шлем в Финальной гонке: в случае, если команда выигрывает квалификацию, гонку и показывает Лучший Круг в Гонке - получает Кубок БОЛЬШОГО Шлема в Финале.
15. Процедура старта
15.1 Перед стартом водители садятся в карты и выстраиваются на стартовой прямой в том порядке, в котором они будут стартовать.
15.2 Старт общий. Пилоты стартуют со стартовой решётки согласно местам, занятым в квалификации..
15.3 Перед стартом пилоты проезжают 2 прогревочных круга. Во время прогревочных кругов обгоны и контакты запрещены.
16. Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены потов.
16.1 Перед въездом на пит-стоп пилот должен значительно снизить скорость, поднять руку вверх и полностью остановиться у красной кнопки, нажать кнопку в случае плановой замены карта. Затем пилот на минимальной скорости может заехать на пит-лейн. В случае неполной остановки – команда получает штраф: stop&go 10 секунд.
Также в случае не нажатия красной кнопки пилот получает наказание: Stop&Go 10 сек. В случае не нажатия кнопки и неполной остановки - суммируются два stop&go (10 + 10)
16.2 На каждом этапе пит-лейн закрыт первые 5-ть кругов гонки.
16.3 Перед выездом с пит-лейн на трассу, пилот должен убедиться в безопасности своего выезда, и после этого продолжить движение. Выезжающий на трассу пилот обязан уступить дорогу движущимся по трассе пилотам других команд. В случае нарушения этого правила команда будет оштрафована 10 секундным stop&go.
16.4 Если пилот заезжает для прохождения процедуры stop&go или для отбыия временного гандикапа, - он должен остановиться на въезде в пит-лейн у красной кнопки, НЕ нажимать кнопку и продолжить движение в пит-лейн на минимальной скорости, подъехать к специальной зоне stop&go, отбыть наказание или временной гандикап и продолжить движение после разрешения помощника судьи.
16.5 Во время отбытия пилотом временного гандикапа или процедуры Stop&go пит-лейн будет закрыт КРАСНЫМ табло (флаг).
Въезд в пит-лейн для смены автомобиля под красный флаг, но зеленый сигнал светофора - разрешен. Въезд в пит-лейн под красное табло (флаг) на въезде для отбытия наказания или временного гандикапа запрещен.
16.6 Во время смены карта пилот садится в тот карт, который ему указывает маршал на трассе (первый в очереди на выезд карт)
16.7 На смене карта в пит-лейн может находиться только один карт. Во время смены карта пит-лейн закрыт красным светофором.
16.8 Во время смены и красного сигнала светофора разрешено стоять у красной кнопки с поднятой вверх рукой.
16.9 В случае, если пилот нажал на кнопку при въезде в пит-лейн на Stop&Go или на Временной Гандикап – он отстаивает в пит-лейн 25 секунд (время, пока пит-лейн закрыт красным светофором по его вине) + свой гандикап или stop&go.
17. Процедура финиша
17.1 Пилот, первым завершивший 75 кругов гонки, выполнивший правило обязательных 2 смен карта за гонку, и не имеющим отложенных штрафов, является победителем гонки.
17.2 После того, как лидеру был показан сигнал об окончании гонки, такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
18. Остановка гонки
18.1 В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом на трассе.
18.2 Когда водители видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-стоп, не совершая обгонов.
18.3 Во время остановки гонки смена картов/пилотов запрещена.
18.4 Рестарт гонки происходит из пит-стопа: водители стартуют из пит-стопа в том порядке, в каком они находились на трассе на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды.
19. Действия команд и организатора в случае поломки картов на трассе
19.1 Если карт одной из команд сломался на трассе и не может продолжить движение, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-стоп. В этом случае гонка может быть остановлена или, если это возможно, карт эвакуируется без остановки гонки.
19.2 Пилот, который находится в карте в момент его поломки, должен дождаться сменного карта, которые ему подвезёт маршал трассы. Он же - маршал - переставит датчик и табличку с номером карта, а также довесы на карт (если такие имеются).
19.3 Пилот обязан убедиться, что ему переставили номер карта, довес и датчик, и только после этого он может продолжить гонку.
19.4 Персонал трассы сигнализирует в этот момент остальным участникам гонки жёлтыми флагами о препятствии на трассе. Водители должны быть максимально аккуратными в этот момент вплоть до того момента, как жёлтые флаги исчезнут.
19.5 Вынужденная смена карта по причине технической неисправности не считается плановой сменой карта.
19.6 Организаторы по возможности компенсируют команде потерянное время во время гонки по следующей схеме:
Берется время длинного круга, на котором произошла «поломка». Из этого круга Вычитается время обычного круга пилота. Оставшееся время делится на время обычного круга. Компенсируются только целые круги. (например в случае если получается цифра 2.66) - компенсируется 2 круга. Оставшаяся потеря списывается на технический фактор.
20. Поведение водителей на трассе
20.1 Пилоты должны максимально уважительно относиться друг к другу, а также к судьям и организаторам.
20.2 Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
20.3 Пилоты не могут вести грубую контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и грубые провозы.
20.4 Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки, за исключением случаев, когда надо развернуться после разворота.
20.5 Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине плохого самочувствия, препятствий на трассе, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы, не выходя из карта.
20.6 Во время заезда в пит-лейн пилоты обязаны: значительно снизить скорость, полностью остановиться у красной кнопки, нажать кнопку и затем на безопасной скорости заехать в пит-лейн.
20.7 Во время выезда из пит-лей пилоты обязаны уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе.
20.8 Во время процедуры отбывания Stop&Go пилоты должны зафиксировать свой въезд в пит-лейн полной остановкой карта у красной кнопки, НЕ НАЖИМАТЬ красную кнопку и заехать в пит-лейн для отбывания наказания в специальную зону stop&go.
20.9 Пилоты должны соблюдать все положения настоящего регламента.
21. Флаговая сигнализация
1 Красный флаг - остановка гонки
2 Желтый флаг - опасность на трассе. Действия, которые необходимо предпринять: по возможности снизить скорость, быть предельно аккуратным и внимательным, действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
3 Светло-синий - пропустить карт, который догоняет сзади. Светло-синий флаг показывается только круговым, В случае, если круговой пилот догоняет лидеров – лидерам также будет показан синий флаг.
4 Зеленый флаг - старт гонки
5 Черный (с номером карта) - наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать на пит-стоп для отбытия наказания. В случае игнорирования пилотом чёрного флага более 2 кругов команда получает дополнительное наказание: Stop&Go +10 секунд к уже существующему штрафу за каждый последующий круг.
6 Черно-белый (с номером карта) - предупреждение о некорректном поведении на трассе. Повторное предупреждение того же пилота влечёт за собой наказание: stop&go 10 сек.
7 Желтый флаг с темными горизонтальными полосками - мокрая трасса, начался «дождь».
8 Клетчатый черно-белый флаг - окончание гонки.
22. Судейство, штрафы, наказания
22.1 Судейство на этапах осуществляется Главным Судьей. Окончательное решение по остановке заезда, наложению взысканий и спорным моментам выносится Главным Судьей. Решения Главного Судьи не обсуждаются.
22.2 Наказание stop&go (10 секунд) предусмотрено за следующие нарушения:
- фальстартна старте гонки.,
- некорректное поведение водителя на трассе
- нарушение требований флаговой сигнализации
- не остановка у красной кнопки при въезде на пит-стоп
- выезд на трассу с пит-лейн с неустановленным датчиком, номером карта, довесом.
- движение по трассе с неустановленным (отвалившимся) датчиком, номером карта, довесом.
- использование запрещённых осветительных приборов
- остановка на трассе без причины.
- замедление на трассе без видимой причины.
- кроссинг (препятствие обгону).
22.3- преждевременный выезд из пит-лейн:
- раньше окончания таминга на табло,
- отсчета гандиапа или отбытия штрафа
Stop&Go 25 секунд
22.4 Главный судья может принять решение о дисквалификации водителя или команды за следующие нарушения
- систематические нарушения
- за движение в сторону противоположную ходу гонки
- неосторожный выход пилота из карта на трассе, повлекший аварийную ситуацию.
- неспортивное поведение на трассе
- невыполнения требований обязательных двух смен карта за гонку
- невыполнение требований отбытия временного гандикапа
- игнорирование черного флага более 3 кругов
- отсутствие необходимого довеса на карте
- разница в весе пилота со стартовой ведомостью более 3 кг.
22.5 В случае, если пилот команды получает наказание в виде Чёрного Флага на последних кругах гонки и он уже физически не успевает отбыть это наказание - от его итогового результата на финише отнимается один круг. В случае, если пилот совершил более одного такого нарушения - он будет лишён позиции за каждое нарушение.
22.6 В случае, если ситуация на трассе во время проведения соревнований не попадает ни под один из пунктов данного регламента, Главный Судья Соревнований принимает окончательное решение на свое усмотрение, основываясь на своем опыте и основных принципах проведения автоспортивных соревнований.
22.7 В исключительном случае, когда решение Главного Судьи противоречит решению спорного момента с Организатором соревнований - окончательное решение будет приниматься организаторами соревнований. В этом случае организатор вправе наложить вето на решение Главного судьи.
22.8 Настоящий регламент является приглашением к участию в соревнованиях. Пилоты, принявшие решение об участии, автоматически соглашаются с данным регламентом и осознают всю ответственность за свои действия, отказываются от претензий к организаторам, судьям и официальным лицам.
23. Официальная информация. Контактные лица.
Вся официальная информация о соревновании публикуется на сайте RRT-Kart. www/rrt-kart.ru
Контактные лица от организаторов: RRT-Kart +7(495) 980-25-15, Миронеко Сергей, Еремин Александр
1. Название соревнования
Полное название соревнования: Любительские Командно/Личные соревнования F1-RRT CUP.
2. Организаторы соревнования
RRT-Kart, Мироненко Сергей, rrt-kart.ru
Основной партнер соревнований: компания “Юмикс”, umix.ru
Главный судья соревнований:
Крамарский Александр, помощник главного судьи: Иванов Антон, Мироненко Сергей
Телеметрист, ответственный по итоговым протоколам и таблицам - Еремин Александр
Официальный Фотограф – Панюкова Александра.
3. Место проведения
RRT-Kart, Москва, ул. Правды д.24 стр.5
4. Календарь соревнований
1 этап: 29, 30 сентября - 01 октября 2015г. (квалификация по часовой стрелке)
2 этап: 20(F3), 21(F1), 22(F2) октября 2015. мокрый - (квалификация против часовой стрелки)
3 этап: 03 (F3), 04(F1), 05 (F2) ноября 2015г. (квалификация против часовой стрелки)
4 этап: 01(F3), 02(F1), 03(F2) декабря 2015г. мокрый - (квалификация по часовой стрелке)
5 этап: 26(F3), 27(F1), 28(F2) января 2016г. (квалификация против часовой стрелки)
6 этап: 16(F3), 17(F1), 18(F2) февраля 2016г. мокрый - (квалификация по часовой стрелке)
7 этап: 08(F3), 09(F1), 10(F2) марта 2016г. (квалификация против часовой стрелки)
______________________________ __________
8 этап (Финал):
03 апреля 2016г. (группа F3) мокро/сухо
09 апреля 2016г. (группа F2) мокро/сухо
10 апреля 2016г. (группа F1) мокро/сухо
Квалификация в Финальной гонке: Q1- по часовой стрелке, Q2 – против часовой стрелки, Q3 – по часовой стрелке.
5. Призы
- Призовой Фонд соревнований – 550 000р.
- На каждом этапе соревнований призёрам вручаются кубки, шампанское, медали.
- На каждом этапе в каждой группе вручаются призы команде, занявшей Последнее место (сертификат на 4 бесплатных заезда на команду на картах 9л.с.)
- На каждом этапе вручается кубок пилоту, с лучшим временем круга в гонке: "Best Lap"
- По итогам Чемпионата в личном зачёте призёру вручаются кубок и приз в денежном эквиваленте 50 000р.
- По итогам Чемпионата F1 в командном зачете вручаются:
- 1 Место: приз на двоих участников команды, эквивалентный сумме 140 000р.
- II Место: приз двум участникам команды, эквивалентный сумме 80 000р
- III Место: приз двум участникам команды, эквивалентный сумме 50 000р.
- По итогам чемпионата F2, F3 - команда победитель финала - получает приз: 70 000р, второе место - 40 000р, третье место - 25 000р.
- За Лучший КРУГ в финальной гонке команда получает дополнительный приз 10 000р.
*- Победители этапа F1 следующий этап чемпионата едут Бесплатно.
*- Серебряные призеры этапа F1 на следующем этапе участвуют со скидкой 50% - 3500р
*- Бронзовые призеры этапа F1 на следующем этапе участвуют по стартовым - 5000р
* - правило вступает в силу после второго этапа чемпионата.
6. Карты
6.1 Гонки F1, F2, F3 проходят на картах Dino с двигателями Хонда 9 л.с
6.2 К гонке организаторы готовят не менее 14 картов. В гонке могут принимать участие не больше 12-ти команд, но не менее 9-ти.
6.3 Гонки F1, F2, F3 проходят с довесами картов/пилотов до 85 кг. (индивидуально – самостоятельно)
6.4 Максимальный довес на карт - 30 кг.
6.5 Максимальный довес для девушек - 25 кг.
6.6 Шаг довеса 2,5 кг
6.7 Суммарный вес команды с учетом максимальных довесов не может быть меньше 170 кг. Если вес меньше, то команда к этапу не допускается.
7. Команды
7.1 Команда - это два основных пилота, + один запасной (на тот случай, если один из основных пилотов не может принять участие на этапе по уважительной причине)
7.2 Запасной пилот не может быть участником любой другой команды, принимавшей (принимающей) участие в чемпионате F1-RRT CUP. (кроме пункта 7.6)
7.3 В ходе чемпионата команда может менять основного пилота на запасного в любой момент.
7.4 Команда с тем же названием не может участвовать на этапе в случае отсутствия двух основных пилотов.
7.5 Основной пилот, выступающий за одну команду, не может быть запасным пилотом другой команды. Переходы пилотов из команды в команду запрещены.
7.6 Пилот другой команды может принять участие за новую команду в том случае, если его старая команда распалась и более не участвует в чемпионате.
7.7 Название команды фиксируется один раз - на весь чемпионат.
7.8 В случае смены названия или состава основных пилотов команда теряет все ранее набранные очки.
7.9 Суммарный вес команды на этапе не может быть меньше 170 кг, с учетом довесов.
7.10 В случае, если один пилот команды с учетом максимально возможных довесов на его карт весит менее 85 кг – второй пилот команды Обязан довесить на свой карт недостающий довес за напарника. До начала квалификации команда сообщает об этом решении Главному судье соревнований.
8. Схема проведения соревнования
8.1 Чемпионат состоит из 7 (семи) этапов + 1 (Финал)
8.2 Перед Финальной Гонкой в зачет при подсчете итогового количества очков идут 6-ть лучших гонок по итогам Чемпионата. Один худший этап из протокола чемпионата вычитается.
- Худшим этапом может считаться Пропущенный Этап.,
- Худшим этапом не может считаться этап, на котором команда была дисквалифицирована.,
8.3 К Участию в Чемпионате допускаются лица, достигшие возраста 14 лет. Пилоты, возрастом 13 лет допускаются к участию на этапах при условии разрешения и присутствия родителей на гонке.
8.4 Перед каждым этапом пилоты взвешиваются самостоятельно, для определения собственных довесов на карт. Пилот взвешивается в спортивной экипировке: шлем, подшлемник, перчатки, обувь, комбинезон (все кроме сидушки-вставки в сиденье карта)
8.5 После каждой гонки все пилоты проходят обязательную процедуру контрольного взвешивания.
8.6 Шаг довеса 2,5 кг., максимальный довес на карт 30 кг.
8.7 Каждый этап состоит из двух гонок в личном зачёте (по одной гонке для каждого пилота команды.) Суммарное количество очков двух пилотов за этап + очки за квалификацию - являются результатом гонки команды на этапе. За лучший круг в гонке Очки начисляются Пилоту в личный зачет.
8.8 В случае, если на этапе пилоты одной команды показали лучшие времена в двух гонках – команда дополнительно получает ОДНО очко в командный зачет.
8.9 Вторая гонка для вторых пилотов команды всегда проходит в обратном направлении по отношению к первой гонке.
8.10 Направление движения в первой гонке определяется перед стартом гонки, жребием (монеткой).
8.11 Очки за гонки начисляются в личном и командном зачётах.
8.12 Перед каждым этапом проходит квалификация. Квалификация проходит в день гонки и необходима для определения стартового порядка пилотов, а также для начисления дополнительных очков. Квалификация входит в стоимость участия в гонке.
8.13 В квалификации принимают участие Оба пилота команды.
8.14 Гонка и квалификация проходят с довесами картов. Пилот (карт) довешиваются до 85 кг.
8.15 Сразу после квалификации и гонки все пилоты проходят обязательную процедуру контрольного взвешивания. В случае, если пилот не является на взвешивание - его результат анулируется.
Взвешивание происходит в зоне Пит-Лейн.
8.16 Минимальный вес пилотов с учетом довесов на его карте = 85 кг.
8.17 Допустимое расхождение веса пилота с учетом его довесов на карте от 85 кг:
от 1го до 1000гр – минус один круг по финишному протоколу.,
от 1001гр до 2000гр – минус два круга по финишному протоколу.,
от 2001го до 3000гр – минус три круга по финишному протоколу.,
более 3000гр – дисквалификация пилота.
8.18 Вес девушек: реальный вес девушки на взвешивании + 10 кг.
8.19 Продолжительность каждого этапа - 150 кругов.
8.20 Организаторы оставляют за собой право не допустить до участия в соревновании любое лицо без объяснения причин.
8.21 Стартовый взнос с команды за каждую гонку – 7 000 рублей.
8.22 В Финальной Гонке стартовые взносы с команд одинаковые для всех команд - 9000р/команда.
8.23 Победителем в Чемпионате становится команда, набравшая наибольшее количество очков по итогам всех этапов чемпионата, включая Финальный Этап (с учетом того, что один худший результат вычитается из командного протокола)
8.24 В случае равенства очков по итогам Финальной Гонки, победителем считается команда, оказавшаяся на финише выше по позиции.
8.25 В случае равенства очков перед Финальной гонкой, в финал той или иной группы проходит команда с бОльшим количеством побед, вторых мест, бест-лапов и т.д.
8.25 Принцип формирования групп в чемпионате: (в зависимости от количества команд перед этапом прицип фомирования команд может меняться. Неизменным остается принцип формирования команд в группе F1):
- После первого Этапа команды формируются по группам F1, F2, F3
- Первые 4 команды из групп 1,2,3, становятся участниками группы F1 на второй этап. Итого 12 команд.
- Команды, занявшие места на первом этапе 5,6,7,8 - становятся участниками группы F2 ( 12-ть команд)
- Команды ниже 8-го места формируют группу F3 на второй этап.
- После второго Этапа и далее по ходу чемпионата:
- в группе F1 остаются первые 6-ть команд.
- из группы F1 в группу F2 переходят шесть команд, с 7 по 12-ую позицию.
- из группы F2 в группу F1 переходят первые 6-ть команд.
- из группы F2 в группу F3 переходят команды с 7 по 12-ое места.,
- из группы F3 в группу F2 переходят первые шесть команд.,
- в группе F3 остаются команды ниже 6-го места по итогам предыдущей гонки.
Новые команды могут принять участие в чемпионате в любой момент, при наличии свободных мест в группе F3. Новая команда начинает свое участие с участия в группе F3. В случае, если группы F3 не существует на момент принятия участия новой команды - она (команда) попадает в группу F2 (при наличии свободных мест в группе)
9. Финальный этап
9.1 В Финал F1 попадает 12-ть Лучших команд по итогам 6-ти гонок чемпионата. (схема 7 минус 1 худший)
9.2 В Финал F2 попадают остальные двенадцать команд ниже 12-го места в итоговой таблице.
9.3 Финал F3 возможен только при наличии не менее 9-ти команд.
Очки в Финальной Гонке начисляются по схеме:
Гонка: 100 – 96 – 92 – 90 – 88 – 86 – 84 – 82 – 80 – 78 - 76
Квалификация: 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5
Лучший круг в Финальной Гонке: - 3 очка (одно очко идет в зачет пилоту, показавшему лучший круг, и два в зачет команды)
В случае равенства очков по итогам Финала (включая квалификацию, гонку и ранее набранные очки в чемпионате) - выше на позицию будет команда по результатам Финальной гонки.
В случае равенства очков по итогам Финала (включая квалификацию, гонку, ранее набранные очки в чемпионате и очки за лучший круг) - выше на позицию будет команда с лучшим кругом в гонке.
в Финальной гонке участвуют два основных пилота команды.
в Финале максимум для одного карта на трассе - 50 кругов. Команда обязана совершить 7-ть смен за гонку. Финал проходит без остановки гонки - одна гонка продолжительностью 300 кругов для двух пилотов.
в Финальной Гонке минимум для одного пилота за всю гонку 140 кругов.
На ГФ нет временных гандикапов на старте - только общий старт по итогам квалификации.
*Квалификация перед ГФ проходит в обычном режиме (два основных пилота команды). Пилот, завершающий квалификацию - стартует в гонке. Пилоты не могут производить смену карта без смены пилота. Любая смена карта = смене пилота. Смена пилота «сам на себя» запрещена - вплоть до дисквалификации команды.
*Q1 - по часовой стрелке, Q2 - против часовой стрелки, Q3 - по часовой стрелке.
10. Квалификация
10.1 Перед каждой гонкой проходит квалификация.
10.2 Квалификация состоит из трех отрезков (Q1, Q2, Q3)
10.3 Продолжительность отрезка Q1- 5 минут, Q2 – 4 минуты, Q3 – три круга.
10.4 Во время Квалификации запрещена радиосвязь с пилотом (запрещена любая связь с пилотом)
10.5 Перед началом квалификации на брифинге происходит жеребьевка картов на квалификацию.
10.6 В квалификации участвуют оба пилота каждой из команд.
10.7 Квалификация проходит с довесами пилотов до 85 кг.
10.8 Пилоты команды сами решают, кто из них будет начинать квалификацию (Q1). Далее, в следующей части квалификации участвует второй пилот команды. В третьей части (Q3) принимает участие любой пилот команды.
10.9 Пилот, завершивший для своей команды квалификацию (независимо от сегмента) - будет стартовать в первой гонке на том карте, котором он завершил квалификацию.
10.10 Квалификационные сессии: первая сессия длится 5 минут.(Q1) Одновременно участвуют все 12 пилотов на тех картах, которые им достались по жеребьёвке. Через пять минут первая квалификационная сессия останавливается. Команды ниже 7-го места выбывают из дальнейшей квалификации. Места этих команд на старте соответственно их результату: 12,11,10,9,8 (их карты остаются за ними на старт гонки)
После этого начинается вторая часть квалификации. (Q2)
Её продолжительность 4 минуты. Порядок распределения картов: 7-ой пилот имеет право первым выбрать карт, на котором он будет квалифицироваться (пилот может выбрать карт из тех, которые остались на трассе - т.е. выбрать из семи оставшихся картов)
Затем такой же выбор осуществляет 6-ой пилот и т.д.
-После окончания второй сессии квалификации (через 4 минуты) - из семи выбывают ещё трое пилотов - их стартовые позиции 7,6,5 (по их времени) (карты остаются за ними на гонку)
- Далее - финальная часть квалификации: четверо пилотов разыгрывают между собой первые четыре места на старте. Порядок выбора карта: 4-ый пилот первым выбирает себе карт на финальную часть квалификации, 3-ий пилот вторым выбирает себе карт и т.д. На этих же картах пилоты будут стартовать в гонке.
Последняя квалификационная сессия состоит из трёх квалификационных кругов: первый - прогревочный, затем три квалификационных (хронометрируемых) круга - и заезд в пит. При въезде в пит-лейн пилот обязан значительно снизить скорость, поднять руку и заехать в пит-лейн максимально медленно.)
10.11 В квалификации запрещена Любая борьба на трассе.
10.12 В квалификации запрещено умышленное замедление, приведшее к столкновению или аварийной обстановке. В случае выявления такого факта, команда наказывается смещением на последнее место в квалификации.
11. Очки за квалификацию в группах F1, F2, F3 начисляются по схеме:
1 место - 15 очков
2 место - 14 очков
3 место - 13 очков
4 место - 12 очков
5 место - 11 очков
6 место - 10 очков
7 место - 9 очков
8 место - 8 очков
9 место - 7 очков
10 место - 6 очков
11 место - 5 очков
12 место – 4 очка
12. Расписание гонок чемпионата
20.00 -21.30 - сбор команд, определение и выдача лично пилоту его собственного довеса.
21.35 - 21.50 – брифинг, жеребьёвка картов.
22.00 - 22-25 - Квалификация.
22.30 - старт гонки
0-15 - финиш (мокрые этапы финиш в 01-30)
0-30 - церемония награждения (мокрые этапы награждение в 01-45)
12.1 Расписание Финальной Гонки групп F1, F2
11.00 -12.30 - сбор команд. определение и выдача лично пилоту его собственного довеса.
12.35 - 12.50 – брифинг, жеребьёвка картов.
13.00 - 13.25 - Квалификация.
13.30 - старт гонки
16-30 - финиш
16-50 - церемония награждения
Расписание финальной гонки для группы F3 будет опубликовано заранее, не менее чем за 7 ней до гонки.
13. Правила проведения гонок
13.1 Пилоты стартуют на тех картах, на которых они завершали квалификацию.
13.2 Первая гонка (75 кругов) для первых пилотов команд.
13.3 Порядок старта в гонке определяется квалификацией.
13.4 Старт гонки с места со стартового поля.
13.5 Пилот за гонку обязан произвести минимум два Пит-Стопа с обязательной сменой карта. Максимум для каждого карта на трассе 35 кругов. В случае «пересида» пилота (карта) на трассе: на 1 круг - наказание stop&go 10сек, на 2 круга - stop&go 20 сек, на 3 круга - stop&go 30сек. 4 круга - stop&go 40 сек, 5 кругов и более - дисквалификация пилота с этапа.
Дисквалификация пилота также предусмотрена в случае, если пилот не выполнил требование настоящего регламента - минимум два пит-стопа за гонку.
13.6 Каждая смена пилота карта происходит с нажатием кнопки светофора на вьезде в пит-лейн.
13.7 Каждый заезд в пит-лейн для смены карта регламентирован по времени - 25 секунд. Время отображается на табло. Выезд из пит-лей возможен только по окончании обратного отсчета врмени на табло, и Зеленому сигналу светофора.
13.8 Во время смены карта в пит-лейн может находиться только один участник гонки. Въезд в пит-лей в этот момент закрыт красным сигналом светофора.
13.9 Перед красным сигналом светофора можно стоять, дожидаясь своей очереди для смены карта. Пилот должен поднять руку вверх, сигнализуруя остальным участникам гонки о своем маневре.
13.10 При выезде из пит-лейн на трассу пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. При выезде из пит-лейн действует правило Синего Флага. Любое столкновение с другими участниками гонки в этот момент рассматривается как «грубая езда» и наказывается 10-ти секундным stop&go.
13.11 Вторая гонка (75 кругов ) для вторых участников команд.
13.12 Вторые пилоты стартуют на тех картах, на которых закончили первую гонку их напарники по команде.
13.13 Порядок старта вторых участников команд определяется финишным протоколом первой гонки. Старт второй гонки в Зеркальном порядке по финишу первой гонки.
13.14 Во время каждой гонки правило Синего Флага действует только для круговых пилотов, а также для всех пилотов, выезжающих из пит-лейн после смены карта. Грубые провозы, столкновения со сменой позиции – запрещены. Легкие контакты, неумышленные столкновения - допустимы. Степень тяжести всех столкновений - на усмотрение Главного Судьи Соревнований.
13.16 Ремонт, обслуживание, смена датчиков и установка довесов в карт, а также заправка карта - осуществляется исключительно персоналом трассы.
13.17 Пилоты несут ответственность за установленный датчик и довес на свой карт. В случае отсутствия на карте номера карта, датчика или довеса пилоту будет показан Черный Флаг - для того, чтобы пилот заехал на пит-лейн с целью ликвидирования несоответсвия регламенту. Процедура въезда в пит-лейн стандаратная: полная остановка на въезде БЕЗ нажатия красной кнопки.
13.18 Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "правила поведения водителей на трассе", описанные в статье 20 настоящего регламента. Пилот, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.
13.19 Запрещается использовать во время гонки фонари направленного действия, а также лазерные указки и любые ослепляющие предметы.
13.20 По результатам гонки пилотам начисляются очки:
в гонках F1: 25 – 23 – 21 – 19 – 18 – 17 – 16 -15 – 14 – 12 – 11 - 10
в гонках F2, F3 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 – 10 - 9
* на первом этапе очки в двух группах начисляются одинаково для всех групп (по группе F1)
13.21 В каждой гонке пилоту с лучшим временем круга начисляется дополнительное Одно очко в его личный зачет (не командный).
13.22 Команды, занявшие 1,2,3,4 места по итогам гонки F1 получают временной гандикап на старте следующей гонки (50, 40, 30, 0* секунд соответственно)
13.23 Временной гандикап: делится пополам между пилотами команды.
13.24 Временной гандикап отбывается обоими пилотами команды на этапе.** Схема заезда на гандикап: въезд в пит-лейн только под зеленый сигнал светофора., с полной остановкой на въезде в пит-лейн, далее пилот проезжает в специальную зону для отбытия гандикапа. По указанию помощника судьи пилот покидает пит-лейн.
- 13.24** Въезд на пил-лейн для отбытия временного гандикапа возможен после 5-го круга гонки (ориентир по лидеру гонки).
*13.25 Для команды, занявшей четвертое место на этапе, процедура отбывания временного гандикапа следующая: заезд в Пит-Лейн (с остановкой на въезде) - проезд через пит-лейн с полной остановкой в зоне Stop&Go.
14. Схема начисления очков
14.1 Суммарное количество набранных очков пилотами по итогам квалификации и двух гонок является командным результатом за этап.
14.2 В случае, если две команды на этапе набирают равное количество очков по сумме двух гонок и квалификации, более высокую позицию занимает команда, чей пилот занял более высокое место во ВТОРОЙ гонке.
14.3 На каждом этапе награждается команда, набравшая большее количество очков по сумме двух гонок обоих пилотов команды + квалификации.
14.4 В случае, если на одном этапе пилоты одной команды показали Лучшие времена в каждой своей гонке - Одно очко начисляется дополнительно в Командный Зачет.
14.5 Большой Шлем в Финальной гонке: в случае, если команда выигрывает квалификацию, гонку и показывает Лучший Круг в Гонке - получает Кубок БОЛЬШОГО Шлема в Финале.
15. Процедура старта
15.1 Перед стартом водители садятся в карты и выстраиваются на стартовой прямой в том порядке, в котором они будут стартовать.
15.2 Старт общий. Пилоты стартуют со стартовой решётки согласно местам, занятым в квалификации..
15.3 Перед стартом пилоты проезжают 2 прогревочных круга. Во время прогревочных кругов обгоны и контакты запрещены.
16. Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены потов.
16.1 Перед въездом на пит-стоп пилот должен значительно снизить скорость, поднять руку вверх и полностью остановиться у красной кнопки, нажать кнопку в случае плановой замены карта. Затем пилот на минимальной скорости может заехать на пит-лейн. В случае неполной остановки – команда получает штраф: stop&go 10 секунд.
Также в случае не нажатия красной кнопки пилот получает наказание: Stop&Go 10 сек. В случае не нажатия кнопки и неполной остановки - суммируются два stop&go (10 + 10)
16.2 На каждом этапе пит-лейн закрыт первые 5-ть кругов гонки.
16.3 Перед выездом с пит-лейн на трассу, пилот должен убедиться в безопасности своего выезда, и после этого продолжить движение. Выезжающий на трассу пилот обязан уступить дорогу движущимся по трассе пилотам других команд. В случае нарушения этого правила команда будет оштрафована 10 секундным stop&go.
16.4 Если пилот заезжает для прохождения процедуры stop&go или для отбыия временного гандикапа, - он должен остановиться на въезде в пит-лейн у красной кнопки, НЕ нажимать кнопку и продолжить движение в пит-лейн на минимальной скорости, подъехать к специальной зоне stop&go, отбыть наказание или временной гандикап и продолжить движение после разрешения помощника судьи.
16.5 Во время отбытия пилотом временного гандикапа или процедуры Stop&go пит-лейн будет закрыт КРАСНЫМ табло (флаг).
Въезд в пит-лейн для смены автомобиля под красный флаг, но зеленый сигнал светофора - разрешен. Въезд в пит-лейн под красное табло (флаг) на въезде для отбытия наказания или временного гандикапа запрещен.
16.6 Во время смены карта пилот садится в тот карт, который ему указывает маршал на трассе (первый в очереди на выезд карт)
16.7 На смене карта в пит-лейн может находиться только один карт. Во время смены карта пит-лейн закрыт красным светофором.
16.8 Во время смены и красного сигнала светофора разрешено стоять у красной кнопки с поднятой вверх рукой.
16.9 В случае, если пилот нажал на кнопку при въезде в пит-лейн на Stop&Go или на Временной Гандикап – он отстаивает в пит-лейн 25 секунд (время, пока пит-лейн закрыт красным светофором по его вине) + свой гандикап или stop&go.
17. Процедура финиша
17.1 Пилот, первым завершивший 75 кругов гонки, выполнивший правило обязательных 2 смен карта за гонку, и не имеющим отложенных штрафов, является победителем гонки.
17.2 После того, как лидеру был показан сигнал об окончании гонки, такой же сигнал получают все остальные участники гонки.
18. Остановка гонки
18.1 В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом на трассе.
18.2 Когда водители видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-стоп, не совершая обгонов.
18.3 Во время остановки гонки смена картов/пилотов запрещена.
18.4 Рестарт гонки происходит из пит-стопа: водители стартуют из пит-стопа в том порядке, в каком они находились на трассе на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды.
19. Действия команд и организатора в случае поломки картов на трассе
19.1 Если карт одной из команд сломался на трассе и не может продолжить движение, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-стоп. В этом случае гонка может быть остановлена или, если это возможно, карт эвакуируется без остановки гонки.
19.2 Пилот, который находится в карте в момент его поломки, должен дождаться сменного карта, которые ему подвезёт маршал трассы. Он же - маршал - переставит датчик и табличку с номером карта, а также довесы на карт (если такие имеются).
19.3 Пилот обязан убедиться, что ему переставили номер карта, довес и датчик, и только после этого он может продолжить гонку.
19.4 Персонал трассы сигнализирует в этот момент остальным участникам гонки жёлтыми флагами о препятствии на трассе. Водители должны быть максимально аккуратными в этот момент вплоть до того момента, как жёлтые флаги исчезнут.
19.5 Вынужденная смена карта по причине технической неисправности не считается плановой сменой карта.
19.6 Организаторы по возможности компенсируют команде потерянное время во время гонки по следующей схеме:
Берется время длинного круга, на котором произошла «поломка». Из этого круга Вычитается время обычного круга пилота. Оставшееся время делится на время обычного круга. Компенсируются только целые круги. (например в случае если получается цифра 2.66) - компенсируется 2 круга. Оставшаяся потеря списывается на технический фактор.
20. Поведение водителей на трассе
20.1 Пилоты должны максимально уважительно относиться друг к другу, а также к судьям и организаторам.
20.2 Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
20.3 Пилоты не могут вести грубую контактную борьбу на трассе. Запрещены преднамеренные столкновения и грубые провозы.
20.4 Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки, за исключением случаев, когда надо развернуться после разворота.
20.5 Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине плохого самочувствия, препятствий на трассе, он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы, не выходя из карта.
20.6 Во время заезда в пит-лейн пилоты обязаны: значительно снизить скорость, полностью остановиться у красной кнопки, нажать кнопку и затем на безопасной скорости заехать в пит-лейн.
20.7 Во время выезда из пит-лей пилоты обязаны уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе.
20.8 Во время процедуры отбывания Stop&Go пилоты должны зафиксировать свой въезд в пит-лейн полной остановкой карта у красной кнопки, НЕ НАЖИМАТЬ красную кнопку и заехать в пит-лейн для отбывания наказания в специальную зону stop&go.
20.9 Пилоты должны соблюдать все положения настоящего регламента.
21. Флаговая сигнализация
1 Красный флаг - остановка гонки
2 Желтый флаг - опасность на трассе. Действия, которые необходимо предпринять: по возможности снизить скорость, быть предельно аккуратным и внимательным, действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
3 Светло-синий - пропустить карт, который догоняет сзади. Светло-синий флаг показывается только круговым, В случае, если круговой пилот догоняет лидеров – лидерам также будет показан синий флаг.
4 Зеленый флаг - старт гонки
5 Черный (с номером карта) - наказание. Водитель должен в течение 2-х кругов заехать на пит-стоп для отбытия наказания. В случае игнорирования пилотом чёрного флага более 2 кругов команда получает дополнительное наказание: Stop&Go +10 секунд к уже существующему штрафу за каждый последующий круг.
6 Черно-белый (с номером карта) - предупреждение о некорректном поведении на трассе. Повторное предупреждение того же пилота влечёт за собой наказание: stop&go 10 сек.
7 Желтый флаг с темными горизонтальными полосками - мокрая трасса, начался «дождь».
8 Клетчатый черно-белый флаг - окончание гонки.
22. Судейство, штрафы, наказания
22.1 Судейство на этапах осуществляется Главным Судьей. Окончательное решение по остановке заезда, наложению взысканий и спорным моментам выносится Главным Судьей. Решения Главного Судьи не обсуждаются.
22.2 Наказание stop&go (10 секунд) предусмотрено за следующие нарушения:
- фальстартна старте гонки.,
- некорректное поведение водителя на трассе
- нарушение требований флаговой сигнализации
- не остановка у красной кнопки при въезде на пит-стоп
- выезд на трассу с пит-лейн с неустановленным датчиком, номером карта, довесом.
- движение по трассе с неустановленным (отвалившимся) датчиком, номером карта, довесом.
- использование запрещённых осветительных приборов
- остановка на трассе без причины.
- замедление на трассе без видимой причины.
- кроссинг (препятствие обгону).
22.3- преждевременный выезд из пит-лейн:
- раньше окончания таминга на табло,
- отсчета гандиапа или отбытия штрафа
Stop&Go 25 секунд
22.4 Главный судья может принять решение о дисквалификации водителя или команды за следующие нарушения
- систематические нарушения
- за движение в сторону противоположную ходу гонки
- неосторожный выход пилота из карта на трассе, повлекший аварийную ситуацию.
- неспортивное поведение на трассе
- невыполнения требований обязательных двух смен карта за гонку
- невыполнение требований отбытия временного гандикапа
- игнорирование черного флага более 3 кругов
- отсутствие необходимого довеса на карте
- разница в весе пилота со стартовой ведомостью более 3 кг.
22.5 В случае, если пилот команды получает наказание в виде Чёрного Флага на последних кругах гонки и он уже физически не успевает отбыть это наказание - от его итогового результата на финише отнимается один круг. В случае, если пилот совершил более одного такого нарушения - он будет лишён позиции за каждое нарушение.
22.6 В случае, если ситуация на трассе во время проведения соревнований не попадает ни под один из пунктов данного регламента, Главный Судья Соревнований принимает окончательное решение на свое усмотрение, основываясь на своем опыте и основных принципах проведения автоспортивных соревнований.
22.7 В исключительном случае, когда решение Главного Судьи противоречит решению спорного момента с Организатором соревнований - окончательное решение будет приниматься организаторами соревнований. В этом случае организатор вправе наложить вето на решение Главного судьи.
22.8 Настоящий регламент является приглашением к участию в соревнованиях. Пилоты, принявшие решение об участии, автоматически соглашаются с данным регламентом и осознают всю ответственность за свои действия, отказываются от претензий к организаторам, судьям и официальным лицам.
23. Официальная информация. Контактные лица.
Вся официальная информация о соревновании публикуется на сайте RRT-Kart. www/rrt-kart.ru
Контактные лица от организаторов: RRT-Kart +7(495) 980-25-15, Миронеко Сергей, Еремин Александр
Комментарий