вапроз г знотокам: как влейаед розвесовга па осям на интынсивнасть тарможенейа?

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • гагн
    диванный даосист
    • Dec 2004
    • 15596

    вапроз г знотокам: как влейаед розвесовга па осям на интынсивнасть тарможенейа?

    супшъ!

    вот йа таг панемайу, што йесли зогрузидь пабольшэ заднюю чаздь,
    то при тарможении фсе читыри калиса будут более аденакаво
    прижымацца к дароге и кантакт будит лучше!

    иле фсьо жы йесли пиреднея чаздь большы ногружына, то пиреднии
    кальоса будут платнее прижыматцо и ето есть гут?

    праеснити, чото йа зопутолсо!
    sigpic
  • anton
    Die grosse Schlange
    • Dec 2004
    • 16092

    #2
    ты чё, остановицца не можешь?
    Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

    "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

    классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

    Комментарий

    • Defacto
      .
      • Jun 2005
      • 1139

      #3
      Гагн.
      Вопроса не понял, но ответить постараюсь.
      Если ты спрашиваешь о том, чтоб в твою машину закинуть в багажник мешок с песком (как вариант – труп врага ) и тем самым «загрузить» заднюю часть машины, то забудь. Есть такая штуковина в машине, называется на шоферском - «колдун» (чесслово). Эта штуковина при загрузке машины перераспределяет усилие между передними и задними тормозами, так, чтобы поведение машины в пустом и груженом виде сильно не отличалось. Так что хоть тонну нагрузи в багажник эффект один – увеличение массы, и как следствие, удлинение тормозного пути.
      Если же ты о том, чтоб в конструкции машины изменить развесовку по осям, то здесь все очень неоднозначно. Да, путем изменения баланса в сторону задней оси можно заставить колеса работать на прямолинейном торможении более равномерно. Но это не значит лучше. Разгрузка передней оси изменит характер управляемости (в том числе и на торможениях). Поэтому торможение с одновременным маневром (уход от столкновения) может как раз оказаться хуже, чем когда передние колеса загружены максимально. Кроме того, если попытаться уравновесить загрузку между осями на торможении, близком к экстренному, то развесовка может быть и 30/70 и даже 20/80 (смотря по конструкции машины) Тогда при разгоне, когда передние колеса разгружаются, машина вообще может потерять управление (не хватит силы трения между шиной и полотном дороги).
      Например, конструкторы маленькой фирмешки BMW почему-то считают, что идеальная развесовка 50/50. И строят свои машины черт его знает сколько лет исходя из этого. Ездил. Очень сбалансированные тележки эти BMW. Конструкторы из других фирм с этим не всегда согласны и делают собственные развесовки. Оптимум ищут уже лет так 80. И до сих пор толком не нашли.
      В любом случае, машина – компромисс между многими характеристиками, из которых длина торможения на прямой – не самая важная, хотя и далеко не последняя.

      Комментарий

      • AveXander
        Senior Member
        • Apr 2005
        • 1041

        #4
        Сообщение от гагн
        супшъ!

        вот йа таг панемайу, што йесли зогрузидь пабольшэ заднюю чаздь,
        то при тарможении фсе читыри калиса будут более аденакаво
        прижымацца к дароге и кантакт будит лучше!

        иле фсьо жы йесли пиреднея чаздь большы ногружына, то пиреднии
        кальоса будут платнее прижыматцо и ето есть гут?

        праеснити, чото йа зопутолсо!
        Первое правильно, но при правильной настройке баланса тормозов и при адекватной эффективности передних и задних суппортов той нагрузке, которую они будут испытывать на торможении. Если просто тупо поменять весовую загрузку передка и задка, то это должно привести к ухудшению эффективности торможения.

        Я для тебя знаток?

        Комментарий

        • AveXander
          Senior Member
          • Apr 2005
          • 1041

          #5
          Сообщение от Defacto
          Гагн.
          Вопроса не понял, но ответить постараюсь.
          Если ты спрашиваешь о том, чтоб в твою машину закинуть в багажник мешок с песком (как вариант – труп врага ) и тем самым «загрузить» заднюю часть машины, то забудь. Есть такая штуковина в машине, называется на шоферском - «колдун» (чесслово). Эта штуковина при загрузке машины перераспределяет усилие между передними и задними тормозами, так, чтобы поведение машины в пустом и груженом виде сильно не отличалось. Так что хоть тонну нагрузи в багажник эффект один – увеличение массы, и как следствие, удлинение тормозного пути.
          Если же ты о том, чтоб в конструкции машины изменить развесовку по осям, то здесь все очень неоднозначно. Да, путем изменения баланса в сторону задней оси можно заставить колеса работать на прямолинейном торможении более равномерно. Но это не значит лучше. Разгрузка передней оси изменит характер управляемости (в том числе и на торможениях). Поэтому торможение с одновременным маневром (уход от столкновения) может как раз оказаться хуже, чем когда передние колеса загружены максимально. Кроме того, если попытаться уравновесить загрузку между осями на торможении, близком к экстренному, то развесовка может быть и 30/70 и даже 20/80 (смотря по конструкции машины) Тогда при разгоне, когда передние колеса разгружаются, машина вообще может потерять управление (не хватит силы трения между шиной и полотном дороги).
          Например, конструкторы маленькой фирмешки BMW почему-то считают, что идеальная развесовка 50/50. И строят свои машины черт его знает сколько лет исходя из этого. Ездил. Очень сбалансированные тележки эти BMW. Конструкторы из других фирм с этим не всегда согласны и делают собственные развесовки. Оптимум ищут уже лет так 80. И до сих пор толком не нашли.
          В любом случае, машина – компромисс между многими характеристиками, из которых длина торможения на прямой – не самая важная, хотя и далеко не последняя.
          Только сейчас заметил пост. В общем дефакто все правильно.
          Гагн прости, что заленился тебе развернуто ответить. Здесь все наредкость грамотно распиано.

          Комментарий

          • гагн
            диванный даосист
            • Dec 2004
            • 15596

            #6
            овегзандр и дифагто! спосибо!

            Сообщение от Defacto
            увеличение массы, и как следствие, удлинение тормозного пути.
            но вод с етим нисагласин. ведь масса сома пасибе никаг нивлийаед на
            длену тармазнова пути! канешна йесле большы масса, то большэ
            сила катороя тащед мошыну фпирьот. но такжы большэ сила, прежы
            мающея ийо к дароге. йа ето четал ф кокомто сирьозном журнале
            и там с помащью пхормул паказыволозь, што масса не влейаед
            на длену тормазново пути

            пхормула дльа тарможенейа йузом:

            S = V2a/2gφ,

            хде:

            S - тармазной пудь в метрох;
            Va - скораздь двеженейа офтомобиля в мамент ночала тарможенейа (м/сек);
            g - узкаренее силы тьажести, равнае 9,81 м/сек2;
            φ - каиффицыендт сцыпленья шын здарогай.


            пхормула дльа зомедленьйа:
            j = φ · g,

            где:
            j - зомедленье (м/сег2);
            φ - каиффицыент стсепленьйа кальоз сдорогой;
            g - ускаренье силы тьажести


            каг видно, масса офтомобильа никде не норесовона
            sigpic

            Комментарий

            • anton
              Die grosse Schlange
              • Dec 2004
              • 16092

              #7
              Сообщение от гагн
              пхормула дльа тарможенейа йузом:
              S = V2a/2gφ,
              хде:
              S - тармазной пудь в метрох;
              Va - скораздь двеженейа офтомобиля в мамент ночала тарможенейа (м/сек);
              g - узкаренее силы тьажести, равнае 9,81 м/сек2;
              φ - каиффицыендт сцыпленья шын здарогай.



              каг видно, масса офтомобильа никде не норесовона

              если так рассуждать, то тормозной путь S одинаков у всех авто начинающих тормозить с одинаковой скорости Va.. и у Audi RS4 и у Камаза....... Если шины с одинаковым коэффициентом сцепления..
              Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

              "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

              классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

              Комментарий

              • гагн
                диванный даосист
                • Dec 2004
                • 15596

                #8
                Сообщение от anton
                если так рассуждать, то тормозной путь S одинаков у всех авто начинающих тормозить с одинаковой скорости Va.. и у Audi RS4 и у Камаза....... Если шины с одинаковым коэффициентом сцепления..
                савиршенна верна
                а што, йесть вазроженьйа?
                sigpic

                Комментарий

                • anton
                  Die grosse Schlange
                  • Dec 2004
                  • 16092

                  #9
                  Сообщение от гагн
                  савиршенна верна
                  а што, йесть вазроженьйа?

                  я понимаю что коэффициент трения (а не сцепления ) здесь величина важная... вот тока от чего она в этом случае зависит?

                  и для чего делают разные тормозные системы(больше цилинтров, усилители, диаметры большие тормозных дисков...) на подобные машины с близкими по свойствам "покрышками"?

                  сдается мне что от массы все таки зависит в реальности тормозной путь(как и время разгона до какой та там скорости, ты та уж как гарный стритгонсчик должен это знать- подругу то высаживаешь из авто прежде чем на свои 400м гнать? или еще парочку запихиваешь в салон? ) я например при прочих равных(моя же машина, мои же колеса, тормоза и т.д.) очень чуствую разницу на пустой и груженной(а у меня есть куда грузить ) машине... большая разница...
                  Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                  "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                  классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                  Комментарий

                  • гагн
                    диванный даосист
                    • Dec 2004
                    • 15596

                    #10
                    ат массы зовисед ногруска на тармоза, но не длина тармазнова пути.

                    нисагласин? дакожы. толька граматно.
                    sigpic

                    Комментарий

                    • anton
                      Die grosse Schlange
                      • Dec 2004
                      • 16092

                      #11
                      Сообщение от гагн
                      ат массы зовисед ногруска на тармоза, но не длина тармазнова пути.

                      нисагласин? дакожы. толька граматно.

                      блиа, чё доказывать- разгонись- тормозни... потом нагрузи по полной, и еще раз тормозни... разница будет очевидна.
                      Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                      "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                      классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                      Комментарий

                      • Гиннунгагап
                        Аутист-шизоид
                        • Dec 2004
                        • 11519

                        #12
                        Сообщение от гагн
                        пхормула дльа тарможенейа йузом:
                        S = V2a/2g?,
                        хде:
                        S - тармазной пудь в метрох;
                        Va - скораздь двеженейа офтомобиля в мамент ночала тарможенейа (м/сек);
                        g - узкаренее силы тьажести, равнае 9,81 м/сек2;
                        ? - каиффицыендт сцыпленья шын здарогай.

                        пхормула дльа зомедленьйа:
                        j = ? · g,

                        где:
                        j - зомедленье (м/сег2);
                        ? - каиффицыент стсепленьйа кальоз сдорогой;
                        g - ускаренье силы тьажести
                        па тваим формулам выходит что S измеряется в секундах
                        Baguette macht fett,
                        Sushi macht wuschi,
                        Pizza macht spitzer,
                        aber Döner macht schöner!

                        Комментарий

                        • гагн
                          диванный даосист
                          • Dec 2004
                          • 15596

                          #13
                          Сообщение от anton
                          блиа, чё доказывать- разгонись- тормозни... потом нагрузи по полной, и еще раз тормозни... разница будет очевидна.
                          далико ни ачивидна!

                          разнитса будед в усилеи на тормаза, ани могуд не справетсо с ногруской
                          и не зожадь дизг до нужной величены, токда да - проедеж большы
                          но йесли тармоза роботоюд хорошо, то ногруженоя мошына не должна
                          тармозить дольше, чем пустайа.

                          кстате, тармазной пудь харошых грузавекоф са скорасти 100 км/ч
                          укладываетсо ф 45 метраф... у многех лехковушег большэ.

                          нихочетсо (канешна) онтона нозывать ниграматным (бугага),
                          но масса нивлийаед на тармазной пудь, ето хрестомотийное утвержденье,
                          учи физеку!
                          sigpic

                          Комментарий

                          • гагн
                            диванный даосист
                            • Dec 2004
                            • 15596

                            #14
                            Сообщение от Xaoc
                            па тваим формулам выходит что S измеряется в секундах
                            вапервых, пхормулы нимаи, а ис пхизеги 9-й класс (утачню нофсякей),
                            ва фторых, па ним S измиряитсо в метрох.
                            sigpic

                            Комментарий

                            • anton
                              Die grosse Schlange
                              • Dec 2004
                              • 16092

                              #15
                              Сообщение от гагн
                              нихочетсо (канешна) онтона нозывать ниграматным (бугага),
                              но масса нивлийаед на тармазной пудь, ето хрестомотийное утвержденье,
                              учи физеку!

                              блиа, учил в свое время. многа... многа... многа... чет уже канешна забыл.

                              НО! есть така фигня как реальность... и практика с теорией(а все приводимые тобой формулы не совсем "готовы" для того чтоп считать реальное поведение авто) не всегда одно и тоже.

                              при большей массе требуется совершить большую работу по остановке авто.. т.е. затратить большую энергию. и еще потом грамотно реализовать эти усилия(а то вся энергия тупо уйдет в нагрев тормозных дисков и ниче у тя ваще не остановиться..)

                              физик нах!
                              Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

                              "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

                              классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎